Конспект занятия по аппликации на тему "Поздняя осень"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood._pozdnyaya_osen_applikatsiya.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО. Х-ЭР. Аппликация.
Тема: Поздняя осень.
Цель: закрепить и уточнить знания детей о поздней осени, о её отличительных особенностях.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные: продолжать у детей формировать умение создавать пейзаж поздней осени; закреплять приемы вырезания симметричных силуэтов деревьев из бумаги, сложенной вдвое, передавая характерные особенности их ствола и кроны; закреплять знания детей о характерных признаках поздней осени.
2.Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство красоты по отношению к природе поздней осенью, аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;
3.Коррекционно-развивающие: развивать наблюдательность, развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемой инструкцией; совершенствовать умение детей отвечать на вопросы полным предложением; согласовывать движения с речью; развивать слуховое и зрительное внимание в работе с технологическими картами, развивать чувство цвета, композиции;
Средства реализации: картонная основа голубого цвета, цветная бумага темно-желтого, темно-зеленого, коричневого цвета, шаблон дерева, клей ПВА, тряпочки для клея, простой карандаш, ножницы, технологическая карта работы, набор картин для дидактической игры «Собери картинку поздней осени»
Предварительная работа. Беседы об осени; дидактическая игры « Что сначала, что потом», «Времена года», рассматривание иллюстраций, картин художников об осени;
Интеграция областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие»
Ход ООД:
I. Организационный момент.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель:
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
-Доброе утро!
Улыбчивым лицам!
II. Основная часть
Воспитатель. Дети, посмотрите в окно, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель. Как вы думаете, ранняя или поздняя осень?
Дети. Поздняя осень.
Воспитатель. По каким признакам вы узнали о поздней осени?
Дети.(дети последовательно перечисляют признаки поздней осени, в ходе ответов детей на доске или на мольберте собирается картина поздней осени, каждый ребенок, кто отвечает, берет подходящую картинку и прикрепляет)
-небо хмурое, пасмурное, тучи темные, тяжелые
солнце светит, но не греет; солнце светит не ярко;
-земля мокрая, темная, коричневая, часто идут дожди, даже снег; на земле лужи.
-травы, цветы завяли, высохли, но в некоторых местах можем увидеть и зеленую траву;
-листья пожелтели, высохли, опала вся листва, деревья почти голые, на ветках деревьев осталось очень мало листочков, они уже не разноцветные, а темно-желтые, темно-зеленые, коричневы;.
-дует сильный ветер
-птицы улетели в теплые края, животные готовятся к зиме, некоторые животные впадают в зимнюю спячку.
Воспитатель. Верно, сейчас уже у нас вот такая поздняя осень на улице.
Сентябрь, октябрь месяц уже прошел. Какой последний месяц осени?
Дети. Ноябрь.
(раздаётся стук в дверь)
Воспитатель. Кто бы это мог быть? Войдите!
Входящий сообщает о посылке.
Воспитатель. Странно, от кого? (читает адрес) Куда: Детский сад №15, детям подготовительной к школе группы «Росинка». От кого: Волшебница -Осень.
Воспитатель. Давайте посмотрим, что же нам прислала Волшебница –Осень (открывает посылку, там лежит письмо)
Воспитатель( читает текст). Здравствуйте, ребята! Я - Волшебница Осень. Не могу сама к вам в гости прийти, дел очень много: и листочки последние с деревьев собрать и лужицы ледком застеклить, а то и снежинками первыми вас побаловать. Ведь сейчас уже поздняя осень – месяц ноябрь. Времечко моё уже заканчивается, скоро зима. Очень грустно мне с вами расставаться. Прошу на прощание сделать для меня открытку с изображением поздней осени. Присылаю вам инструкцию для изготовления открытки. До свидания!
Воспитатель. Дети, давайте вместе посмотрим и подумаем, как нам сделать открытку для осени? (воспитатель достаёт из бандероли технологические карты работы, раздает детям, они садятся, рассматривают и обсуждают)
Карта№1
Воспитатель. Посмотрим, на карту №1, что нам понадобится для работы?
Дети. Бумага, картон, цветная бумага, клей, кисть для клея, простой карандаш, ножницы. Карта №2
Воспитатель. Дети, что здесь изображено?
Дети: Дерево.
Воспитатель. Правильно, это силуэт дерева. Давайте вспомним, как его сделать?
Дети. Надо сложить бумагу пополам.
Воспитатель уточняет. Цветной стороной внутрь или наружу?
Дети. Цветная сторона внутри. со стороны линии сгиба надо нарисовать силуэт дерева (одну половину дерева) и вырезать его по контуру.
Воспитатель. Дети, вспомнить правила безопасной работы с ножницами. (Кто-то из детей напоминает правила безопасной работы с ножницами)
Воспитатель. Молодцы, дети, вы всё правильно рассказали. Мы должны вырезать силуэт дерева, для этого нам нужно сложить лист бумаги пополам, нарисовать начиная со стороны линии сгиба силуэт (ствол и крону) дерева и вырезать его.
Карт №3.
Воспитатель. Посмотрим, что нужно делать дальше?
Дети. Надо вырезанный силуэт дерева смазать клеем и приклеить на картонную основу открытки.
Карта№4
Воспитатель. Что нам нужно сделать по инструкции карты №4?
Дети. Вырезать листочки и приклеить их на крону дерева, так чтобы их было мало. Здесь показано, как нужно вырезать из бумаги сложенной вдвое листочки и птиц.
(каждая карта закрепляется по очереди на мольберте.
Воспитатель. Дети, мы всё обсудили, теперь можно за работу приниматься. На столах уже есть всё необходимое.
Физминутка
Вдруг закрыли небо тучи,
Начал капать дождь колючий.
Долго дождик будет плакать,
Разведет по всюду слякоть.
Грязь и лужи по дороге,
Поднимай, ты выше ноги.
Самостоятельная работа .
Включается спокойная музыка. Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за ходом работы и подсказывает, если возникли какие-то затруднения.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Дети, посмотрим, что у нас получилось. Осень будет очень довольна. Мы сегодня с вами сделали ей подарок на прощанье.
Выставка работ.
Как мы сделали такую красивую открытку?
Как мы вырезали силуэт дерева, листочки, птиц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации из листьев «Осеннее дерево» во 2 младшей группе
Автор : Храмова Марина Николаевна, воспитатель МКОУ СШ №3 г.Михайловка Волгоградской областиЦель: Закрепить представления об осени, понятия «много», «мало». Учить с помощью природного материала (опавш...
Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)
Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...
Конспект занятия по аппликации из салфеток "Осеннее дерево"
Образовательные — вызывать интерес к созданию образа осеннего дерево. Учить скатывать мелкие шарики из кусочков салфетки.Развивающие – развить у детей чувство цвета и формы, мелк...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...
План-конспект занятия по аппликации из листьев «Осенний лес» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет.
План конспект занятия по аппликации из листьев "Осенний лес" в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет....
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...