Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Поможем весне", подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сыроваткина Татьяна Николаевна

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_pomozhem_vesne.docx34.37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной  группе на тему:

«Поможем весне»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать словарь детей
  • Обобщить знания детей о весенних явлениях, о жизни птиц
  • Учить внимательно слушать стихотворения, заучивать наизусть

Развивающие:

  • Стимулирование мыслительной и речевой активности детей
  • Расширение лексического запаса по теме «Весна»
  • Развитие умения подбирать действия и признаки
  • Развитие интереса к театральным играм
  • Развитие эмоционального интеллекта детей
  • Побуждать читать стихи, передавая интонации удивления, восхищения

Воспитательные:

  • Воспитание бережного отношения, любви к природе
  • Формирование умения работать в коллективе
  • Воспитывать любовь к поэзии, живописи

Здоровьесберегающие:

  • Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега в колонне по одному;
  • Закрепить навыки ходьбы на гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;
  • Закрепить умение прыгать на двух ногах через короткие шнуры;
  • Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

.

Материалы и оборудования: конверт с письмом, круг, разрезанный на пять частей, мнемотаблица, макеты деревьев, картина весенней природы, различный мусор и четыре корзины, дерево с подснежниками, изображения перелетных и зимующих птиц, запись пения птиц, две магнитных доски, солнце и снежинка, ватман и детали для весенней аппликации, медали.

Ход

В. – Дети, посмотрите, сколько гостей в этом зале. Давайте поздороваемся с ними.

Д. – Здравствуйте.

 Организационный момент:

Психогимнастика «Улыбка солнышка» (проводит воспитатель)

-Каждый день просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко».

-Вот какое солнышко у нас получилось. А наши руки будут его лучами (поднимаем руки вверх, пальцы расставлены в стороны).

-Обычно видя солнце, люди улыбаются ему. Улыбнитесь всем, что окружает нас. Чем чаще будем улыбаться, тем светлее, радостнее и приятнее будет всем, кто находится с нами.

Проблемная ситуация 

В. - Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Хотите узнать, что там спряталось? 

Д. – Да.

В. - Давайте посмотрим!

В. -  Ребята, здесь письмо «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца - Зима, 3 месяца- Весна, 3 месяца- Лето и 3 месяца- Осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Н печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад, и они мне обязательно помогут победить Зиму».

В. –Ребята, поможем Весне?

Д. – Да.

В. - Ребята, здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает  желтый круг, разрезанный на части).

В. - Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы.  Давайте попробуем ответить на  вопросы.

(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, назовите время суток)

В. - А если нам сложить все детали, какая фигура получится?

Д. – Круг.

В. -  Какого цвета?

Д. – Желтого.

В. - На что же похож желтый круг?

Д. - На солнце.

В. –Ребята, ка вы думаете, почему все - таки,  наступает весна, в чем ее сила?

Д. - Солнце  согревает нас своими  лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.

В. - Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо.

С чем мы можем сравнить солнце?

Солнце желтое, как… (одуванчик).

Солнце круглое, как… (мячик).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама).

Солнце румяное, как… (блинчик).

В. - А вы знаете, что в народе часто звали солнце, чтобы оно стало согревать землю и зима отступила. Давайте и мы позовем солнышко и вместе отправимся в лес помогать весне вступить в свои права.

Работа детей с мнемотаблицей «Зовем солнышко»

Воспитатель знакомит детей с текстом.

-Где ты, солнышко? Проснись! Где ты, солнышко? Улыбнись!

-Освети нас, обогрей! Приходи же к нам скорей!

Воспитатель предлагает вниманию детей мнемотаблицу.

В. -Ребята, кто хочет из вас попробовать позвать солнышко (желающие дети рассказывают зазывалку по мнемотаблице).

В. – Какие молодцы! Вот и солнышко к нам пришло. Солнышко, мы тебя приглашаем вместе с нами на прогулку в лес, чтобы ты обогрело все кругом своим теплом, и наступила весна. Поможешь нам?

С. – Конечно. А вы знаете правила, которые нужно соблюдать в лесу?

Д. - Да.

С. - Сейчас мы проверим.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только чур, не забывай …

1 ребенок: Что в лесу нельзя шуметь,

                   Даже очень громко петь:

                   Испугаются зверюшки,

                   Убегут с лесной опушки.

2 ребенок: Ветки дуба не ломай,

                   Никогда не забывай

                   Мусор с травки убирать.

                   Зря цветы не надо рвать.

3 ребенок: Бабочки пускай летают,

                   Ну, кому они мешают?

                   Здесь не нужно всех ловить,

                  Топать, хлопать, палкой бить.

4 ребенок: Ты в лесу всего лишь гость.

                  Здесь хозяин – дуб и лось.

                  Их покой побереги,

                  Ведь они нам не враги!

С. - Итак, отправляемся в путь. (направо) (музыка)

Солнечным днем

Мы в сказочный лес пойдем.

Будем мы в лесу играть,

Прыгать, бегать и скакать.

Становитесь поскорей

И шагайте веселей. (Ходьба в обычной колонне по одному)

Сухие здесь уже дорожки,

Опять шагают наши ножки. (Обычная ходьба)

Кусты, ребята, на пути.

Их нужно обойти. (Ходьба змейкой)

Кто- то ветки разбросал,

Разбросал и не собрал.

Выше ноги поднимайте,

Через ветки все шагайте. (Ходьба с высоким подниманием колен)

Мы, ребята, не устали,

Друг за другом побежали. (Бег в колонне по одному)

А когда устанут ножки,

Зашагаем по дорожке. (Обычная ходьба)

Долго – долго мы шли,

Вот и до леса дошли.

