Конспект развлечения "Посиделки в русской избе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:
Формирование интереса к истории русской национальной культуры.
Задачи:
Приобщать к общечеловеческим ценностям.
Развивать художественные наклонности детей, воспитывать артистические качества, свободное общение взрослых и детей.
Воспитывать интерес к народному музыкальному творчеству, к народной песенной культуре.
Привлечь родителей к активному участию в посиделках.
Средства:
Экспонаты музея «Русская изба», самовар, вышитые скатерти, подносы с угощениями.
Ход проведения мероприятия
Ведущая. Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы приглашаем вас на посиделки. Посиделки – это старинный обычай русского народа.
Ведь раньше в каждой деревне по вечерам устраивались посиделки. Люди доделывали все свои дела и собирались в одной избе для того чтобы повеселиться, попеть, поиграть и потанцевать. На столы они накрывали красивые скатерти, ставили угощения: баранки, бублики, калачики, пироги и во главе стола обязательно стоял самовар.
Ребенок:
На завалинке, в светелке
Иль на бревнышках, каких,
Собирали посидели
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод
Говорили, песни пели,
Да водили хоровод.
Добрым чаем угощались
С медом, явно без конфет
Как и нынче мы общались.
Без общенья жизни нет.
А играли как! В горелки!
Ах, горелки хорошие
Словом эти посиделки
Были праздником души.
Ведущая. Любил русский народ сочинять и рассказывать всякие небылицы и дразнилки. Небылица – это шуточный рассказ о том, чего не может быть и не бывает на свете. Их рассказывали на посиделках, чтобы развеселить народ и поднять настроение. А вот вам наши небылицы
Дети читают небылицы:
1. Чепуха, чепуха, 2. Между небом и землей
Это просто враки! Поросенок рылся
Куры съели петуха, - И нечаянно хвостом
Говорят собаки. К небу прицепился.
3. Сидит ежик на березе - 4. На горе стоит телега,
Новая рубашечка, Слезы капают с дуги.
На головке сапожок, Под горой стоит корова,
На ноге фуражечка. Надевает сапоги.
5. Рано утром, вечерком, 6.Сидели два медведя
Поздно на рассвете На тоненьком суку
Баба ехала пешком Один читал газету
В ситцевой карете. Другой молол муку
А за нею во всю прыть Раз - ку-ку! Два - ку-ку!
Тихими шагами Оба шлепнулись в муку!
Волк старался переплыть Нос в муке, хвост в муке!
Море с пирогами. Ухо в кислом молоке!
Ведущая: Вот такие смешные небылицы придумывали наши прабабушки и прадедушки на посиделках.
Ребята, а вы знаете, что на свете бывает, а чего нет. Давайте я проверю. Если это бывает - то вы хлопаете, а если не бывает – то топаете.
ИГРА «Чего на свете не бывает»
Волк на дереве сидит. В кастрюле чашки варятся.
Бабушка сказки говорит. Мальчики по утрам умываются
Снег летом выпадает. Есть в книжках картинки.
Кошка по крышам гуляет. Бывают зимою снежинки
Бывает озеро из молока. Киндеры растут на грядке.
Плывут по небу облака Вам понравились загадки?
Ведущая. А теперь предлагаем послушать дразнилки
Дети читают дразнилки:
Андрей - воробей, Борис-барбарис
Не гоняй голубей. На веревочке повис
Голуби боятся, Как веревка оборвется,
На крышу не садятся. Так Борис перевернется.
Ваня, Ваня, простота! Вова, Вова-карапуз,
Купил лошадь без хвоста! Съел у бабушки арбуз,
Сел задом наперед Бабушка ругается,
И поехал в огород. Вова отпирается!
— Это, бабушка, не я!
Это — кошечка твоя
Антошка-картошка,
Соломенная ножка,
Сам с ноготок, голова с локоток.
Вор - воришко, украл топоришко.
Влез в окошко, упал в лукошко.
Коля, Коля, Николай, Лешка-лепешка
Сиди дома, не гуляй. Голова с лукошко,
Чисти картошку, Шапка колышком,
Ешь понемножку. Ноги бревнышком.
Федя-медя требуха, Обзывайся, обзывайся,
Съел корову, и быка, Как лягушка раздувайся!
И пятнадцать поросят - Ква-ква, ква-ква -
Только хвостики висят. Вот и все твои слова
Дядя хрюша — повторюша, Жадина – говядина
А по имени Индюша. Соленый огурец.
