Конспект комплексного занятия на тему "Овощи" для детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект занятия на тему "Овощи" для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет).
Занятие содержит в себе три части: развивайка, спортивные игры и творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ovoshchi.docx | 6.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Овощи
Демонстрационный материал:
- мешок, наполненный муляжами овощей и фруктов
- кукла дедушки
- тарелочки разного цвета
- сказка «Репка»
Раздаточный материал:
- колечко (руль)
- пластилин
- картонные репки разного размера
- деревянные ложки
- фрукты и овощи на липучках
- для аппликации: контур тарелки, вырезанные фрукты и овощи
Часть 1. Развивайка.
Организационный момент
Педагог-психолог: Колокольчик всех зовет, начинать пока урок (дети заходят в комнату, садятся на ковер).
Здравствуйте, дорогие мои. Максим (Алина, Катя, Саша…), как у тебя дела? (дети пальчиками показывают).
Давайте поздороваемся с солнышком. Где оно? (Дети говорят: «Наверху»). Какого цвета солнышко? (Дети говорят: «Желтого»). Какой формы солнышко? (Дети говорят: «круглое» и показывают пальчиком круг)
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дружок!
(дети выполняют движения, в конце мамы обнимают детей).
А теперь поздороваемся с совой! Где сова? Давайте посчитаем, сколько сов? (Две).
Ах ты совушка-сова!
Ты большая голова,
Ты на дереве сидела, головою все вертела
С ветки свалилась, в ямку покатилась.
(дети выполняют движения).
Знакомство с гостем.
Дедушка радостно появляется и здоровается с каждым ребенком.
Танцуем с дедушкой.
«Мы ногами топ-топ-топ» (Железнова)
«Головами покиваем» (Железнова)
Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете где живет наш дедушка? Правильно! В деревне. Давайте поедем к дедушке в гости. Сначала поедем на машине (каждый ребенок берет «руль»).
«Шоферы» (Железнова)
А теперь поедем на паровозике.
«Паровозик» (Железнова).
Инсценировка сказки «Репка».
Развивает эмоциональность ребенка, воспитывает интерес к сказке, учит слушать и понимать содержание, развивает творческие и театральные способности.
Дети произносят за педагогом-психологом сказку.
Дидактическая игра «От меньшего к большему».
Учит выкладывать ряд, развивает глазомер, мышление.
Педагог-психолог: дети, сколько репок посадил дедушка? (Одну). А давайте поможем ему посадить много репок. Сделаем грядку (дети катают колбаску из пластилина). Сначала репка была маленькая, потом выросла побольше, затем еще больше, и выросла большая-пребольшая (Дети «сажают» репки по росту на «грядку»).
Музыкальная пальчиковая игра «Капуста» (Железнова).
Мы капустку чистим, чистим,
Мы капустку рубим, рубим,
Мы капустку давим, давим,
Мы капустку солим, солим.
Дидактическая игра «Что в мешочке?»
Знакомит детей с понятием «овощи».
Педагог-психолог: дедушка принес нам большой мешок. Давайте посмотрим, что в нем! (Дети по очереди достают овощи, рассматривают их).
Обучающая игра «Какого цвета овощ?»
Развивает умение различать и называть основные цвета.
Давайте поможем дедушке разложить овощи по тарелочкам. У каждого овоща своя тарелочка. У зеленого огурца зеленая тарелочка. Найдите и положите в тарелочку овощи зеленого цвета.
У помидора красная тарелочка…
Пальчиковая гимнастика «Страшный случай».
Педагог-психолог читает стихотворение, дети повторяют движения. Стимулирует речевое и умственное развитие детей.
Пять проворных пальчиков как-то за столом
Чуть не утонули в супе овощном.
Испугались лук, морковка, свекла, помидоры.
Успокоиться не могут и по эту пору.
Ролевая игра «Покормим животных».
Педагог-психолог: у дедушки в деревне живут разные животные. Давайте посмотрим, какие (дети достают из коробки домашних животных, тренируются в звукоподражании). Кормят животных овощами.
Часть 2. Спортивные и подвижные игры.
- Музыкальная подвижная игра «Паровозик»
- Дорожка препятствий: проползти под воротиками, переступить через лестницу, пройти по массажным коврикам, снять ленточки со шведской стенки, пройти по скамейке. Дорожку пройти 3 раза.
- Игровое упражнение «Разноцветные кубики». Педагог-психолог раздает детям по два кубика, дети выполняют упражнения: постучать кубиками друг о друга, присесть, постучать кубиками об пол, встать и спрятать кубики за спину, вытянуть руки вперед, показать кубики.
- Игра «Солнышко и дождик».
Часть 3. Творчество.
- Музыкальные пальчиковые игры «Перчатка», «Маленький кролик», «Рыбки».
- Аппликация: наклеиваем овощи на тарелку.
- Прощание. Дети говорят «спасибо» и «до свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие-игра для детей раннего возраста "Льдинки-холодинки"
комплексное занятие-игра по физическому развитию детей раннего возраста...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой на тему "Свойства воды".
Знакомство детей со свойствами воды, опыты, рисование....
"Свойства воды" Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой.
ЦЕЛИ:1. Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).2. Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.3....
Конспект комплексного занятия "Рыбка" для детей раннего возраста
Занятие для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) на тему "Рыбка" знакомит детей с обитателями морей, рек и домашних аквариумов. Занятие состоит из трех частей: развивайка, спортивные игры и упр...
Конспект интегрированного занятия с группой детей раннего возраста "Игрушки на елочку"
Тема: «Игрушки для елочки».Программные задачи:(познавательные) вызвать интерес к рисованию праздничной игрушки;(развивающие) закреплять понятия «один - много», «шар», «вечер».(изобразительные) вызвать...
Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста
Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес»Задачи:Создавать условия для побуждение к эмоциональному отклику на игр...
Конспект музыкального занятия в группе детей раннего возраста
Музыкальное занятие проводится с детьми полутора-двух лет после новогодних праздников. Позволяет повторить знакомый репертуар и еще раз погрузиться в атмосферу праздника и сказки....