Итоговое комплексное занятие. По развитию речи и ручному труду с участием родителей. Тема: «Что за прелесть эти сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Закрепить занятия о сказках А.С. Пушкина («сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», « Сказка о попе и его работнике Балде», « Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом петушке»), его героях, чудесах, происходящих в сказках.
Закрепить понятия: достойный гражданин, личная безопасность, уметь показать на примере А.С. Пушкина и его сказках
Воспитывать любовь к родному языку, поэзии и сказкам А.С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_kompleksnoe_zanyatie.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое комплексное занятие
По развитию речи и ручному труду с участием родителей.
Тема: «Что за прелесть эти сказки»
Программное содержание:
Закрепить занятия о сказках А.С. Пушкина («сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», « Сказка о попе и его работнике Балде», « Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом петушке»), его героях, чудесах, происходящих в сказках.
Закрепить понятия: достойный гражданин, личная безопасность, уметь показать на примере А.С. Пушкина и его сказках.
Развивать эмоциональное восприятие музыкальных произведений.
Упражнять детей в изготовлении животных из бросового материала , бумаги.
Продолжать учить выразительно читать стихи.
Воспитывать любовь к родному языку, поэзии и сказкам А.С. Пушкина. Воспитывать эстетический вкус через музыкальные и поэтические произведения.
Оборудование: «Черный ящик», яблоко, зеркало, фрещки-фишки,2 корзиночки, орешки для угощения,2 эмблемы на столы, эмблемы для капитанов, 2 подноса (маленьких), 2 мольберта, звукозапись. Муз. Римского- Корсакова « Полет шмеля», запись шума моря, репродукции картин Васнецова «Иван –царевич на сером волке» Врубеля « Царевна – Лебедь», Брюллова «Всадница», цветная бумага, контейнеры из под « » , клей.
Организация : 2 команды детей по 6-8 человек сидят вокруг стола, на котором эмблема «золотой рыбки», а на другом столе эмблема «золотого петушка».
Ход занятия:
Звучит вальс Свиридова к произведению А.С. Пушкина «Метель».
Дети под эту музыку входят в группу. Садятся за столы.
- Вот эту музыку написал композитор Свиридов к произведению А.С. Пушкина «Метель», Что вы знаете об А.С. Пушкине , расскажите.
Почему А.С. Пушкина называют достойным гражданином страны?
За правильные ответы я буду в корзиночки , которые стоят у вас на столах, класть орешки-фишки.
Вы рассказали какие сказки написал А.С. Пушкин. А хорошо ли вы их знаете, мы сейчас узнаем из игры-викторины. В игре будут принимать участие 2 команды «Золотая рыбка2 (ставлю эмблему) и команда «Золотой петушок» (ставлю на стол другую эмблему).
Я буду вам давать разные задания, если вы их выполните правильно, то получите фишку- орешек. Кто больше наберет орешек- тот победитель.
Итак 1 задание музыкальное.
Вопрос для команды «Золотой петушок»
Кто и в какой сказке поет русскую нар. Песенку? (белка «Сказка о царе Салтане»).
Вопрос для команды ; «Золотая Рыбка»
Как называется этот муз. Отрывок?
Из какой он сказки А.С. Пушкина? (« Полет шмеля Н.А. Римского-Корсакова « Сказка о царе
Салтане » ).
За правильный ответ дети получают орешки в корзиночку)
2 задание «Черный ящик».
В ящике лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну? Что это за предмет и какая сказка?
(яблоко « Сказка о мертвой царевне»)
В ящике лежит предмет, который в сказке А.С. Пушкина говорил человеческим голосом. Что это? В какой сказке?
(Зеркало «Сказка о мертвой царевне»)
Вопрос родителям
В ящике лежат драгоценности, которые старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке» украсили шею? Какие? (жемчуга)
На занятиях, дети мы говорили о личной безопасности,
А какое правило личной безопасности нарушила одна из героинь сказки А.С. Пушкина? (царевна из «Сказки о мертвой царевне» она съела яблоко, взяв его из рук постороннего человека ).
А герои еще каких сказок других авторов нарушили правила личной безопасности ( «Спящая красавица» , «Красная шапочка», «волк и семеро козлят», «Жихарка»,»Кот , лиса и дрозд», Белоснежка и семь гномов»).
3 задание. Конкурс знатоков живописи:
«всадница» Брюллова и «Иван –царевич на сером волке» В.Васнецова,»Царевна –лебедь» Врубеля.
Вопрос обеим командам:
На какой картине изображен пушистый персонаж.
Вопрос родителям: Кто автор картины?
Задание . Конкурс «Море»
А.С. Пушкин очень любил море и посветил ему чудесные стихи, вот строки одного из них:
«На море синее вечерний пал туман.
Шуми, шуми, послушное ветрило,
Волнуйся подо мной, угрюмый океан»
Вопрос обеим командам. Дети отвечают по очереди.
- В каких сказках встречается море?
-Назовите сказку и прочитайте строки о море.
-Море в сказках А.С. Пушкина спокойное, послушное , бурливое, угрюмое и глубокое.
-Сейчас послушайте сказку и определите, где море спокойное, а где бурное?
Физ. Пауза «Море волнуется».
-Следующие задание вы будите выполнять за другими столами, где для вас приготовлен материал, из которого вы будите делать животных.
После завершения работы по изготовлению животных предлагаю детям выбрать у другой команды животных, которые встречаются в сказках Пушкина.
6. Задание. В какой сказке А.С. Пушкина больше всяких чудес?
(«Сказка о царе Салтане» белка,33 богатыря, царевна-лебедь).