Все тарелки облизал, На полу валяется,
А спасибо не сказал! Никто его не ест.
Ведущая. Славился русский народ своими песнями. В песнях рассказывалось о жизни, о нелегком деревенском труде.
Музыкальная пауза: дети и взрослые выполняют танцевальные движения под русскую народную песню «Во кузнеце»
Ведущая. На посиделках устраивали настоящее состязание скороговорящих. Для скороговорки важно, чтобы её произнесли не только как можно скорее, но и как можно правильнее. Приглашаем вас, дорогие гости, принять участие в нашем состязании.
Приглашаются желающие и им дается текст скороговорок.
На дворе трава. На траве дрова.
Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет
Выдра в ведро от выдры нырнула.
Выдра в ведре с водой утонула.
Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека - цап!
У четырех черепашек четыре черепашонка.
Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!
Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.
Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была
Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках.
Бублик, баранку, батон и буханку - пекарь из теста испек спозаранку.
Купила бабуся бусы Марусе.
Дятел лечит древний дуб. Добрый дятел дубу люб.
Два дровосека, два дроворуба, два дровокола точили топоры,
Топоры остры-то до поры
Ведущий. Наши прадедушки и прабабушки играли в разные игры. Продолжим их традиции и поиграем в русские народные игры.
Игра «Заря- зарница»
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих-заря-ходит сзади с лентой и говорит:
«Заря-зарница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Один, два, три – не воронь, а беги как огонь»
С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто остаётся без места, становится зарёй.
Игра «Золотые ворота»
Выбираются ворота (двое детей-они образуют ворота). Остальные участники берутся одной рукой друг за друга образуя цепочку. Дети начинают произносить слова и двигаться вперёд, проходя под воротцами:
«Золотые ворота, пропускают не всегда.
На первый раз прощается, второй раз запрещается. А на третий раз не пропустят вас».
После этих слов «ворота» опускают руки вниз. Кого поймали, те становятся продолжением ворот. Становятся рядом
Русская народная подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»
Все дети встают в круг и берутся за руки. Таким образом, ограничивается игровое пространство. Считалкой выбирают сначала жмурку, а потом того, кого он будет ловить. Жмурке завязывают глаза и ставят в середину круга. Второму ребенку дают в руки колокольчик.
Все дети хором говорят:
Трынцы - брынцы, бубенцы,
Позолочены концы.
Кто на бубенцах играет,
Того жмурка не поймают.
После этих слов игра начинается. Ориентируясь на звук колокольчика, в который должен постоянно звенеть убегающий ребенок, жмурка ловит его. Затем выбирают новую пару и игра повторяется. При этом можно уже не считаться, а поручить и выбор жмурке.
Ведущая.. На посиделках загадки служили подспорьем хорошему настроению. Бабушка –загадушка приготовила для вас свои загадки
Отгадывание загадок
Кривой конь лезет в огонь (кочерга).
Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).
Бычок рогат, в руках зажат. Еду хватает, а сам голодает (ухват).
Сама не ест, а всех кормит (ложка )
Гибкий лес на плечи залез (коромысло).
То толстеет, то худеет, громко, громко голосит (гармонь).
Кто приходит, кто уходит, все ее за ручку водят (дверь).
Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки (стол).
В избе - изба, на избе - труба, зашумело в избе, загудело в трубе,
Видит пламя народ, а тушить не идет (печь).
Два брюшка, четыре ушка. ( Подушка).
Чем больше я верчусь, тем больше я толстею. (Веретено).
С хвостом, а не мышь. (Клубок ниток).
В небо дыра, в землю дыра, а в середине огонь да вода (самовар).
Ведущий. Всем известно, что самовар - это устройство для приготовления кипятка. «Сам варит» - отсюда и слово произошло. В России первые самовары появились двести лет назад. Первый самовар был изготовлен в Туле. А что это за напиток - чай?
Ребенок. Чай – это прекрасный полезный напиток, пришедший к нам из далеких времен. Чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение.
