Итоговое комплексное занятие. По развитию речи и ручному труду с участием родителей. Тема: «Что за прелесть эти сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Фасхутдинова Светлана Владимировна

Закрепить занятия о сказках А.С. Пушкина («сказка о рыбаке и рыбке»,  «Сказка о царе Салтане», « Сказка о попе и его работнике Балде», « Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом петушке»), его героях, чудесах, происходящих в сказках.

 Закрепить понятия: достойный гражданин, личная безопасность, уметь показать на примере А.С. Пушкина и его сказках

Воспитывать любовь к родному языку, поэзии и сказкам А.С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_kompleksnoe_zanyatie.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое комплексное занятие

По развитию речи и ручному труду с участием родителей.

             Тема: «Что за прелесть эти сказки»

Программное содержание:

Закрепить занятия о сказках А.С. Пушкина («сказка о рыбаке и рыбке»,  «Сказка о царе Салтане», « Сказка о попе и его работнике Балде», « Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом петушке»), его героях, чудесах, происходящих в сказках.

 Закрепить понятия: достойный гражданин, личная безопасность, уметь показать на примере А.С. Пушкина и его сказках.

Развивать эмоциональное восприятие музыкальных произведений.

Упражнять детей в изготовлении животных из бросового материала , бумаги.

Продолжать учить выразительно читать стихи.

Воспитывать любовь к родному языку, поэзии и сказкам А.С. Пушкина. Воспитывать эстетический вкус  через музыкальные и поэтические произведения.

Оборудование: «Черный ящик», яблоко, зеркало, фрещки-фишки,2 корзиночки, орешки для угощения,2 эмблемы на столы, эмблемы для капитанов, 2 подноса (маленьких), 2 мольберта, звукозапись.  Муз. Римского- Корсакова « Полет шмеля», запись шума моря, репродукции картин Васнецова  «Иван –царевич на сером волке» Врубеля « Царевна – Лебедь», Брюллова «Всадница», цветная бумага, контейнеры из под   «               »      , клей.

Организация : 2 команды детей по 6-8 человек сидят вокруг стола, на котором эмблема «золотой рыбки», а на другом столе эмблема «золотого петушка».

Ход занятия:

Звучит вальс Свиридова к произведению А.С. Пушкина «Метель».

Дети под эту музыку входят в группу. Садятся за столы.

- Вот эту музыку написал композитор Свиридов к произведению А.С. Пушкина «Метель», Что вы знаете об А.С. Пушкине , расскажите.

Почему А.С. Пушкина называют достойным гражданином страны?

За правильные ответы я буду в корзиночки , которые стоят у вас на столах, класть орешки-фишки.

Вы рассказали какие сказки написал А.С. Пушкин. А хорошо ли вы их знаете, мы сейчас узнаем из игры-викторины. В игре будут принимать участие 2 команды «Золотая рыбка2 (ставлю эмблему) и команда «Золотой петушок» (ставлю на стол другую эмблему).

Я буду вам давать разные задания, если вы их выполните правильно, то получите фишку- орешек. Кто больше наберет орешек- тот победитель.

Итак 1 задание музыкальное.

Вопрос для команды «Золотой петушок»

Кто и в какой сказке поет русскую нар. Песенку? (белка «Сказка о царе Салтане»).

Вопрос для команды ; «Золотая Рыбка»

Как называется этот муз. Отрывок?

Из какой он сказки А.С. Пушкина? (« Полет шмеля Н.А. Римского-Корсакова « Сказка о царе

 Салтане » ).

За правильный ответ дети получают орешки в корзиночку)

2 задание «Черный ящик».

 В ящике лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну? Что это за предмет  и какая сказка?

(яблоко  « Сказка о мертвой царевне»)

В ящике лежит предмет, который в сказке А.С. Пушкина говорил человеческим голосом. Что это? В какой сказке?

 (Зеркало «Сказка о мертвой царевне»)

Вопрос родителям

В ящике лежат драгоценности, которые старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке» украсили шею? Какие? (жемчуга)

На занятиях, дети мы говорили о личной безопасности,

А какое правило личной безопасности нарушила одна из героинь сказки А.С. Пушкина? (царевна из «Сказки о мертвой царевне» она съела яблоко, взяв его из рук постороннего человека ).

А герои еще каких сказок других авторов нарушили правила личной безопасности ( «Спящая красавица» ,  «Красная шапочка», «волк и семеро козлят», «Жихарка»,»Кот , лиса и дрозд», Белоснежка и семь гномов»).

3 задание. Конкурс знатоков живописи:

«всадница» Брюллова и «Иван –царевич на сером волке» В.Васнецова,»Царевна –лебедь» Врубеля.

Вопрос обеим командам:

На какой картине изображен пушистый персонаж.

Вопрос родителям: Кто автор картины?

Задание . Конкурс «Море»

А.С. Пушкин очень любил море и посветил ему чудесные стихи, вот строки одного из них:

«На море синее вечерний пал туман.

Шуми, шуми, послушное ветрило,

Волнуйся подо мной, угрюмый океан»

Вопрос обеим командам. Дети отвечают по очереди.

- В каких сказках встречается море?

-Назовите сказку и прочитайте строки о море.

-Море в сказках А.С. Пушкина спокойное, послушное , бурливое, угрюмое и глубокое.

-Сейчас послушайте сказку и определите, где море спокойное, а где бурное?

Физ. Пауза «Море волнуется».

-Следующие задание вы будите выполнять за другими столами, где для вас приготовлен материал, из которого вы будите делать животных.

После завершения работы по изготовлению животных предлагаю детям выбрать у другой команды животных, которые встречаются в сказках Пушкина.

6. Задание. В какой сказке А.С. Пушкина больше всяких чудес?

