Образовательная деятельность "Мой любимый поселок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В данном материале содержится полная информация о Кукморе,о его достопримечательности, его история возникновения, и фотографии достопримечательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_od_moy_lyubimyy_poselok.pptx | 2.78 МБ |
od_moy_lyubimyy_poselok.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шар большой, на нем страна, Город в ней, а в нем дома. Дом на улочке одной, Неприметный, небольшой. Этот дом, страна, земля- Это Родина моя!
«Закончи пословицу» Береги землю родную, как мать любимую Нет в мире краше Родины нашей На чужой стороне Родина милей вдвойне. И пылинка родной земли – золото. Человек без родины, что соловей без песни
ПРОШЛОЕ КУКМОРА
металлопосуда
Наш Кукмор сейчас
«Разукрась валенок»
Кукмор-край ты мой родной!
Татар.нар.игра тимербай — Пять детей у Тимербая , Дружно, весело играют. В речке быстрой искупались, Нашалились, наплескались, Хорошенечко отмылись И красиво нарядились. И ни есть, ни пить не стали, В лес под вечер прибежали, Друг на друга поглядели, Сделали вот так!
Минем матур Кукмара !
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Мой любимый поселок»
Фаляхова Алина Фанисовна
воспитатель
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида
№ 8 "Ручеек" п.г.т. Кукмор"
Вид: образовательная деятельность.
Дата: 20.02.2015
Возраст детей: старшая группа
Направление: познавательное, художественно-эстетическое
Основные образовательные области: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, физическая.
Форма проведения: подгруппа.
Цель: познакомить детей с историей и достопримечательностями родного края.
Задачи:
Образовательные: расширять и обогатить знания детей о родном крае (Кукмор). Обогатить словарный запас детей.
Развивающие: развивать познавательную активность у детей, навыки общения со сверстниками и воспитателем.
Воспитательные: воспитывать интерес и желание узнать больше о родном крае, прививать любовь к искусству и родному краю к его прошлому и настоящему.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическое.
Планируемый результат: расширить и обогатить знания о родном поселке Кукмор.
Основные методы и приемы: художественное слово, вопросы, задания, игры
Наглядные средства обучения: проектор, фотографии с изображением достопримечательностей Кукмора, планшет.
Индивидуальная работа: выучить стихи про Кукмор (на русском и татарском языках), научить пользоваться планшетом.
Словарная работа: активизировать словарь – Малая Родина, названия достопримечательностей, происхождение названия Кукмор.
Предварительная работа: знакомство детей с историей родного края, просмотр иллюстраций, картинок, фотографий с изображениями достопримечательности поселка, экскурсия в музей, разучивание стихов и песен.
Структура:
1 психологический настрой, вводная часть
2 сюрпризный момент
3 художественное слово
4 дидактическая игра «Закончи пословицу»
5 беседа, рассматривание иллюстраций
6 работа за столами «Разукрась валенок»
7 физминутка татарская народная игра «Тимербай»
8 итог, самооценка, сюрпризный момент
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие.
(слайд)
Шар большой, на нем страна,
Город в ней, а в нем дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля-
Это Родина моя!
Мы знаем о Родине, о стране в которой живем, а есть такое понятие "малая Родина" Как вы понимаете слово Малая Родина?
Воспитатель: правильно ребятки. Это место, где мы с вами родились и живем. Где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, поселок, улица, дом, даже наш с вами детский сад, - маленький кусочек огромной страны. (слайд) Мы сейчас с вами поиграем в Д\и «Закончи пословицу».
Береги землю родную, …….(как мать любимую)
Нет в мире краше ………………(Родины нашей)
На чужой стороне ……………(Родина милей вдвойне)
И пылинка родной земли – …………….(золото)
Человек без родины, ………….(что соловей без песни)
Воспит: А сейчас ребятки отправимся в прошлое (слайд). Когда то, давным-давно наш поселок Кукмор выглядел совсем по-другому. История Кукмора насчитывает около 700 лет. Название Кукмор произошло от слова «Кукмар» - два марийца, которые первыми основали Кукмор, он расположен он на реке Нурминка. В Кукморе много разных фабрик. Кто нам расскажет про некоторых из них? (слайд) Валяная – (слайд)изготавливает валенки. (слайд)Швейная фабрика - теплые курточки (слайд)на зиму. Завод металлопосуды (слайд) изготавливает посуду, в которых мы готовим еду. Также у нас в Кукморе проживают (слайд) более 10 национальностей (русские, татары, удмурты, и многие другие).
Настоящее…(слайд парк победы, зилант, олимп, стадион)
- Мы с вами говорили о том, что на валенной фабрике делают красивые валенки.
«Разукрась валенок».
А сейчас послушаем стихи о родном крае.
Дети рассказывают стихи.
1. Родная страна
С каждым годом всё краше
Дорогие края...
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
2. Туган илебез
Без бэхетле, шат балалар,
Без кайгыны белмибез.
Эх, ямьле сон, кунелле сон
Безнен туган илебез.
3. Родина – слово большое-большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в татарскую народную игру "Тимербай".(Выбираем водящего (Тимербая), он становится в центре круга. Водящий проговаривает текст)
Пять детей у Тимербая,
дружно весело играют:
В речке быстро искупались,
нашалились, наплескались,
хорошенько отмылись
и красиво нарядились.
В лес под вечер прибежали,
там ни есть, ни пить не стали,
друг на друга поглядели
И сделали вот так.
Водящий неожиданно выполняет какое-нибудь движение. Все должны повторять движения, кто не сможет выполнить упражнение, становится вместо водящего.
Воспитатель: вам понравилась игра?
Воспитатель: Сегодня вы много узнали о нашем поселке, каким он был в прошлом, какой он сейчас. А теперь скажите, каким вы хотите видеть Кукмор в будущем? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас подарим нашим гостям песню про Кукмор на татарском языке "Кукмара".
Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по нашему любимому поселку Кукмор.
Анализ ОД:
Воспитатель: Вам понравилось занятие? что нового и интересного узнали? Кому расскажите дома?
Воспитатель: Вы все так хорошо отвечали, вы все большие молодцы! А это вам от меня небольшие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Любимый поселок»
«Любимый поселок»...
Конспект открытого совместного мероприятия "Беркакит-мой любимый поселок"
Цель: Формировать понятие «малая Родина». Расширять знания детей о родном поселке, о его достопримечательностях. Учить узнавать знакомые места на фотографиях. Воспитывать любовь, чувство восхищения кр...
Проект "Любимый поселок"
Изучение детьми и родителями определенной темы и представление этого материала детям старшей и подготовительной группы...
краткосрочный проект "Мой любимый поселок"
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетические представления, восп...
Краткосрочный проект на тему: «Мой любимый поселок - Мостовской».
Актуальность проекта.Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетически...
Наш любимый поселок.
Рассказ о прошлом и настоящем поселка.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7637985","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"301","width":"480"}}]]...
Образовательная деятельность "Мой любимый поселок"
В материале содержится информация о поселке Кукмор, о его достопримечательности, история возникновения, и фотографии достопримечательности....