НОД по развитию речи для первой младшей группы: "В гости к кукле Кати"
план-конспект занятия по развитию речи

Лидия НИКОЛАЕВНА САВЕНКОВА

В образовательной деятельности речь идёт о зиме, о наступающем празднике Новом годе, о помощи куколке нарядить ёлку к празднику, сделав самостоятельно украшения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дети украшают ёлку.532.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   непосредственно   образовательной

 деятельности  по  развитию  речи.

На   тему: «В гости к кукле Кате».

Для детей 1 мл. группы.

Цель: Расширять  словарный  запас,  развивать  фантазию,  внимание,  память.  Развивать  координацию  движений,  мелкую  моторику,    речь.  Воспитывать  доброжелательные  отношения,  желание  помочь,  учить  участвовать  в  коллективном  мероприятии.  Продолжать  знакомить  детей  с  характерными  признаками  зимы,  учить  отвечать  на  вопросы,  закреплять  цвет.  Учить  различать  настроение  (грустное,  весёлое).

Активный  словарь:  Здравствуй,  до  свидания,  ёлочка,  игрушки,  бусы,  мишка,  юла,  барабан.  Сосулька (прищепка), снег  (вата),  птичка,  снеговик,     санки,  зима, « Новый  год»,  лыжи.

Предварительная  работа:

1.Знакомство  с  картинами  «зима»,  «Зимние  забавы».

2.Дид.  игра:  «Сделай  бусы  для  куклы  из  цветных  пробок».                                                                                              3.Дид. игра:  «Чего  не  хватает»,   (игры  с  прищепками).                                                                                     4.Дид. игра:  «Снег»,  (отрывание  ваты).                                                                5.Дид. Игры  с  куклой  Катей.

Непосредственно  организованная  деятельность:

  Дети сидят на стульчиках, воспитатель говорит,                                                            - Ребята,  посмотрите  на  картину,  какое  время  года  изображено?... (зима).                                                                                                        – Что  ещё  на   картине  вы  видите? … (снег,  деревья  в  снегу,  снеговик,  детки).                                                                                                                                                                      – Что  делают  детки? … (катаются  на  санках  и  на  лыжах).                                                                                                    – Наступила  холодная,  морозная  зима  и  всё  покрыто  белым  снегом:  деревья,  дома  и  земля.                                                                                                   – Ребята, скоро  будет  праздник  ёлочки  « Новый  год».  А  на этот праздник  все  украшают  ёлочку.    (Показывает  картину  украшенной  ёлки).                                          – Посмотрите,  какая  она  красивая,  зелёная,  какие  на  ней  игрушки.                                                                                        - Давайте  сходим  к  нашей  Кате  в  гости  и  подарим  ей  новогодние  игрушки  «шарики»  для  ёлки.    Дети  пришли  к  кукле  в  гости.                                                                      – Здравствуй,  Катя,  сказали  дети.                                                                                - Здравствуйте,  сказала  Катя.                                                                                                – Почему,  Катюша,  ты  такая  грустная?  Спрашивает  воспитатель.                                                                                            – У  меня  мало  игрушек  и  я  не  смогла  нарядить  ёлочку  на  праздник.                                                                                          -  Дети,  поможем  Кате  нарядить  ёлку  на  праздник?  Спрашивает  воспитатель.                                                                                                                               – Да  поможем, отвечают  дети.  Воспитатель  предлагает  детям  сесть  за  столы  и  сделать  игрушки  своими  руками.  Одни  дети  делают  из  цветных  пробок  бусы,  нанизывая  на  шнурок  пробки  с  отверстиями.   Другие  дети  нанизывают  по  одной  пробке  на  шнурок,  где  наклеена  картинка  (животные  или  игрушки).                                                                                            - Смотри  Катюша  и  учись  у  наших  деток  как  делать  игрушки,  говорит  воспитатель.                                                                                                                     - Какие  по  цвету  пробки  ты  берёшь,  Ира,  чтобы  сделать  бусы?  Спрашивает  воспитатель.                                                                                                      -  Красные,  синие,  жёлтые  и  зелёные,  отвечает  Ира.                                                                                                                                         – Скажи, Полина, какая  картинка  наклеена  на  пробке?    Спрашивает  воспитатель.                                                                                                                    - Юла,  отвечает  Полина.                                                                                                      -  Ваня,  а  какая  картинка  у  тебя  на  пробке?                                                              - Барабан.                                                                                                                                   - Замир,  какая  картинка  у  тебя  на  пробке?                                                                       -  Птичка.                                                                                                                                           -  Тимур,   какая  у  тебя  картинка?                                                                                          - Мишка.                                                                                                                                  После  того  как  дети  закончили  работу,  они  стали  украшать  ёлочку.  Ира  вешала  бусы,  Ваня  отрывал  вату  и  вешал «снег «,  Полина  вешала  пробку  с  картинкой  юла,  Замир  вешал  прищепку - «сосульку».  Тимур  вешал  пробку  с  картинкой  мишка.                                                                                                         А  ещё  мы  принесли  тебе  в  подарок,  Катя,  вот  какие  разноцветные  шарики  на  ёлку.    Дети  стали  украшать  ими  ёлку.                                                                                                       - Ёлка наряжается, праздник  приближается. (говорит  воспитатель).                                                                                            – Катюша,  посмотри,  какая  красивая  твоя  ёлочка  стала,  нравится  тебе,  как  ребята  её  нарядили?                         - Да,  нравится,  спасибо  детки,  говорит  Катя.  Вот  теперь  наша  Катя  стала  весёлая.  (говорит  воспитатель).                                                                                                                                              – Ребята,  какую  песенку  будем  петь  на  праздник?  (про  ёлочку).   Дети  встали  в  хоровод  и  запели  песенку  под  музыку  с  выполнением  движений «Ёлочка».                                                                                                        - Ребята,  а  какие  стихи  мы  будем  рассказывать?  (Про  зиму,  про  снег  и  ёлочку).  Дети  прочитали    стихи,  ну  вот  Катюша  ты  теперь  готова  к  празднику  ёлочки.  А,  мы  с  ребятами  пойдём  детский  сад.  Дети прощаются  с  Катей,  сказав  ей:  «До свидания».

P1070024.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в первой младшей группе "В гости к кукле Кате"

Занятие развивает у малышей сенсорные понятия (цвет, величина) и навыки сотрудничества....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у куклы Кати"

Цель: знакомство с названиями предметов мебели; расширение знаний детей о мебели, ее предназначении....

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к кукле Кате и собачке»

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе«В гости к кукле Кате и собачке» Программные задачи: развивать внимание, умение реагировать на сигнал; продолжать учить пол...

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к кукле Кате».

Цели:Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к кукле Кате»

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе«В гости к кукле Кате»  Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У КУКЛЫ КАТИ»

Цель: учить передавать в лепке образ пирожка...