Дети свой ответ подтверждают строками из сказок.
Вопросы родителям :
Что символизирует образ петуха в народных поверьях?
А) небесный огонь (молния)
Б) солнце и свет
В) жару и ясное небо
2) что такое лукоморье
А) опушка леса
Б) холмистый берег реки или моря
В) изогнутый берег моря, бухта.
Лукоморье-берег моря, напоминающий своими очертаниями древнее оружие –лук
7. задание чтение детьми стихов. А.С. Пушкина
Итог:Обе команды хорошо знают сказки А.С. Пушкина, поэтому без особого труда отвечали на вопросы, выполняли задание. За труд ваш, старание полагается награда. Она здесь в этом ящике.Попробуйте отгадать, что там внутри?
Это лакомство очень любила одна забавная зверушка, которая жила под высокой елкой в хрустальном домике. Что это за лакомство? (орехи)
Раздача всем орехи.
Занятие по обучению детей грамоте и развитию речи
« Путешествие в русский язык»
Программные задачи.
Закрепить умение детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным, составлять предложения по сюжетным картинкам; закрепить знания о звуках русского языка: гласных и согласных (мягких и твердых, звонких и глухих), буквах, которые обозначают звуки. Прививать любовь к русскому языку.
Материалы: иллюстрация яблока, лисы, сюжетные картинки, буквы, набор звуков-фишек, касса букв, буквы –счетные палочки, 2 обруча (красный, синий), полоски со словами.
Ход занятия
_ Скажите, дети, на каких языках разговаривают люди, живущие в родных странах?
- Правильно, люди разговаривают на разных языках. Всего в мире несколько
тысяч языков.
- А на каком языке разговариваете вы?( на русском языке). Язык, на котором мы с вами говорим, красив и богат. Он считается одним из самых выразительных языков мира.
«Как прекрасен и велик русский, близкий нам язык»
Т. Абдурахманов
Сегодня мы с вами совершим путешествия в русский язык. Начнем с игры, которая покажет, как вы владеете богатством родного языка.
Игра называется «подбери слова»
К слову весна надо подобрать слова, отвечающие на вопрос какая весна. (теплая, добрая, ласковая, изумрудная, полноводная, цветущая, звонкая, веселая, радостная, шумная, ароматная, долгожданная и т.д.)
Яблоко какое? (душистое, наливное, полезное, ароматное, кислое, сладкое ит.д)
А к слову ЛИСА подберите слова , которые отвечают на вопрос что делает?
Для выполнения следующего задания возьмите картинки и составьте по ним предложения. (дети составляют предложения).
Физ.пауза. СКОРОГОВОРКИ.
- из чего состоят предложения? 9 из слов, которые стоят друг за другом по порядку и мы понимаем о чем говорим)
- а из чего состоят слова? Которые мы произносим (из букв)
-назовите 2 группы звуков? (гласные и согласные, твердые и мягкие звонкие и глухие)
-чем отличаются гласные звуки от согласных?
- Что это? (показ букв) что такое буква? Какие 2 группы букв?
-чем буквы отличаются от звуков?
Игра какая буква лишняя?
( А БВЖКЧ) (А) Почему?
Игра «найди свой домик»
(Синий обруч- согласные буквы, красный обруч- гласные буквы.)
Какой звук обозначает ваша буква?
Придумайте слова на свою букву.
(дети садятся за столы)
Игра за столами « Собери букву из палочек?»
- для чего нужны буквы? (читать, писать)
«Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ…
Но когда с умом, толково
Их построить в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят
(А. Щибатов)
Игра « составь слова из букв»
(краб, лиса, крот)
Звуковой анализ слов. Прочитать свое слово на полоске и составить к нему схему.
- что нужно помнить про звуки (й) (ч) (ж) (ш)
Звуковой анализ слова ВЕСНА.
Игра со звуками слова ВЕСНА ВЕБРА
- наше путешествие сегодня подходит к концу. Но мы будем путешествовать в русский язык еще много ,много раз, что бы грамотно, красиво говорить по-русски.
Литература.
1.Рыбникова. О.М. комплексные занятия по обучению чтению детей 6-7 лет-Волгоград: Учитель,2009
2. Марцупникова Г.Ф. –обучение грамоте детей дошкольного возраста -Волгоград : Учитель 2002.
3. Кислова Т.Р. По дороге к азбуке-М.Баласс,2007
4.Колесникова Е.В. От звука к букве. Обучение дошкольников элементов грамоты. «М»: Ювента 2007
5. Жукова Л.Е., Варанцова Н.С., Дурова Н.В., Подготовка к обучению грамоте в детском саду-М: школа- Пресс.1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ручному труду
Расширять представления детей об окружающей действительности. Воспитывать любовь к родному краю, к Родине. Познакомить детей с флагом России....
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом».
Занятие на закрепление знаний о весне, а также закрепление умения работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному труду Тема: «Подарки осени».
Цели:1. Учить отвечать на вопросы полным ответом на осеннюю тематику, узнавая признаки осени в их поэтическом, художественном, музыкальном выражении.2. ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду с элементами наглядного моделирования с детьми старшей логопедической группы «Сказка наоборот»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду с элементами наглядного моделирования с детьми старшей логопедической группы...
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим в 1 младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам».
На занятии воспитатель использует художественное слово,ИКТ и едут путешествовать на паровозике и вспоминают все сказки....
Конспект итогового комплексного занятия По развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Царство знаний и правильной речи».
Речевые задачи:Продолжать работу над формированием умения составлять на основе серии сюжетных картинок последовательные изложения, соблюдая структуру повествования. Продолжать учить в речи согласовыва...