Ведущий. Родиной чая считается страна Китай.Если верить легенде, это было за много веков до нашей эры. Однажды китайский император, прогуливаясь по своим бескрайним владениям, долго плутал среди горных вершин. Истомившись от жажды, он присел отдохнуть возле небольшого деревца, листья которого источали чудесный аромат. Внезапно подул сильный ветер, и с ветви деревца сорвался молодой листочек, который плавно опустился прямо в чашу с чистой родниковой водой. Попробовав получившийся настой, император, был восхищён его нежно-зелёным цветом, удивительным вкусом и необычайно приятным ароматом. Сделав всего несколько глотков, он тут же ощутил прилив сил. Это было первое в мире чаепитие. А как чай попал в Россию?
Ребенок. Впервые в Россию чай привез русский посол Василий Старков, который решил порадовать царя до этих пор невиданным продуктом.
Ведущий. Это историческое для России событие произошло много лет назад, в 1638 году. Мы сейчас с вами перенесемся в далекий 1638 год, когда еще были цари. Я приглашаю вас в наше маленькое путешествие. Вот как это было.
Обыгрывание детьми сценки «Как чай попал в Россию»
В зал заходит царь с послом. Царь садится на трон посол становится рядом.
Царь.
Вы посолы мой, идите,
К Алтын-хану попадите,
Одарите соболями.
Чёрно – бурыми лисами
Да каменьев драгоценных
Захватите непременно.
Ведущий.
Посолы с приказом согласились
И с поклоном удалилсь.
Царь же стал, как всем понятно,
Ожидать послов обратно.
Дни и месяцы прошли…
Возвращаются посоы.
Царь и кормит и поит,
И ответ держать велит.
Царь.
Чем ответил Алтын – хан?
Что же мне прислал он в дар?
Послы.
В чужих странах мы бывали,
Много дива повидали,
Посетили Алтын – хана.
Вроде всё в нём без изъяна.
Но с чудинкой он, однако…
Вот смотри подарок, на-ка! На подносе, горка чая с надписью «Чай».
Ведущий.
Как увидел царь-отец
Что принёс ему гонец,
В гневе начал он кричать
И послов хотел прогнать.
Царь берет поднос с чаем у посла и идет к зрителям.
Царь.
Посмотрите вы, бояре!
Ведь смеётся хан над нами!
Что же это? Не пойму?
Горка листьев…. Почему?
Ведущий.
Но, смягчившись на сей раз,
Слугам дал такой наказ:
Чудо - листья заварить .
Да боярам подносить.
Царь.
Чтоб не страшно было вам,
Перву чашу выпью сам.
Царь подходит к столу и берет чашку с чаем и начинает пить.
Ведущий.
Глотнул раз … Потом второй …Вкус понравился
Царь. Крутой.
Ведущий. Царь-то наш дивится чуду.
Царь.
Если только жив я буду,
Буду устали не знать,
Каждый день чаи гонять.
Ведущий Мы совершили небольшое путешествие в прошлое.
У русского народа имеется много пословиц и поговорок, стихов о чае.
Дети читают поговорки, стихи:
• Пей чай – удовольствие получай.
• Пей чай, не вдавайся в печаль.
• Чай пить не дрова рубить.
Стихи
1.Самовар поёт, гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар.
2.Самоварчик разогреем,
Чаю с травкой заварим.
Кто недугом заболеет
Приходите, напоим!
3.Ой, чай, крепкий чай,
Пейте чай - чаёчек,
Чтобы радость приносил
4.Тара - бары растабары
Выпьем чай из самовара
С сухарями, с сушками,
Со сладкими ватрушками,
С бубликами вкусными, с пирогами русскими!
Ведущий. А теперь приглашаем вас на чаепитие .
Во время чаепития для гостей звучит веселая песня «Самовар»
Ведущий. Много прекрасных традиций было на Руси. Нам надо их помнить! Чтобы по-настоящему глубоко и преданно любить свою Родину, надо знать ее прошлое. Пусть в каждом доме продолжаются традиции русского народа, будет всегда тепло и радостно, пусть звучат народные песни.
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Ведущий. Понравились ли вам наши посиделки?
Дети делятся своим впечатлениями
Дети. Мы делились новостями,
Мы старались вас развлечь,
Мы прощаемся с гостями.
Говорим: «До новых встреч!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_posidelki.docx | 34.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в старшей группе
Посиделки в русской избе
Цель:
Формирование интереса к истории русской национальной культуры.
Задачи:
Приобщать к общечеловеческим ценностям.
Развивать художественные наклонности детей, воспитывать артистические качества, свободное общение взрослых и детей.
