Итоговое комплексное занятие по теме овощи "Урожай овощей для хозяюшки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Интегрированное занятие для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urozhay_ovoshchey_dlya_hozyayushki.docx | 231.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления представления об овощах.
Программные задачи:
1. Закреплять и уточнять знания детей об овощах;
2. Активизировать речевой запас детей на основе углубленного представления об овощах;
3. Способствовать обеспечению познавательной базы для формирования речевых умений детей;
4. Воспитывать умения детей работать в коллективе, слушать друг друга, слышать воспитателя и сверстников.
Материал:
- Овощи
- Картинки для раскрашивания «овощи»;
- Карандаши, фломастеры
- Чудесный мешочек;
- Разрезные картинки (овощи)
- Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- Загадки об овощах
- Кукла – хозяюшка
- Предметные картинки (морковь, лук, капуста, картофель, свекла)
- Дидактическая игра «Огород»
.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу, чем мы сегодня будем заниматься (стук в дверь). Дверь открывает воспитатель, и появляется кукла би-ба-бо (девочка-хозяюшка).
Хозяюшка: Здравствуйте ребята. У меня неприятность. Я хотела сварить вкусный борщ, а овощи все закончились. Привезите мне пожалуйста овощи. (дает конверт)
Воспитатель: Ребята, поможем хозяюшке?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите, а где растут овощи?
Дети: На грядке (в огороде)
Воспитатель: А где еще могут быть овощи, где их можно взять?
(ответы детей, воспитатель направляет рассуждения детей на ответ «Овощной магазин»)
Воспитатель: Дети. Давайте сделаем поезд и поедем в овощной магазин (дети держат друг друга за плечи). Проводится игра на развитие силы голоса «Поезд», - машинист сигналит ту-ту, дети отвечают у-у-у. Поезд поехал, застучали колеса: чух-чух.
Первая остановка- Овощной Магазин.
Продавец: Здравствуйте ребята, зачем пожаловали?
Дети: За овощами.
Продавец: У меня магазин волшебный, и овощи моно получить за правильные ответы. Готовы к разгадыванию загадок?
Загадки
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
- капуста -
Он никого не обижает, но все от него плачут
-лук-
Продавец: Молодцы, правильно ответили на загадки. А теперь давайте их сравним, (дети сравнивают капусту и лук, описывают их)- продавец отдает овощи.
Воспитатель: Ребята, скажите а хватит хозяюшке 2 овощей, чтобы сварить борщ?
Продавец: У меня еще есть овощи в волшебном погребе. Готовы туда отправиться?
Воспитатель: Садимся в поезд, поехали!
Вторая остановка- Волшебный погребок.
Проводится игра «Чудесный мешочек» (в 3 мешка прячутся картофель, свекла, морковь).
Продавец: Ребята, прежде чем мы оправимся в путь дальше, давайте приготовим капустный салат. – Проводится пальчиковая гимнастика под музыку «Капустка»
Воспитатель: Давайте опять построим поезд, ребята.
Третья остановка- у столов одновременно проводятся две игры (4-ый лишний и Разрезные картинки).
Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в конверт хозяюшки и сверимся со списком.
А картинке с изображением картофеля с обратной стороны цифра 3, капусты-1, лука-1, моркови- 2, свекла-1.
Давайте поедем на огород, выполним там задания и получим все недостающие овощи.
- проводится математическая игра- «Огород» - счет в пределах 3
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились, а теперь давайте отвезем все овощи хозяюшке.
Хозяюшка: Спасибо, ребята, теперь я сварю борщ (забирает корзинку)
Воспитатель: Подведение итогов занятия, награждение детей раскрасками по теме Овощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".
Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...
Конспект комплексного занятия по теме "Овощи. Какие они?"
Данный конспект содержит интересные и полезные сведения об овощах. Я надеюсь, что они заинтересуют других воспитателей, помогут узнать новое и необычное о самых обыкновенных растениях....
Итоговое комплексное занятие. По развитию речи и ручному труду с участием родителей. Тема: «Что за прелесть эти сказки»
Закрепить занятия о сказках А.С. Пушкина («сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», « Сказка о попе и его работнике Балде», « Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом петушке»), ег...
Комплексное занятие на тему: "Овощи и фрукты"
Автор: Кидалова Диана ВикторовнаАннотация: В конспекте представлено занятие по развитию речи дошкольников, первой младшей группы на тему : «Овощи и фрукты».Предлагаемые игры и упражнения помогут закре...
Конспект комплексного занятия на тему "Овощи" для детей раннего возраста
Конспект занятия на тему "Овощи" для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет).Занятие содержит в себе три части: развивайка, спортивные игры и творчество....
Итоговое комплексное занятие на тему: «Люблю берёзку русскую»
Интегрированное занятие для детей страшего возраста...
Итоговое комплексное занятие по теме "Весна" в средней логопедической группе: "Солнышко, солнышко, выходи!"
Комплексное тематическое занятие по лексической теме "Весна" в средней логопедической группе. Составили и провели учитель-логопед Семенюк Светлана Сергеевна соместно с воспитателями Чи...