Презентация "Мнемотехника в работе с детьми"
презентация на тему

Прокофьева Маргарита Викторовна

Презентацию я сделала для обмена опытом с коллегами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx148.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Мнемотехника в работе с детьми» Воспитатели: Прокофьева М.В Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Острогожск 2015 г.

Слайд 2

“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету” К.Д.Ушинский

Слайд 3

Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. Цель обучения мнемотехнике – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.

Слайд 4

С помощью мнемотехники можно решать следующие задачи: развитие связной и диалогической речи у детей; развитие у детей умения с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи; обучение детей правильному звукопроизношению; развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки; развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти.

Слайд 5

Работа по мнемотаблице строится из нескольких этапов: 1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2 этап. Осуществляется перекодирование информации, то есть преобразование из символов в образы. 3 этап . После перекодирования осуществляется составление рассказа с опорой на символы (образы), то есть происходит обработка метода запоминания.

Слайд 6

Продумывая разнообразные модели с детьми, надо придерживаться следующих требований: модель должна отображать обобщенный образ предмета; рассказывать существенное в объекте; замысел по созданию модели надо обсуждать с детьми, чтобы она была им понятна.

Слайд 7

Дидактическим материалом в работе служат мнемотаблицы – схемы в которых заложена определенная информация. Мнемотаблицы используют для: обогащения словарного запаса; при обучении составлению рассказов; при пересказах художественной литературы; при отгадывании и загадывании загадок; при заучивании стихов. Мнемотехника многофункциональна. На ее основе можно создавать дидактические игры, развивать мелкую моторику рук.

Слайд 8

Зима Наступила зима. Небо закрыто серыми темными тучами. Часто идет холодный снег. Девочки и мальчики идут гулять на улицу. Они лепят из снега снежки и снежную бабу. Зимой ребята катаются на санках и коньках .

Слайд 9

Лето Наступило лето. Солнце светит ярко и греет. Мальчики и девочки купаются в речке. Играют в мяч и бадминтон. Из песка строят башни, замки. Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи.

Слайд 10

Осень Наступила осень. Солнце светит мало и не греет. Оно скрыто за серыми тучами. Часто идет дождь. Мы идем в детский сад под зонтом. Дует сильный ветер. И с деревьев слетает листва. Листья покрывают все вокруг красивым, красочным ковром.

Слайд 11

Весна Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает снег, и бегут ручьи. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки и появляются первые цветы. Из жарких стран прилетают птицы.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения

Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Почему логоритмика?  Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...