Воспитывать интерес к народному музыкальному творчеству, к народной песенной культуре.
Привлечь родителей к активному участию в посиделках.
Средства:
Экспонаты музея «Русская изба», самовар, вышитые скатерти, подносы с угощениями.
Ход проведения мероприятия
Ведущая. Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы приглашаем вас на посиделки. Посиделки – это старинный обычай русского народа.
Ведь раньше в каждой деревне по вечерам устраивались посиделки. Люди доделывали все свои дела и собирались в одной избе для того чтобы повеселиться, попеть, поиграть и потанцевать. На столы они накрывали красивые скатерти, ставили угощения: баранки, бублики, калачики, пироги и во главе стола обязательно стоял самовар.
Ребенок:
На завалинке, в светелке
Иль на бревнышках, каких,
Собирали посидели
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод
Говорили, песни пели,
Да водили хоровод.
Добрым чаем угощались
С медом, явно без конфет
Как и нынче мы общались.
Без общенья жизни нет.
А играли как! В горелки!
Ах, горелки хорошие
Словом эти посиделки
Были праздником души.
Ведущая. Любил русский народ сочинять и рассказывать всякие небылицы и дразнилки. Небылица – это шуточный рассказ о том, чего не может быть и не бывает на свете. Их рассказывали на посиделках, чтобы развеселить народ и поднять настроение. А вот вам наши небылицы
Дети читают небылицы:
1. Чепуха, чепуха, 2. Между небом и землей
Это просто враки! Поросенок рылся
Куры съели петуха, - И нечаянно хвостом
Говорят собаки. К небу прицепился.
3. Сидит ежик на березе - 4. На горе стоит телега,
Новая рубашечка, Слезы капают с дуги.
На головке сапожок, Под горой стоит корова,
На ноге фуражечка. Надевает сапоги.
5. Рано утром, вечерком, 6.Сидели два медведя
Поздно на рассвете На тоненьком суку
Баба ехала пешком Один читал газету
В ситцевой карете. Другой молол муку
А за нею во всю прыть Раз - ку-ку! Два - ку-ку!
Тихими шагами Оба шлепнулись в муку!
Волк старался переплыть Нос в муке, хвост в муке!
Море с пирогами. Ухо в кислом молоке!
Ведущая: Вот такие смешные небылицы придумывали наши прабабушки и прадедушки на посиделках.
Ребята, а вы знаете, что на свете бывает, а чего нет. Давайте я проверю. Если это бывает - то вы хлопаете, а если не бывает – то топаете.
ИГРА «Чего на свете не бывает»
Волк на дереве сидит. В кастрюле чашки варятся.
Бабушка сказки говорит. Мальчики по утрам умываются
Снег летом выпадает. Есть в книжках картинки.
Кошка по крышам гуляет. Бывают зимою снежинки
Бывает озеро из молока. Киндеры растут на грядке.
Плывут по небу облака Вам понравились загадки?
Ведущая. А теперь предлагаем послушать дразнилки
Дети читают дразнилки:
Андрей - воробей, Борис-барбарис
Не гоняй голубей. На веревочке повис
Голуби боятся, Как веревка оборвется,
На крышу не садятся. Так Борис перевернется.
Ваня, Ваня, простота! Вова, Вова-карапуз,
Купил лошадь без хвоста! Съел у бабушки арбуз,
Сел задом наперед Бабушка ругается,
И поехал в огород. Вова отпирается!
— Это, бабушка, не я!
Это — кошечка твоя
Антошка-картошка,
Соломенная ножка,
Сам с ноготок, голова с локоток.
Вор - воришко, украл топоришко.
Влез в окошко, упал в лукошко.
Коля, Коля, Николай, Лешка-лепешка
Сиди дома, не гуляй. Голова с лукошко,
Чисти картошку, Шапка колышком,
Ешь понемножку. Ноги бревнышком.
Федя-медя требуха, Обзывайся, обзывайся,
Съел корову, и быка, Как лягушка раздувайся!
И пятнадцать поросят - Ква-ква, ква-ква -
Только хвостики висят. Вот и все твои слова
Дядя хрюша — повторюша, Жадина – говядина
А по имени Индюша. Соленый огурец.
Все тарелки облизал, На полу валяется,
А спасибо не сказал! Никто его не ест.
Ведущая. Славился русский народ своими песнями. В песнях рассказывалось о жизни, о нелегком деревенском труде.
