Конспект "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Колобок». Тема: «Зимующие птицы»
Подготовили: воспитатели Полевая Н.А., Царёва Г.Н..
Сухиничи, 2019
Цель: Расширить представление детей о зимующих птицах.
Задачи:
Формировать умение различать птиц по внешнему виду: ворона, воробей, синица, снегирь.
Развивать речь, ввести в речь существительные названия зимующих птиц: воробей, ворона, синица, снегирь.
Вызвать у детей желание проявлять заботу о птицах, бережно относится к живым существам.
Предварительная работа: чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Зимующие птицы», заучивание стихов, наблюдение за птицами на прогулке,
Подготовка: картинки птиц, тех. средства «Пение птиц», кормушка.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям в вазе снег. Дети, посмотрите, что это? (снег) А как вы думаете, какое сейчас время года? (зима) Всё злее, злее, злее. На улице мороз. И каждый потеплее Закутывает нос. (В. Орлов).
Слышатся голоса птиц. Дети, к нам кто то в гости пришёл? Как вы думаете, кто? (птицы) Зимой холодно и голодно, и птицы прилетают поближе к людям и люди их подкармливают. Для птиц развешивают кормушки. Мы с вами сделали кормушку и сейчас посмотрим какие птицы к нам прилетят. Какая это птица? (воробей) Как вы её узнали? (маленькая, серенькая) Кто расскажет про воробушка?
Игра «Воробей»
Среди белых голубей (Дети идут по кругу, изображая походку голубей, Скачет серый воробей. в центре один ребёнок – он скачет, как воробей) Воробушек - пташка, (дети берутся за руки, пытаются задержать воробья, Серая рубашка. А воробей пытается вылететь из круга) Откликайся, воробей, Вылетай – ка, не робей.
Посмотрите, а это какая птица? (синица) Расскажите про синицу. Какая она? Кто расскажет?
(маленькая, грудка жёлтенькая, любит не солёное мясо и сало)
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А.Барто)
Ну а эту птицу вы все конечно узнали. Какая птица? (ворона) Опишите её, какая она? Как вы её узнали? (большая, чёрная, кричит «Кар»)
Упражнение «Вороны» .
Полетели, полетели, (дети машут руками как крыльями)
Высоко на ветку сели. (поднимаются на носочки и садятся на корточки)
Пообщались: «Кар! Как! Кар!» (поворачиваются друг к другу и произносят «Кар!»)
Полетели на базар. (машут руками как крыльями)
Вкусных овощей поели, (изображают,что жуют)
В парк теперь мы полетели. (снова машут «крыльями»)
По дорожкам походили, (шаг на месте)
Люди хлебом угостили .(наклоняются, достают руками до пола)
Полетали на вокзале, (машут «крыльями»)
Куру – гриль мы там украли. (руки вытянуть вперед и сделать хлопок)
Покружили над площадкой, (кружатся на месте)
Угостили ватой сладкой. (гладят живот рукой круговыми движениями)
И во двор мы прилетали (машут «крыльями»)
С местной кошкой поиграли. (прыжки на обеих ногах на месте)
Ох, устали. Нам чуть – чуть (вытирают «пот» со лба)
Не мешало б отдохнуть. (руки за голову)
Мы на дерево взлетим (поднимаясь на носки, машут «крыльями»)
И немножечко поспим. (руки под голову, глаза закрывают)
Не привыкли мы тужить, (улыбаются)
Интересно нам так жить! (жест «лайк»)
Дети, к нашей кормушке прилетела ещё птица.
Отгадаете загадку и узнаете, что за птица к нам прилетела. Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдёт приют: Не боится он простуды, С первым снегом Тут как тут. (снегирь)
Вы ее, конечно, все сразу узнали? Какая это птица? (Снегирь)
(птица небольшая, яркая грудка – красная)
Упражнение «Снегири»
Вот на ветках, посмотри (машут руками),
В красных майках снегири (наклоняют головы в стороны),
Распушили пёрышки (потряхивание руками),
Греются на солнышке (хлопают по бокам, голову поднять).
Дети, а какие это птицы? (зимующие). Правильно, а вот снегирь прилётная птица. Снегири прилетают к нам на зиму и улетают весной на север.
Дети, сколько птиц к нам прилетело? (много) Назовите птиц: воробей, синица, ворона, снегирь.
А сейчас мы с вами поиграем
Игра «Назови какая птица улетела»
(дети закрывают глаза, убирается одна птица, дети называют какой птицы не стало)
И так не стало ни одной птицы, все улетели. Дети, а что нужно сделать, чтобы птицы прилетели? (надо насыпать зёрнышек на дорожку или повесить кормушку и подкармливать птиц) Заботится о них, правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....