НОД в первой младшей группе "В гости к кукле Кате"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие развивает у малышей сенсорные понятия (цвет, величина) и навыки сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gosti_k_kate.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Андреева Наталия Витальевна,
первая квалификационная категория,
МБДОУ «Детский сад № 44» г. Иваново
Конспект НОД
в первой младшей группе
«В гости к кукле Кате»
Задачи:
1.Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушках).
2. Формировать умения называть цвета предметов и группировать предметы по цвету.
3. Развивать внимание и память в игре, в запоминании стихов.
4. Формировать умение выделять и называть свойства предметов (большой, маленький).
5. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.
Оборудование: игрушечная посуда 4-х основных цветов: блюдца, чашки; тарелки большие и маленькие; чайник; салфетки 4-х основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный), сушки: большие и маленькие, шнурок, поднос; нарядная кукла, игрушки (гости куклы Кати): куклы - 4 штуки в платьях основных цветов, мягкие игрушки - зайка с красным бантом, мишка с жёлтым бантом, котик с зелёным бантом.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель привлекает к себе внимание детей и приглашает их отправиться в гости к кукле Кате.
Воспитатель: Катя пригласила к себе подружек и просит нас помочь ей накрыть на стол. Поможем кукле Кате? (Да). Тогда отправляемся в путь.
Вслед за воспитателем дети перемещаются по группе в игровой уголок «Дом», где стоит стол.
Воспитатель: Вот мы и оказались в гостях у куклы Кати. Она приготовила салфетки. Вот какие разные! Возьмите, пожалуйста! (Дети разбирают салфетки. Воспитатель тоже берёт себе одну).
- У меня жёлтая салфетка. А у тебя, Саша, салфетка какого цвета? А у тебя, Дима, какого цвета? У Миланы? и т.д. Давайте мы салфетки положим на стол.
Воспитатель: Посмотрите, здесь у Кати посуда. Какую посуду приготовила кукла Катя? (блюдца и чашки) Они одинаковые или разные? Чем отличаются? (цветом) Найдите блюдце такого же цвета, какая у вас салфетка. У меня жёлтая салфетка, поэтому я возьму жёлтое блюдце. Рома, ты нашел блюдце какого цвета? Саша, ты правильно выбрала блюдце? Какого оно цвета? и т.д.
Аналогично к блюдцу подбирают чашку.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, всю посуду правильно расставили по цвету! Стол накрыт. А вот и гости к нам спешат. Посмотрите, какие они красивые и нарядные. Чем они отличаются? (платьями и бантиками).
Проговаривается, какого цвета платье у каждой куклы.
Воспитатель: Давайте рассадим кукол так, чтобы их платье и посуда были одного цвета.
Дети сами рассаживают кукол и игрушечных зверят. Воспитатель комментирует вместе с ними их действия:
Желтая чашка с блюдцем - кукла в желтом платье. Синяя чашка и блюдце - кукла в синем.
Куколкам мы нальем чай. А из чего мы будем наливать чай? ( Из чайника) Какого он цвета? (красный).
В синей чашке чай, чай, Пей, дружочек, не скучай. Чашка красная красива, Вкусный чай у куклы Зины. В желтой чашке чай хорош, Где еще такой найдешь? А когда гостей встречаем, Угощаем сладким чаем. Маша пьет чай с сушечкой
Да из зеленой чашечки.
Воспитатель: Пока чай остывает, мы с вами немножко поиграем.
Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Чьи это ножки скачут по дорожке? Чьи это ручки хлопают в ладошки? Это наша дочка встала спозаранку Весело танцует и грызет баранку.
Воспитатель: Кукла Катя приготовила угощение (Воспитатель показывает поднос с сушками. На столе - большие и маленькие тарелки). Берите по одной тарелке. И я себе возьму. У меня – большая тарелка.. Саша, а у тебя какая тарелка? (большая) Дима, а у тебя? (маленькая) и т.д. Все дети называют, какая у кого тарелка.
Воспитатель: У кого большая тарелка - берем с подноса большие сушки, а у кого маленькая, какие? (маленькие)
Выполнение задания.
Воспитатель: Молодцы, правильно разложили сушки по тарелочкам. Угощайте Катиных гостей, поставьте тарелки с сушками на стол.
Воспитатель: Кукла Катя очень благодарна вам за помощь! Ребята, у нас ещё остались сушки. У меня есть шнурок. Поможете мне собрать сушки? (Да!) Давайте мы сушки наденем на шнурок, получится красивая связка из сушек.
Воспитатель держит шнурок, дети нанизывают на него сушки.
Воспитатель: Вот спасибо! Молодцы, все сушки собрали на шнурок. Ребята, а давайте вспомним, чем мы помогли кукле Кате? (Накрыть на стол, поставить посуду, рассадить гостей, разобрать сушки). А мне как помогли? (собрать сушки на шнурок).
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Давайте прощаться с куклой Катей и её гостями. До свидания!
Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:
Все захлопали в ладоши Дружно, веселее. Застучали наши ножки Громче и быстрее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, Снова опустились. Покружились, покружились
И в нашей группе очутились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Кати».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Кати»....
конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Знакомство с куклой Катей"
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, развитие речи«Знакомство с куклой Катей»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БАРАНКИ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»Цель: Учить детей раскатывать из соленого теста, к...
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бусы для куклы Кати»
для куклы Кати»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели:- учить рисовать нетрадиционным ...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе " Бусы для куклы Кати".
Этот материал содержит нетрадиционную технику : рисование пальчиками....
Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем кукле Кате быть здоровой» (развитие речи и рисование)
Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (развитие речи и рисование)....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «БУСЫ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Тополек" станицы Незлобной" ...