Музыкальная пауза: дети и взрослые выполняют танцевальные движения под русскую народную песню «Во кузнеце»
Ведущая. На посиделках устраивали настоящее состязание скороговорящих. Для скороговорки важно, чтобы её произнесли не только как можно скорее, но и как можно правильнее. Приглашаем вас, дорогие гости, принять участие в нашем состязании.
Приглашаются желающие и им дается текст скороговорок.
На дворе трава. На траве дрова.
Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет
Выдра в ведро от выдры нырнула.
Выдра в ведре с водой утонула.
Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека - цап!
У четырех черепашек четыре черепашонка.
Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!
Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.
Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была
Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках.
Бублик, баранку, батон и буханку - пекарь из теста испек спозаранку.
Купила бабуся бусы Марусе.
Дятел лечит древний дуб. Добрый дятел дубу люб.
Два дровосека, два дроворуба, два дровокола точили топоры,
Топоры остры-то до поры
Ведущий. Наши прадедушки и прабабушки играли в разные игры. Продолжим их традиции и поиграем в русские народные игры.
Игра «Заря- зарница»
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих-заря-ходит сзади с лентой и говорит:
«Заря-зарница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Один, два, три – не воронь, а беги как огонь»
С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто остаётся без места, становится зарёй.
Игра «Золотые ворота»
Выбираются ворота (двое детей-они образуют ворота). Остальные участники берутся одной рукой друг за друга образуя цепочку. Дети начинают произносить слова и двигаться вперёд, проходя под воротцами:
«Золотые ворота, пропускают не всегда.
На первый раз прощается, второй раз запрещается. А на третий раз не пропустят вас».
После этих слов «ворота» опускают руки вниз. Кого поймали, те становятся продолжением ворот. Становятся рядом
Русская народная подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»
Все дети встают в круг и берутся за руки. Таким образом, ограничивается игровое пространство. Считалкой выбирают сначала жмурку, а потом того, кого он будет ловить. Жмурке завязывают глаза и ставят в середину круга. Второму ребенку дают в руки колокольчик.
Все дети хором говорят:
Трынцы - брынцы, бубенцы,
Позолочены концы.
Кто на бубенцах играет,
Того жмурка не поймают.
После этих слов игра начинается. Ориентируясь на звук колокольчика, в который должен постоянно звенеть убегающий ребенок, жмурка ловит его. Затем выбирают новую пару и игра повторяется. При этом можно уже не считаться, а поручить и выбор жмурке.
Ведущая.. На посиделках загадки служили подспорьем хорошему настроению. Бабушка –загадушка приготовила для вас свои загадки
Отгадывание загадок
Кривой конь лезет в огонь (кочерга).
Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).
Бычок рогат, в руках зажат. Еду хватает, а сам голодает (ухват).
Сама не ест, а всех кормит (ложка )
Гибкий лес на плечи залез (коромысло).
То толстеет, то худеет, громко, громко голосит (гармонь).
Кто приходит, кто уходит, все ее за ручку водят (дверь).
Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки (стол).
В избе - изба, на избе - труба, зашумело в избе, загудело в трубе,
Видит пламя народ, а тушить не идет (печь).
Два брюшка, четыре ушка. ( Подушка).
Чем больше я верчусь, тем больше я толстею. (Веретено).
С хвостом, а не мышь. (Клубок ниток).
В небо дыра, в землю дыра, а в середине огонь да вода (самовар).
Ведущий. Всем известно, что самовар - это устройство для приготовления кипятка. «Сам варит» - отсюда и слово произошло. В России первые самовары появились двести лет назад. Первый самовар был изготовлен в Туле. А что это за напиток - чай?
Ребенок. Чай – это прекрасный полезный напиток, пришедший к нам из далеких времен. Чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение.
Ведущий. Родиной чая считается страна Китай.Если верить легенде, это было за много веков до нашей эры. Однажды китайский император, прогуливаясь по своим бескрайним владениям, долго плутал среди горных вершин. Истомившись от жажды, он присел отдохнуть возле небольшого деревца, листья которого источали чудесный аромат. Внезапно подул сильный ветер, и с ветви деревца сорвался молодой листочек, который плавно опустился прямо в чашу с чистой родниковой водой. Попробовав получившийся настой, император, был восхищён его нежно-зелёным цветом, удивительным вкусом и необычайно приятным ароматом. Сделав всего несколько глотков, он тут же ощутил прилив сил. Это было первое в мире чаепитие. А как чай попал в Россию?
