Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Волшебница осень» (средняя возрастная группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально – положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи: Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой).
Познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Волшебница осень»
(средняя возрастная группа)
Воспитатель:
Бралиева Яна Тулегеновна
2019 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Волшебница осень».
Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально – положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи: Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой).
Познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.
Оборудование: Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев. Гуашь кисти, стакан с водой, салфетки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
- «Ребята, давайте немножко разомнемся и поздороваемся с нашими гостями» (Коммуникативная игра) «Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте ноки – топ, топ, топ! Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх! Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх! Здравствуй мой носик – Бип, бип, бип! Здравствуйте губки: чмок, чмок, чмок! Здравствуйте гости! Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо. А от кого оно, я не знаю, потому что не успела конверт распечатать. Давайте вместе с вами откроем конверт и узнаем, кто же нам его прислал. Здесь стихотворение и написано прочитать. (Воспитатель читает) Миновало лето, Осень наступила На полях и рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи. « Ребята, про какое время года это стихотворение? (Про осень-правильно). Но опять не понятно , от кого письмо? А вот ещё что-то, загадка: Пришла без красок и без кисти, И разукрасила все листья. / осень:/ Ну что ребятки догадались от кого это письмо. - Назовите ее приметы? А вам нравится осень? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Какая бывает осень?
- Как много вы знаете об осени –молодцы. А сейчас я предлагаю вам игру: «Назови ласково».(Напоминает правило игры: что нужно все слова называть в уменьшительно - ласкательной форме). Дождь – дождик Лужа –лужица Ветер –ветерок Солнце –солнышко Лист –листочек Зонт –зонтик Туча –тучка Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Обращает внимание на мольберт ,где демонстрируются репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картинах? Внимательно посмотрите и скажите, какие краски использовал художник в своих картинах? Молодцы, ребята, а кто знает, почему осень еще называют «золотой»? Говорят «золотые листья», «золотые деревья». Даже загадка есть : Висят на ветке золотые монетки. / осенние листья/ Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать? Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает) Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
Падают, падают листья - В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают - Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали.
| Дети выполняют движения. Дети поворачиваются к гостям и протягивают ручки ладошками вверх. Дети отгадывают Дети отгадывают Дети отгадывают загадку. - Осень Дети отвечают: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края. Дети отвечают: Дождливая, ветреная, хмурая, солнечная, красивая, пасмурная,мокрая, золотая Садятся на стульчики и смотрят на мольберт Дети отвечают «Осень» Дети отвечают на вопрос: Оранжевый, желтый, коричневый, красный… Потому что осенью листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотыми. Дети играют в подвижную игру Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают Опять кружатся Бегут по кругу, машут руками | |
Ребята, вы слышите??!!! Что это за странный шум? -Стихотворение О.Дриз «Что случилось»? Ах, что было, что случилось! Дверь тихонько отворилась Мы судили, мы рядили Да и думать бросили: Кто же нам через порог Кинул жёлтенький листок- Письмецо от осени? Смотрите ребята, в нашу группу тоже пришла посылка от Осени. А в посылке - красивые листочки. Каким они цветом? А почему они таким цветом? | Ответы детей красные, желтые, оранжевые, золотые) (осень наступила) | |
II. Основная часть | ||
Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. Ребята, смотрите в посылке еще и письмо лежит, Осень не просто так выслала листья в посылке. Она предлагает рисовать листочками, которые у вас в руках. Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки листьев. Слушайте внимательно, что пишет Осень в своем письме « Как правильно рисовать листиками: возьми гуашевую краску и со стороны прожилок закрась лист, аккуратно переверни листок, держа за черенок, и крепко прижми к панно, получится отпечаток» -Ну, что приступим?! Но для начала разомнем пальчики… Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать» Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки) Листья березы (загибают большой палец) Листья рябины (загибают указательный палец) Листики тополя (загибают средний палец) Листья осины (загибают безымянный палец) Листики дуба (загибают мизинец) Мы соберем Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки) | Ответы детей Дети садятся за столы. Слушают воспитателя Выполняют движения пальчиковой гимнастики | |
III. Заключительная часть | ||
Что рисовали? Как рисовали? Какими листьями? Каким цветом рисовали листья? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка календарного плана на день на тему: «Волшебница осень» в старшей группе (5-6 лет)
Я представила разработку одного календарного дня воспитательно-образовательной работы в старшей группе (5-6 лет) детского сада. Этот материал можно использовать как образец для составления кален...
Календарный план по теме "Волшебница осень" (средняя группа)
Календарное планирование работы с детьми на неделю по теме "Волшебница осень" средняя группа...
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в средней возрастной группе на тему: «Лесные жители»
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в средней возрастной группе на тему: «Лесные жители»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Моя семья» (средняя возрастная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОСВозрастная группа: средняя.Длительность: 20 минут.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально...
Конспект непосредственно образовательной деятельности, нетрадиционная техника рисования по теме: «Веточка рябины» (средняя возрастная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности,нетрадиционная техника рисованияпо теме: «Веточка рябины»(средняя возрастная группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Волшебница осень» (средняя возрастная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: средняяТема НОД: «Волшебница осень».Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое разви...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней возрастной группы образовательной области "Безопасность". Основы безопасной жизнедеятельности. Тема: «В стране правил дорожного движения»
Занятие посвящено актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в доро...