Познавательно-речевое занятие в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Познавательно-речевое занятие в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»
МБДОУ « Детский сад»№51
В гостях у куклы Кати.
Конспект
познавательно – речевого
занятия в первой младшей группе
составила воспитатель
Шарифова Нурана М
Цель:
Расширять опыт познавательного общения со взрослым.
Задачи:
• Учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание, вызвать эмоциональную отзывчивость на художественное слово.
• Развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания.
• Побуждать подражать взрослому производить действия в соответствии с текстом.
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание заботиться о них.
Материал: Кукла Катя, поднос для рисования, манка, угощение, Атрибуты для полосы препятствий канат, кубики, Лента- ручеек)
Ход занятия:
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель:
- Ребятки, давайте друг другу скажем «Здравствуйте». (здороваются)
Улыбнемся и скажем здравствуйте глазками. (улыбаются друг другу)
Посмотрите, и солнышко уже проснулось!
- Нарисуем большой круг, (рукой показываем круг)
-Много лучиков вокруг, (рисуем в воздухе лучики)
-Это солнышко сияет. (Улыбаемся)
- Все собою озаряет!
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко- звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.
Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись. Давайте покажем, какими большими вы выросли.
(потягиваются).
А теперь покажите, какими маленькими вы были.
(приседают).
Молодцы! - Стук в дверь.
Воспитат: - Слышите? Еще кто-то к нам спешит! (вносит куклу)
Кто ты? Как тебя зовут?
Кукла: - Здравствуйте, малыши! Я кукла Катя!
Воспитат: - Куколка- Красавица
Вам ребятам нравится?
Кукла - синеглазая,
С длинными ресницами
Алыми губами - Полюбуйтесь сами!
Дети какая кукла Катя?
-Синеглазая (хоровые, индивидуальные ответы)
А какие у куклы Кати ресницы?
-Длинные ресницы, (хоровые и индивид. Ответы)
А какие губки?
-Губки алые. (хор. и индив. Ответы)
А какая куколка?
- Куколка красавица. (хор. и индив. Ответы.)
Воспит: Молодцы! Все знаете. Надо бы угостить куклу Катю. А чем ее угостить? (ответы)
Воспит. Кукла Катя очень любит яблочки.
Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!
(на манке рисуем пальцем круги - яблочки)
Воспит. Читает:
Ах, качи – качи – качи
Все яблоки – калачи
Все яблоки - калачи
С пылу, с жару, из печи!
Воспит: - Вот какие яблочки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку.
Ах, качи – качи – качи
Все яблоки - калачи
Все яблоки - калачи.
С пылу, с жару, из печи!
Молодцы!
Воспит: - яблочки наши еще не готовы.
Поиграем пока с куклой Катей.
Кукла Катя к нам пришла
Встала с солнышком она. Будем с Катей мы играть, будем ручки развивать.
Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики.
А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.
Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите.
Вот они! (Показ ладошек)
А где пальчики, девочки и мальчики? (растопыривают ладошки)
Покажите как они умеют весело плясать (двигают пальчиками) Спрятались пальчики! Вот так (сжимают в кулачки.)
Ой, что-то мне куколка хочет сказать. (Прислушивается)
Катя говорит, что ручки ваши хорошо играют, а ножки ваши умеют играть? Сейчас проверим!
Закройте глаза. Катя спрячется, а мы ее будем искать.
Потерялась наша Катя!
Где ее теперь искать нам?
Катя, Катенька, ау!
Я тебя сейчас найду!
Дети идут по группе, ищут Катю, проходят по дорожке препятствий (змейка, ручеек, узкая тропинка, мостик.)
Воспит. - Нашли Катю!
Теперь она будет вас искать, а вы прячьтесь- закрывайте глаза ладошками!
Катя: Потерялись наши детки
Где же их теперь искать нам?
Дети, деточки, ау!
Вот сейчас я вас найду.
Катя: Ах, вот вы где! Нашла. Сейчас я вас догоню! (бег врассыпную)
Воспит. - Как вы быстро бегаете! Молодцы! А чем же так вкусно пахнет?
Дыхательная гимнастика:
Вдох носом, выдох через рот.
Это же наши яблочки испеклись!
Ребята для кого мы баранки испекли?
Угощайтесь, ребятишки, сами да про гостью не забудьте.
(угощаются яблоками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в первой младшей группе "В гости к кукле Кате"
Занятие развивает у малышей сенсорные понятия (цвет, величина) и навыки сотрудничества....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к кукле Кате»
Математика в детском саду начинается со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет орг...
Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к кукле Кате и собачке»
Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе«В гости к кукле Кате и собачке» Программные задачи: развивать внимание, умение реагировать на сигнал; продолжать учить пол...
НОД по развитию речи для первой младшей группы: "В гости к кукле Кати"
В образовательной деятельности речь идёт о зиме, о наступающем празднике Новом годе, о помощи куколке нарядить ёлку к празднику, сделав самостоятельно украшения....
Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к кукле Кате».
Цели:Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к кукле Кате»
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе«В гости к кукле Кате» Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативно...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У КУКЛЫ КАТИ»
Цель: учить передавать в лепке образ пирожка...