С.– (Солнце подводит детей к зоне, где расположены елочки и деревья). Вот и оказались мы в лесу. Какой здесь чистый воздух. Давайте мы с вами подышим этим воздухом. (дыхательная гимнастика).

(Слайд с весенней природой)

В. –Ребята, посмотрите на весеннюю природу. Так как же Солнце помогает Весне? Что оно делает, чтобы мир снова расцветал яркими красками?

Дети рассматривают слайд с признаками ранней весны.

Д. - Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой.

Начал таять снег.

Потекли и зажурчали ручьи.

Зазвенела капель.

Появились проталины.

Прилетели грачи.

Расцветают подснежники.

Набухли почки.

В. – Молодцы. Все правильно. Ну что пойдем дальше по лесу. Ой, ребята, а что это такое? (подходим с детьми к месту, где разбросан мусор)

С. – Ое – ей ! Ребята, я своими лучиками пригрела землю, растопила снег. Посмотрите, как много мусора было под снегом. Вы мне поможете лес спасти, собрать весь мусор.

Д. – Да.

С. - Только его надо сортировать: бумагу, стекло, пластмассу, железо отдельно.

 (Солнце проводит игру «Собери мусор»).

С. – Вот спасибо! А кто мне скажет, почему мы весь мусор сортировали.

Д. – Потому что все можно сдать на переработку. И ненужные вещи приобретут  новую жизнь.

В. – Ребята, какие вы молодцы, весь мусор собрали в лесу. Теперь лес стал еще краше и чище.Давайте всегда будем следить за чистотой леса.

В. - Ребята, а зиму с весной не перепутаете(Развитие умения подбирать антонимы)- Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

В. - А что же  дальше происходит с природой весной?

Подходим к дереву, под которым растут подснежники.

Д. - Вода напоила землю.На деревьях набухли почки, стали появляться листочки. Появились первые цветы – подснежники.

В. – А как вы думаете, почему подснежники так называются?

Д. - Этот удивительный цветок на коротком стебельке первым появляется, как только начинает сходить снег. Он может выдерживать заморозки до -10 градусов. И название-то такое: «под снегом – подснежник». Цветок сравнивали с капелькой молока. И так людям нравится подснежник, что почти уничтожили его. И попал этот цветок в книгу редких животных и растений – Красную книгу.

В. – Ребята, скажите, подснежники можно рвать?

Д. - Рвать подснежники нельзя! Другие цветы – тоже.

В. – Солнышко пригрело землю и какие красивы цветы появились. А для тебя, солнышко, ребята могут составить свои красивые предложения про первый цветок – подснежник.

     Составление предложений со словом «Подснежник».

 В. – Ребята, какие вы молодцы. Солнышко, тебе понравились наши предложения?

С. – Да.

В. – А давайте поделим слово «Подснежник» на слоги. Как мы это делаем? (ответы детей)

 - Выделим первый, второй, третий слог.

С. – Вы молодцы! А я вам предлагаю сейчас изобразить , как распускается подснежник.

Физкультминутка "Весна пришла". (проводит Солнышко) музыка

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)

И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)

С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)

Расцвел подснежник (ладошками сделать цветок)

Он не боится холодов, (обнимаем себя и показываем холод)

За ним придут цветы другие (ходьба на месте)

Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)

В. –Ребята, а кто же больше всего радуется приходу весны?

(подходим к столу, где лежат птицы)

Д. -  Птицы.

Давайте послушаем, как птицы поют весной.

В. –  Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице)

В. - А вы знаете, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

Д. – Перелетные.

В. – Ребята, посмотрите все птички смешались. Давайте мы с вами разделим птичек на перелетных и зимующих.

(Дети приклеивают на одну магнитную доску перелетных птиц, на другую – зимующих)

В. – Каких перелетных птиц вы знаете?

Д. – Скворец, Жаворонок, Грач, Иволга, Трясогузка, Соловей, Ласточка.

В. - Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?

Д: – Грач.

В.– Правильно ребята. Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи - первые посланцы весны.

В. - Как вы думаете, кто из птиц прилетает последний?

Д. – Ласточки.

В. – Почему?

Д. - Ласточки, прилетают тогда, когда появляются насекомые.

В. –Ребята, вы такие молодцы, так много знаете. Посмотрите ,мы с вами шли по лесу, а С НАМИ  солнышко следовало. И там ,где оно появлялось, происходило чуд – зима отступала. Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна?

Д. - Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее.

В. – Спасибо тебе, Солнышко, что помогло вступить весне в свои права. А нам пора возвращаться в детский сад.

В. – Какие вы молодцы! А давайте сейчас сделаем свои солнышки. И тогда зима точно уступит место весне.

Затем воспитатель приглашает детей сделать аппликацию наше солнца.

  1. Солнце из прищепок.
  2. Солнце из фасоли на пластилиновой заготовке.
  3. Солнце  с помощью ниток.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

В. - Скажите, вы любите весну? (Ответы детей) Дети произносят по предложению (Например:«Я люблю весну за веселую, звонкую капель» и т. д.)

-Как нужно себя вести в лесу?

- Я надеюсь, что каждый из вас будет любить природу и не причинит ей зла.

Воспитатель вынимает из конверта бумажные солнышки и раздает им в благодарность за то, что они помогли Весне победить холод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»

Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....

Конспект организованной образовательной деятельности Пересказ рассказа"Купание медвежат" подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельностиПересказ рассказа"Купание медвежат"подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау».

Конспекторганизованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В  гостях  у  дедушки  Ау»....

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»

Пояснительная запискак конспекту организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.по теме: «Золотая осень»Ведущая  образ...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе

Тема: "Лекарственные растения"Цель: Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.Задачи:Развивать у дошкольников интерес к природе родного края, желание активно познавать пр...