Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Поможем весне", подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_pomozhem_vesne.docx | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему:
«Поможем весне»
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать словарь детей
- Обобщить знания детей о весенних явлениях, о жизни птиц
- Учить внимательно слушать стихотворения, заучивать наизусть
Развивающие:
- Стимулирование мыслительной и речевой активности детей
- Расширение лексического запаса по теме «Весна»
- Развитие умения подбирать действия и признаки
- Развитие интереса к театральным играм
- Развитие эмоционального интеллекта детей
- Побуждать читать стихи, передавая интонации удивления, восхищения
Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения, любви к природе
- Формирование умения работать в коллективе
- Воспитывать любовь к поэзии, живописи
Здоровьесберегающие:
- Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега в колонне по одному;
- Закрепить навыки ходьбы на гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;
- Закрепить умение прыгать на двух ногах через короткие шнуры;
- Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
.
Материалы и оборудования: конверт с письмом, круг, разрезанный на пять частей, мнемотаблица, макеты деревьев, картина весенней природы, различный мусор и четыре корзины, дерево с подснежниками, изображения перелетных и зимующих птиц, запись пения птиц, две магнитных доски, солнце и снежинка, ватман и детали для весенней аппликации, медали.
Ход
В. – Дети, посмотрите, сколько гостей в этом зале. Давайте поздороваемся с ними.
Д. – Здравствуйте.
Организационный момент:
Психогимнастика «Улыбка солнышка» (проводит воспитатель)
-Каждый день просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко».
-Вот какое солнышко у нас получилось. А наши руки будут его лучами (поднимаем руки вверх, пальцы расставлены в стороны).
-Обычно видя солнце, люди улыбаются ему. Улыбнитесь всем, что окружает нас. Чем чаще будем улыбаться, тем светлее, радостнее и приятнее будет всем, кто находится с нами.
Проблемная ситуация
В. - Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Хотите узнать, что там спряталось?
Д. – Да.
В. - Давайте посмотрим!
В. - Ребята, здесь письмо «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца - Зима, 3 месяца- Весна, 3 месяца- Лето и 3 месяца- Осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Н печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад, и они мне обязательно помогут победить Зиму».
В. –Ребята, поможем Весне?
Д. – Да.
В. - Ребята, здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части).
В. - Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Давайте попробуем ответить на вопросы.
(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, назовите время суток)
В. - А если нам сложить все детали, какая фигура получится?
Д. – Круг.
В. - Какого цвета?
Д. – Желтого.
В. - На что же похож желтый круг?
Д. - На солнце.
В. –Ребята, ка вы думаете, почему все - таки, наступает весна, в чем ее сила?
Д. - Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.
В. - Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо.
С чем мы можем сравнить солнце?
Солнце желтое, как… (одуванчик).
Солнце круглое, как… (мячик).
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама).
Солнце румяное, как… (блинчик).
В. - А вы знаете, что в народе часто звали солнце, чтобы оно стало согревать землю и зима отступила. Давайте и мы позовем солнышко и вместе отправимся в лес помогать весне вступить в свои права.
Работа детей с мнемотаблицей «Зовем солнышко»
Воспитатель знакомит детей с текстом.
-Где ты, солнышко? Проснись! Где ты, солнышко? Улыбнись!
-Освети нас, обогрей! Приходи же к нам скорей!
Воспитатель предлагает вниманию детей мнемотаблицу.
В. -Ребята, кто хочет из вас попробовать позвать солнышко (желающие дети рассказывают зазывалку по мнемотаблице).
В. – Какие молодцы! Вот и солнышко к нам пришло. Солнышко, мы тебя приглашаем вместе с нами на прогулку в лес, чтобы ты обогрело все кругом своим теплом, и наступила весна. Поможешь нам?
С. – Конечно. А вы знаете правила, которые нужно соблюдать в лесу?
Д. - Да.
С. - Сейчас мы проверим.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только чур, не забывай …
1 ребенок: Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
2 ребенок: Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
3 ребенок: Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
4 ребенок: Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
С. - Итак, отправляемся в путь. (направо) (музыка)
Солнечным днем
Мы в сказочный лес пойдем.
Будем мы в лесу играть,
Прыгать, бегать и скакать.
Становитесь поскорей
И шагайте веселей. (Ходьба в обычной колонне по одному)
Сухие здесь уже дорожки,
Опять шагают наши ножки. (Обычная ходьба)
Кусты, ребята, на пути.
Их нужно обойти. (Ходьба змейкой)
Кто- то ветки разбросал,
Разбросал и не собрал.
Выше ноги поднимайте,
Через ветки все шагайте. (Ходьба с высоким подниманием колен)
Мы, ребята, не устали,
Друг за другом побежали. (Бег в колонне по одному)
А когда устанут ножки,
Зашагаем по дорожке. (Обычная ходьба)
Долго – долго мы шли,
Вот и до леса дошли.
С.– (Солнце подводит детей к зоне, где расположены елочки и деревья). Вот и оказались мы в лесу. Какой здесь чистый воздух. Давайте мы с вами подышим этим воздухом. (дыхательная гимнастика).
(Слайд с весенней природой)
В. –Ребята, посмотрите на весеннюю природу. Так как же Солнце помогает Весне? Что оно делает, чтобы мир снова расцветал яркими красками?