(«Сказка о царе Салтане» белка,33 богатыря, царевна-лебедь).

Дети свой ответ подтверждают строками из сказок.

Вопросы родителям :

Что символизирует образ петуха в народных поверьях?

А) небесный огонь (молния)

Б) солнце и свет

В) жару и ясное небо

2) что такое лукоморье

             А) опушка леса

              Б) холмистый берег реки или моря

              В) изогнутый берег моря, бухта.

Лукоморье-берег моря, напоминающий своими очертаниями древнее оружие –лук

7. задание чтение детьми стихов. А.С. Пушкина

Итог:Обе команды хорошо знают сказки А.С. Пушкина, поэтому без особого труда отвечали на вопросы, выполняли задание. За труд ваш, старание полагается награда. Она здесь в этом ящике.Попробуйте отгадать, что там внутри?

Это лакомство очень любила одна забавная зверушка, которая жила под высокой елкой в хрустальном домике. Что это за лакомство? (орехи)

Раздача всем орехи.

Занятие по обучению детей грамоте и развитию речи

 « Путешествие в русский язык»

Программные задачи.

Закрепить умение детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным, составлять предложения по сюжетным картинкам; закрепить знания о звуках русского языка: гласных и согласных (мягких и твердых, звонких и глухих), буквах, которые обозначают звуки. Прививать любовь к русскому языку.

Материалы:  иллюстрация яблока, лисы, сюжетные картинки, буквы, набор звуков-фишек, касса букв, буквы –счетные палочки, 2 обруча (красный, синий), полоски со словами.

Ход занятия

_ Скажите, дети, на каких языках разговаривают люди, живущие в родных странах?

- Правильно, люди разговаривают на разных языках. Всего в мире несколько

тысяч языков.

- А на каком языке разговариваете вы?( на русском языке). Язык, на котором мы с вами говорим, красив и богат. Он считается одним из самых выразительных языков мира.

«Как прекрасен и велик русский, близкий нам язык»

Т. Абдурахманов

Сегодня  мы с вами совершим путешествия в русский язык. Начнем с игры, которая покажет, как вы владеете  богатством родного языка.

Игра называется «подбери слова»

К слову весна надо подобрать слова, отвечающие на вопрос какая весна. (теплая, добрая, ласковая, изумрудная, полноводная, цветущая, звонкая, веселая, радостная, шумная, ароматная, долгожданная и т.д.)

Яблоко какое? (душистое, наливное, полезное, ароматное, кислое,  сладкое ит.д)

А к слову ЛИСА подберите слова , которые отвечают на вопрос что делает?

Для выполнения следующего задания возьмите картинки и составьте по ним предложения. (дети составляют предложения).

Физ.пауза. СКОРОГОВОРКИ.

- из чего состоят предложения? 9 из слов, которые стоят друг за другом по порядку и мы понимаем о чем говорим)

- а из чего состоят слова?  Которые мы произносим (из букв)

-назовите 2 группы звуков? (гласные и согласные, твердые и мягкие звонкие и глухие)

-чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Что это? (показ букв) что такое буква? Какие 2 группы букв?

-чем буквы отличаются от звуков?

Игра какая буква  лишняя?

( А БВЖКЧ) (А) Почему?

Игра «найди свой домик»

(Синий обруч- согласные буквы, красный обруч- гласные буквы.)

Какой звук обозначает ваша буква?

Придумайте слова на свою букву.

(дети садятся за  столы)

Игра за столами « Собери букву из палочек?»

- для чего нужны буквы? (читать, писать)

«Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ…

Но когда с умом, толково

Их построить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят

(А. Щибатов)

Игра « составь слова из букв»

(краб, лиса, крот)

Звуковой анализ слов. Прочитать свое слово на полоске и составить к нему схему.

- что нужно помнить про звуки (й) (ч) (ж) (ш)

Звуковой анализ слова ВЕСНА.

 Игра со звуками слова ВЕСНА ВЕБРА

- наше путешествие сегодня подходит к концу. Но мы будем путешествовать в русский язык еще много ,много раз, что бы грамотно, красиво  говорить по-русски.

Литература.

1.Рыбникова. О.М. комплексные занятия по обучению чтению детей 6-7 лет-Волгоград: Учитель,2009

2. Марцупникова Г.Ф. –обучение грамоте детей дошкольного возраста -Волгоград : Учитель 2002.

3. Кислова Т.Р. По дороге к азбуке-М.Баласс,2007

4.Колесникова Е.В. От звука к букве. Обучение дошкольников элементов грамоты. «М»: Ювента 2007

5. Жукова Л.Е., Варанцова Н.С., Дурова Н.В., Подготовка к обучению грамоте в детском саду-М: школа- Пресс.1998.

                         

   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ручному труду

Расширять представления детей об окружающей действительности. Воспитывать любовь к родному краю, к Родине. Познакомить детей с флагом России....

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом».

Занятие на закрепление  знаний о весне, а также закрепление  умения  работать с таблицами – схемами  для развития связной речи детей....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному труду Тема: «Подарки осени».

Цели:1.     Учить отвечать на вопросы полным ответом на осеннюю тематику, узнавая признаки осени в их поэтическом, художественном, музыкальном выражении.2.     ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду с элементами наглядного моделирования с детьми старшей логопедической группы «Сказка наоборот»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду с элементами наглядного моделирования с детьми старшей логопедической группы...

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим в 1 младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам».

На занятии воспитатель использует художественное слово,ИКТ и едут путешествовать на паровозике  и вспоминают все сказки....

Конспект итогового комплексного занятия По развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Царство знаний и правильной речи».

Речевые задачи:Продолжать работу над формированием умения составлять на основе серии сюжетных картинок последовательные изложения, соблюдая структуру повествования. Продолжать учить в речи согласовыва...