Презентация " Мнемотехника при заучивании стихов"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotablitsy_pri_zauchivanii_stihov.ppt | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При заучивании с детьми стихотворений, мы, зачастую сталкиваемся с такими трудностями как: Потеря, искажение смысла стихотворения; Изменение порядка слов, что нарушает художественную форму; Длительность процесса заучивания (запоминания); Припоминание, в результате которого, теряется интонационная выразительность; Всё это снижает интерес у детей.
На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем ,таких как : - ограниченный словарный запас, - грамматически неправильное построение фразы, - фонематическое несовершенство, - отсутствие навыков культуры речи. Поэтому педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников – очень сложное дело. Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, используется приём мнемотехники. . Почему это происходит?
Чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов, на помощь взрослым приходят мнемотаблицы . Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
Структура мнемотехники
Размер мнемотаблиц может быть различным — в зависимости от возраста детей, от уровня их развития. Рекомендуется следующие размеры таблиц: для младших дошкольников — таблицы на 4 клетки , на 9 клеток ; для дошкольников среднего возраста — таблицы на 9 клеток , на 16 клеток; для дошкольников старшего возраста — таблицы на 16 клеток, на 25 клеток.
Для детей младшего и среднего возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы , так как у детей в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтого цвета.
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПРИ ЗАУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ С МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ: 1. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ. 2. БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ, РАЗБОР НОВЫХ СЛОВ. 3. РАССМАТРИВАНИЕ ГОТОВОЙ ТАБЛИЦЫ (СОЗДАННОЙ ВЗРОСЛЫМ). 4. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ВЗРОСЛЫМ С ОПОРОЙ НА СИМВОЛЫ. 5. РАССКАЗЫВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С ОПОРОЙ НА СИМВОЛЫ. САМИМИ ДЕТЬМИ С НЕБОЛЬШОЙ ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛОГО. 6. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ДЕТЬМИ С ОПОРОЙ НА СХЕМУ.
Дед Мороз А. Шибаев К нам на елку – ой-ой-ой! Дед Мороз идет живой. Ну и дедушка Мороз!.. Что за щеки, что за нос!.. Борода-то, борода!.. А на шапке-то звезда! На носу-то крапины! А глаза-то… папины! Снежинки Галина Новицкая - Кто снежинки Делал эти? За работу Кто в ответе? - Я! - ответил Дед Мороз И схватил меня За нос!
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПРИ ЗАУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ 1. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ . 2. БЕСЕДА ПО ПРОЧИТАННОМУ, РАЗБОР НОВЫХ СЛОВ. 3. КОДИРОВАНИЕ ТЕКСТА: НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ С ПОМОЩЬЮ ВОСПИТАТЕЛЯ, ПОЗДНЕЕ – САМОСТОЯТЕЛЬНО ДЕТЬМИ. 4. ПРОГОВАРИВАНИЕ ТЕКСТА С ОПОРОЙ НА ТАБЛИЦУ 5. РАССКАЗЫВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ БЕЗ ТАБЛИЦЫ
В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц: Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников. Необходимо помнить , что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихов"
Мастер-класс для родителей детей средней группы...
Мнемотехника для заучивания стихов
Мнемотехника для заучивания стихов...
Использование мнемотехники для заучивания стихов
Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использован...
Использование мнемотехники в заучивании стихов
Мнемотехника - это исскуство запоминания, технология развития памяти. Как показала практика, эта методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений текстов. Мнемотаблицы являют...
Консультация для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихов"
В данной статье даны практические рекомендации родителям по использованию мнемотаблиц при заучивании стихотворений...
Использование приёмов мнемотехники при заучивании стихов на занятиях в логопедической группе.
На примере стихотворения А.Плещеева "Осень наступила..." я показываю, как можно использовать приёмы мнемотехники и обучать детей самостоятельному зарисовыванию мнемотаблиц....
Буклет для родителей «Мнемотехника-при-заучивании-стихов»
Дошкольное развитие детей — это очень важный этап подготовки к школьной программе. Мнемотехника позволяет получить хорошие результаты во многих направлениях развития р...