Дети рассматривают слайд с признаками ранней весны.
Д. - Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой.
Начал таять снег.
Потекли и зажурчали ручьи.
Зазвенела капель.
Появились проталины.
Прилетели грачи.
Расцветают подснежники.
Набухли почки.
В. – Молодцы. Все правильно. Ну что пойдем дальше по лесу. Ой, ребята, а что это такое? (подходим с детьми к месту, где разбросан мусор)
С. – Ое – ей ! Ребята, я своими лучиками пригрела землю, растопила снег. Посмотрите, как много мусора было под снегом. Вы мне поможете лес спасти, собрать весь мусор.
Д. – Да.
С. - Только его надо сортировать: бумагу, стекло, пластмассу, железо отдельно.
(Солнце проводит игру «Собери мусор»).
С. – Вот спасибо! А кто мне скажет, почему мы весь мусор сортировали.
Д. – Потому что все можно сдать на переработку. И ненужные вещи приобретут новую жизнь.
В. – Ребята, какие вы молодцы, весь мусор собрали в лесу. Теперь лес стал еще краше и чище.Давайте всегда будем следить за чистотой леса.
В. - Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)- Давайте проверим.
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
В. - А что же дальше происходит с природой весной?
Подходим к дереву, под которым растут подснежники.
Д. - Вода напоила землю.На деревьях набухли почки, стали появляться листочки. Появились первые цветы – подснежники.
В. – А как вы думаете, почему подснежники так называются?
Д. - Этот удивительный цветок на коротком стебельке первым появляется, как только начинает сходить снег. Он может выдерживать заморозки до -10 градусов. И название-то такое: «под снегом – подснежник». Цветок сравнивали с капелькой молока. И так людям нравится подснежник, что почти уничтожили его. И попал этот цветок в книгу редких животных и растений – Красную книгу.
В. – Ребята, скажите, подснежники можно рвать?
Д. - Рвать подснежники нельзя! Другие цветы – тоже.
В. – Солнышко пригрело землю и какие красивы цветы появились. А для тебя, солнышко, ребята могут составить свои красивые предложения про первый цветок – подснежник.
Составление предложений со словом «Подснежник».
В. – Ребята, какие вы молодцы. Солнышко, тебе понравились наши предложения?
С. – Да.
В. – А давайте поделим слово «Подснежник» на слоги. Как мы это делаем? (ответы детей)
- Выделим первый, второй, третий слог.
С. – Вы молодцы! А я вам предлагаю сейчас изобразить , как распускается подснежник.
Физкультминутка "Весна пришла". (проводит Солнышко) музыка
Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)
И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)
С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)
Расцвел подснежник (ладошками сделать цветок)
Он не боится холодов, (обнимаем себя и показываем холод)
За ним придут цветы другие (ходьба на месте)
Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)
В. –Ребята, а кто же больше всего радуется приходу весны?
(подходим к столу, где лежат птицы)
Д. - Птицы.
Давайте послушаем, как птицы поют весной.
В. – Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице)
В. - А вы знаете, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?
Д. – Перелетные.
В. – Ребята, посмотрите все птички смешались. Давайте мы с вами разделим птичек на перелетных и зимующих.
(Дети приклеивают на одну магнитную доску перелетных птиц, на другую – зимующих)
В. – Каких перелетных птиц вы знаете?
Д. – Скворец, Жаворонок, Грач, Иволга, Трясогузка, Соловей, Ласточка.
В. - Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?
Д: – Грач.
В.– Правильно ребята. Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи - первые посланцы весны.
В. - Как вы думаете, кто из птиц прилетает последний?
Д. – Ласточки.
В. – Почему?
Д. - Ласточки, прилетают тогда, когда появляются насекомые.
В. –Ребята, вы такие молодцы, так много знаете. Посмотрите ,мы с вами шли по лесу, а С НАМИ солнышко следовало. И там ,где оно появлялось, происходило чуд – зима отступала. Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна?
Д. - Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее.
В. – Спасибо тебе, Солнышко, что помогло вступить весне в свои права. А нам пора возвращаться в детский сад.
В. – Какие вы молодцы! А давайте сейчас сделаем свои солнышки. И тогда зима точно уступит место весне.
Затем воспитатель приглашает детей сделать аппликацию наше солнца.
- Солнце из прищепок.
- Солнце из фасоли на пластилиновой заготовке.
- Солнце с помощью ниток.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
В. - Скажите, вы любите весну? (Ответы детей) Дети произносят по предложению (Например:«Я люблю весну за веселую, звонкую капель» и т. д.)
-Как нужно себя вести в лесу?
- Я надеюсь, что каждый из вас будет любить природу и не причинит ей зла.
Воспитатель вынимает из конверта бумажные солнышки и раздает им в благодарность за то, что они помогли Весне победить холод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»
Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....
Конспект организованной образовательной деятельности Пересказ рассказа"Купание медвежат" подготовительная группа образовательная область- речевое развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиПересказ рассказа"Купание медвежат"подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау».
Конспекторганизованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау»....
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»
Пояснительная запискак конспекту организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.по теме: «Золотая осень»Ведущая образ...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Безобидная лягушка»
Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам....
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе
Тема: "Лекарственные растения"Цель: Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.Задачи:Развивать у дошкольников интерес к природе родного края, желание активно познавать пр...