Ребенок. Впервые в Россию чай привез русский посол Василий Старков, который решил порадовать царя до этих пор невиданным продуктом.
Ведущий. Это историческое для России событие произошло много лет назад, в 1638 году. Мы сейчас с вами перенесемся в далекий 1638 год, когда еще были цари. Я приглашаю вас в наше маленькое путешествие. Вот как это было.
Обыгрывание детьми сценки «Как чай попал в Россию»
В зал заходит царь с послом. Царь садится на трон посол становится рядом.
Царь.
Вы посолы мой, идите,
К Алтын-хану попадите,
Одарите соболями.
Чёрно – бурыми лисами
Да каменьев драгоценных
Захватите непременно.
Ведущий.
Посолы с приказом согласились
И с поклоном удалилсь.
Царь же стал, как всем понятно,
Ожидать послов обратно.
Дни и месяцы прошли…
Возвращаются посоы.
Царь и кормит и поит,
И ответ держать велит.
Царь.
Чем ответил Алтын – хан?
Что же мне прислал он в дар?
Послы.
В чужих странах мы бывали,
Много дива повидали,
Посетили Алтын – хана.
Вроде всё в нём без изъяна.
Но с чудинкой он, однако…
Вот смотри подарок, на-ка! На подносе, горка чая с надписью «Чай».
Ведущий.
Как увидел царь-отец
Что принёс ему гонец,
В гневе начал он кричать
И послов хотел прогнать.
Царь берет поднос с чаем у посла и идет к зрителям.
Царь.
Посмотрите вы, бояре!
Ведь смеётся хан над нами!
Что же это? Не пойму?
Горка листьев…. Почему?
Ведущий.
Но, смягчившись на сей раз,
Слугам дал такой наказ:
Чудо - листья заварить .
Да боярам подносить.
Царь.
Чтоб не страшно было вам,
Перву чашу выпью сам.
Царь подходит к столу и берет чашку с чаем и начинает пить.
Ведущий.
Глотнул раз … Потом второй …Вкус понравился
Царь. Крутой.
Ведущий. Царь-то наш дивится чуду.
Царь.
Если только жив я буду,
Буду устали не знать,
Каждый день чаи гонять.
Ведущий Мы совершили небольшое путешествие в прошлое.
У русского народа имеется много пословиц и поговорок, стихов о чае.
Дети читают поговорки, стихи:
• Пей чай – удовольствие получай.
• Пей чай, не вдавайся в печаль.
• Чай пить не дрова рубить.
Стихи
1.Самовар поёт, гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар.
2.Самоварчик разогреем,
Чаю с травкой заварим.
Кто недугом заболеет
Приходите, напоим!
3.Ой, чай, крепкий чай,
Пейте чай - чаёчек,
Чтобы радость приносил
4.Тара - бары растабары
Выпьем чай из самовара
С сухарями, с сушками,
Со сладкими ватрушками,
С бубликами вкусными, с пирогами русскими!
Ведущий. А теперь приглашаем вас на чаепитие .
Во время чаепития для гостей звучит веселая песня «Самовар»
Ведущий. Много прекрасных традиций было на Руси. Нам надо их помнить! Чтобы по-настоящему глубоко и преданно любить свою Родину, надо знать ее прошлое. Пусть в каждом доме продолжаются традиции русского народа, будет всегда тепло и радостно, пусть звучат народные песни.
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Ведущий. Понравились ли вам наши посиделки?
Дети делятся своим впечатлениями
Дети. Мы делились новостями,
Мы старались вас развлечь,
Мы прощаемся с гостями.
Говорим: «До новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Знакомство с русской избой»
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Знакомство с русской избой »...
конспект интегрированного занятия "Русская изба"
Интегрируется с областями: коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, музыка, художественное творчество, безопасность...
Конспект познавательного занятия "Русская изба"
Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях....
Конспект образовательной деятельности "Русская изба"
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».Задачи:Формировать интерес к русской народной...
Конспекты занятий в "Русской избе" во второй младшей группе
Конспекты занятий в "Русской избе" во второй младшей группе...
Конспект "Посиделки в русской избе"
Формировать у детей представления о русской избе и традициях русского народа....