Конспект по развитию речи для детей 3-4 лет по теме "Научим куклу умываться"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предложенный конспект позволяет решить следующие задачи:
- Формировать навыки здорового образа жизни.
- Закреплять знания детей о предметах туалета ; повторить алгоритм умывания
- Обучать умению вести диалог с педагогом:, слушать и понимать заданный вопрос
- Отрабатывать четкое произношение звука «с»
- Воспитывать опрятность, аккуратность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию во 2-ой младшей группе «Научим куклу умываться»
Цель: Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки .
Задачи:
- Формировать навыки здорового образа жизни.
- Закреплять знания детей о предметах туалета ; повторить алгоритм умывания
- Обучать умению вести диалог с педагогом:, слушать и понимать заданный вопрос
- Отрабатывать четкое произношение звука «с»
- Воспитывать опрятность, аккуратность
Оборудование:: кукла Таня , картинки с изображением алгоритма умывания.
Предварительная работа:: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем выстраивают из стульчиков кружок напротив ширмы и садятся на них
Воспитатель: Есть в саду у нас закон
Вход неряхам запрещен
Пусть ответит детвора:
Умыться кто забыл с утра?
-Молодцы, и Тимур умылся ,и Аня, и Арсений, и Миша
Рано утром на рассвете
Умываются котята,
И мышата, и цыплята
Ой, ребята, а кукла Таня забыла умыться .Ребята, посмотрите внимательно на Таню. (дети разглядывают куклу и замечают ее неопрятный вид. С помощью наводящих вопросов рассказывают про ее внешний вид,)
Воспитатель:
Ах, ты девочка, чумазая!
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки.
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
— Ребята, а что же нужно сделать, чтобы Таня стала чистой? (умыть).
-А для чего нам нужно умываться и мыть руки? Ответы детей.
-Правильно , ребята, для того , чтобы не заболеть и выглядеть опрятно.
- Ребята, быть чистыми и опрятными нам помогают специальные предметы, которые живут в ванной комнате. Давайте вспомним их
- Парикмахеру нужны,
Очень разная они
Редкие и частые,
Но всегда зубастые.
(Расчески)
- Иди, Саша, достань расческу из моего мешочка ( тоже самое проделываем с остальными предметами)
- Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез.
(Шампунь) - Резинка –Акулинка
Пошла гулять по спинке,
А пока она гуляла
Спинка розовая стала
(Мочалка)
4.Бывает стареньким и новым,
Льняным бывает и махровым,
Головки, спинки и коленца,
Все быстро вытрет …(полотенце)
- Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не пенится.
(Мыло)
- По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает
(зубная щетка)
- Вот, видишь, Таня, сколько нужных предметов мы тебе принесли
Ребята, когда мы с вами умываемся, мы слышим песенку воды.Попробуем ее спеть кукле Тане .
Послушайте ее: «с-с-с-с»
- Чуть -чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет тонкой струей — поет негромкую песенку.
Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.
Обращает внимание на то, что при пении песенки губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубки. (хоровое и 5 — 6 индивидуальных проговариваний).
Воспитатель:
— А теперь, ребята, сильнее откройте кран. (имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).
- Посмотрите сколько картинок я вам принесла, давайте по очереди будем их называть, но только так, чтобы хорошо слышалась песенка воды
(с-с-собака, с-с-сова с-с-ос-с-с-улька, ос-с-са,с-с-санки..)
— Ребята, а теперь мы научим нашу Таню умываться и помогут нам в этом картинки
Воспитатель вывешивает на доску алгоритм умывания.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мыть руки,, что мы должны сделать? (засучить рукова)
- Что будем делать потом? (откроем кран, намылим руки)
- Намылили ручки, вон сколько пены образовалось, что теперь надо делать? (мы потрем одну ладошку о другую, чтобы вся грязь отмылась)
- Потом что сделаем? (смоем пену и грязь и отожмем ручки)
- А потом что сделаем?( вытрем руки полотенцем)
- Ты все запомнила, кукла Таня? Давай повторим вместе с ребятами.
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Мы намылим наши ручки,
(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)
Раз — два — три, раз —два- три!
(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)
А над ручками, как тучки,
(выбрасывают руки вверх)
Пузыри, пузыри.
(хватательные движения руками)
Под струю подставим ручки
(ладошки сложить лодочкой)
Раз-два-три, раз-два-три
(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)
Стали чистыми ладошки
(поочередно оказываем ладошки)
Посмотри, посмотри
(хлопаем в ладошки)
-Молодцы ребята. Наша кукла Таня больше не хочет быть чумазой. Она пойдет сейчас и хорошо умоет свое лицо и руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Развитие речи у детей младшей группы"
Программное содержание: Помочь детям вспомнить стихи и весне, добиваясь выразительного чтения. Упражняться в четком произношении звуков Ж_С_3. Помочь детям вспомнить название прочитанных сказок по...
План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНРТема: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении»...
Конспект по развитию речи для детей 1 мл. группы с использованием фольклора "Петушок и его семья"
Конспект по развитию речи...
КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели.
КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели. ...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи для детей 3-4 лет на тему: «Игра в прятки в комнате куклы Светы».
Конспект по развитию речи для детей 3-4 лет на тему: «Игра в прятки в комнате куклы Светы»....
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему " Укладывание куклы спать"
Программное содержание: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей, научить действовать с куклой, баюкать, воспитывать бережное отношение к ...