Итоговое комплексное занятие по теме овощи "Урожай овощей для хозяюшки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лерх Инна Валерьевна

Интегрированное занятие для детей среднего возраста.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urozhay_ovoshchey_dlya_hozyayushki.docx231.66 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления представления об овощах.

Программные задачи: 
1. Закреплять и уточнять знания детей об овощах;

2. Активизировать речевой запас детей на основе углубленного представления об овощах;

3. Способствовать обеспечению познавательной базы для формирования речевых умений детей;

4. Воспитывать умения детей работать в коллективе, слушать друг друга, слышать воспитателя и сверстников.

Материал:

  • Овощи
  • Картинки для раскрашивания «овощи»;
  • Карандаши, фломастеры
  • Чудесный мешочек;
  • Разрезные картинки (овощи)
  • Дидактическая игра «Четвертый лишний»
  • Загадки об овощах
  • Кукла – хозяюшка
  • Предметные картинки (морковь, лук, капуста, картофель, свекла)
  • Дидактическая игра «Огород»

.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу, чем мы сегодня будем заниматься (стук в дверь). Дверь открывает воспитатель, и появляется кукла би-ба-бо (девочка-хозяюшка).

Хозяюшка: Здравствуйте ребята. У меня неприятность. Я хотела сварить вкусный борщ, а овощи все закончились. Привезите мне пожалуйста овощи. (дает конверт)

Воспитатель: Ребята, поможем хозяюшке?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите, а где растут овощи?

Дети: На грядке (в огороде)

Воспитатель: А где еще могут быть овощи, где их можно взять?

(ответы детей, воспитатель направляет рассуждения детей на ответ «Овощной магазин»)

Воспитатель: Дети. Давайте сделаем поезд и поедем в овощной магазин (дети держат друг друга за плечи). Проводится игра на развитие силы голоса «Поезд», - машинист сигналит ту-ту, дети отвечают у-у-у. Поезд поехал, застучали колеса: чух-чух.

Первая остановка- Овощной Магазин.

Продавец: Здравствуйте ребята, зачем пожаловали?

Дети: За овощами.

Продавец: У меня магазин волшебный, и овощи моно получить за правильные ответы. Готовы к разгадыванию загадок?
Загадки
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
- капуста -

Он никого не обижает, но все от него плачут

-лук-

Продавец: Молодцы, правильно ответили на загадки. А теперь давайте их сравним, (дети сравнивают капусту и лук, описывают их)- продавец отдает овощи.

Воспитатель: Ребята, скажите а хватит  хозяюшке 2 овощей, чтобы сварить борщ?

Продавец: У меня еще есть овощи в волшебном погребе. Готовы туда отправиться?
Воспитатель: Садимся в поезд, поехали!

Вторая остановка- Волшебный погребок.

Проводится игра «Чудесный мешочек» (в 3 мешка прячутся картофель, свекла, морковь).

Продавец: Ребята, прежде чем мы оправимся в путь дальше, давайте приготовим капустный салат. – Проводится пальчиковая гимнастика под музыку «Капустка»

Воспитатель: Давайте опять построим поезд, ребята.

Третья остановка- у столов одновременно проводятся две игры (4-ый лишний и Разрезные картинки).

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в конверт хозяюшки и сверимся со списком.

А картинке с изображением картофеля с обратной стороны цифра 3, капусты-1, лука-1, моркови- 2, свекла-1.

Давайте поедем на огород, выполним там задания и получим все недостающие овощи.

- проводится математическая игра- «Огород» - счет в пределах 3  

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились, а теперь давайте отвезем все овощи хозяюшке.

Хозяюшка: Спасибо, ребята, теперь я сварю борщ (забирает корзинку)

Воспитатель: Подведение итогов занятия, награждение детей раскрасками по теме Овощи.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...

Конспект комплексного занятия по теме "Овощи. Какие они?"

Данный конспект содержит интересные и полезные сведения об овощах. Я надеюсь, что они заинтересуют других воспитателей, помогут узнать новое и необычное о самых обыкновенных растениях....

Итоговое комплексное занятие. По развитию речи и ручному труду с участием родителей. Тема: «Что за прелесть эти сказки»

Закрепить занятия о сказках А.С. Пушкина («сказка о рыбаке и рыбке»,  «Сказка о царе Салтане», « Сказка о попе и его работнике Балде», « Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом петушке»), ег...

Комплексное занятие на тему: "Овощи и фрукты"

Автор: Кидалова Диана ВикторовнаАннотация: В конспекте представлено занятие по развитию речи дошкольников, первой младшей группы на тему : «Овощи и фрукты».Предлагаемые игры и упражнения помогут закре...

Конспект комплексного занятия на тему "Овощи" для детей раннего возраста

Конспект занятия на тему "Овощи" для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет).Занятие содержит в себе три части: развивайка, спортивные игры и творчество....

Итоговое комплексное занятие на тему: «Люблю берёзку русскую»

Интегрированное занятие для детей страшего возраста...

Итоговое комплексное занятие по теме "Весна" в средней логопедической группе: "Солнышко, солнышко, выходи!"

Комплексное тематическое занятие по лексической теме "Весна" в средней логопедической группе.  Составили и провели учитель-логопед Семенюк Светлана Сергеевна соместно с воспитателями Чи...