Конспект комплексного занятия по теме "Овощи. Какие они?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Яуфман Юлия Витальевна

Данный конспект содержит интересные и полезные сведения об овощах. Я надеюсь, что они заинтересуют других воспитателей, помогут узнать новое и необычное о самых обыкновенных растениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yaufman_-_zanyatie_po_teme_ovoshchi.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №3 «Теремок»

Г. Сергиев Посад

Комплексное занятие в старшей группе

на тему:

 «Овощи. Какие они?»

Составила воспитатель Яуфман Юлия Витальевна.

Программное содержание

Воспитывать любознательность; интерес к окружающему; бережное отношение к природе; уважение к труду взрослых. Закрепить знания детьми исторических сведений об овощах.

Продолжать учить детей: навыкам количественного счета прямого от одного до десяти; знание пространственных отношений (за, перед, между, слева, справа), умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать связную речь и внимание детей;  учить детей давать полные ответы на вопросы; активизировать речь новыми словами «овощевод», «овощехранилище».

Предварительная работа

Беседы с детьми на тему: «Овощи».

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Овощи- «вершки», овощи- «корешки», «Столько, сколько…», «Что за чем?», «Что бывает такой формы?», «Чего не стало?», «Посчитай», «Угадай».

Словесные игры: «Доскажи словечко», «Один-много», «Узнай блюдо», «Что лишнее?».

Разучивание физкультминутки «Урожайная». Отгадывание загадок по теме.

Совместная работа детей и родителей о получении дополнительной информации об овощехранилище, теплице.

Чтение детям художественной литературы «Капустный лист» (Е. Бехлерова), «Огурцы» (Н. Носова), «Хитрый огурчик» (Япинясов).

Чтение стихов об овощах. Пальчиковые игры.

Материал

Наборы картинок (демонстрационных и раздаточных)  с изображением различных овощей.

Серий картинок, на которых изображены стадии роста растений.

Овощи.

Пустографки логических таблиц 3х3 клетки и наборы из девяти геометрических фигур для каждой таблицы (для каждого ребенка).

Музыкальное сопровождение.

Карточки для дидактической игры Овощи- «вершки», овощи- «корешки».

Посадки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых.

Воспитатель.  Каждое утро мы говорим друг другу:  «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошим.  Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Дети.  Добро утро.

Воспитатель.  Разговор сегодня пойдет об овощах. Чтобы познакомиться с ними получше мы отправимся в теплично-овощное хозяйство. Проходите. (Воспитатель с детьми проходит в центр группы. Овощевод в белом халате подходит к детям).

Овощевод. Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть в нашем теплично-овощном хозяйстве. В нашем хозяйстве я занимаюсь тем, что помогаю овощам быть более разнообразными и качественными.

Воспитатель. Ребята, как называется человек,  который занимается выращиванием овощей?

Дети. Овощевод.

Овощевод.  Дело в том, ребята, что в овощах находятся много важных для организма человека веществ. Вам они помогают поддерживать и сохранять свое здоровье. Сейчас я приглашаю вас посетить наше овощехранилище.  Овощехранилище это здание, где можно сохранять овощи, чтобы мы могли их есть все зиму, весну вплоть до нового урожая. Поддерживать овощи в таком состоянии нам помогают специально созданные условия: температура, проветривание и освещение.

Воспитатель.  Ребята, давайте расскажем, что мы знаем об этих овощах.

Попробуйте отгадать загадку: «Сто одежек и все без застежек»

Дети. Капуста.

Воспитатель. Вы отгадали верно. Это капуста. Высаживая капусту люди обычно выговаривали: «Не будь пуста - будь туга». Что делали с капустой, чтобы вилки выросли тугими?

Дети. Кочан покрывали большим горшком, а потом белой скатертью чтобы вилки выросли тугими, сочными и белыми.

Воспитатель. Как назывались на Руси вечеринки в честь капусты?

Дети. Заквашивание капусты сопровождалось на Руси веселыми капустниками- вечеринками в честь капусты.

Воспитатель. Этот овощ называют «земляным орехом». Наверное, вы ребята догадались, что это?

Дети. Картофель.

Воспитатель. (Достает картофель) Как использовали картофель во Франции в 17 веке?

Дети. Нежными цветами картофеля украшали пышные высокие прически многие дамы.

Воспитатель:

Может, ты от взрослых слышал,

Ты читать об этом мог,

Если хочешь стать повыше,-

Пей с утра …

Дети. Морковный сок.

(Воспитатель достает морковь)

Воспитатель. Какие полезные вещества содержатся в моркови?

Дети. Морковь содержит большое количество каротина, которое называют витамином роста.  В ней находятся много полезных веществ. Крахмал, сахар, витамины и минералы.

Воспитатель. Попробуйте вспомнить, как выглядит свекла?

Дети. У свеклы большие темно зеленые листья с красными прожилками, а корнеплод свеклы прячется под землей.

Воспитатель. Кто в старину чаще всего занимался уборкой свеклы?

Дети. Уборкой урожая занимались женщины и девушки.

Воспитатель. Вы, конечно, знаете русскую народную сказку про этот овощ?

Дети. Репка.

Воспитатель. Какие блюда готовят из репки?

Дети. Варили похлебку, парили в русской печи, пекли пироги. А тертая репа, сваренная с крупой, называлась репником.

Воспитатель. В самом деле, когда чистишь и режешь этот овощ, из глаз сами собой льются слезы.

Дети. Это лук.

Воспитатель. Почему так происходит?

Дети. Так происходит потому, что лук начинает выделять летучие вещества, которые раздражают слизистую оболочку носа и глаз.

Воспитатель. Какой день в народе называют «Луков день»?

Дети. 5  мая в народе называют «Луков день», в этот день люди занимались посадкой лука.

Воспитатель. (Достает чеснок из корзины). А сейчас Аня прочитает вам стихотворение о следующем овоще.

Ребенок:

Чеснока душистый зубчик

Мы с тобой положим в супчик.

Даст он супу аромат

Станет суп вкусней в стократ.

Воспитатель. Как чеснок называли в старину?

Дети. В старину чеснок называли «змеиной травкой». Считалось, что его запах может отпугивать ядовитых змей и ядовитых насекомых.

Воспитатель.  Если вы разрежете эти овощи, то увидите сочную мякоть с небольшими семечками.

Дети. Помидор и огурец.

Воспитатель. Почему помидор называют северным апельсином?

Дети.  Как и в ярко-оранжевых апельсинах, в них очень много витаминов.

Воспитатель. Какая загадка сложена про огурец?

Дети. «Без окон, без дверей полна горница людей»

Воспитатель. Какой овощ можно считать первым ударным музыкальным инструментом?

Дети. Это тыква.

Воспитатель. Какие вещи люди еще изготавливали из тыквы?

Дети. Делали из нее тарелки, миски, бутылки и даже ведра. Использовали при строительстве плотов.

Овощевод. Молодцы,  ребята,  вы много интересного знаете из истории овощей.

Приглашаю вас отдохнуть и поиграть в игру «Урожайная».

Физкультминутка «Урожайная»

(Проводится под музыкальное сопровождение)

Мы пойдем в огород, (шагать на месте)

Много там всего растет, (развести руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовывать круглую форму)

Толстая репка - засела в землю крепко, (поставить руки на пояс и слегка покачать корпусом из стороны в сторону)

Длинная морковка (опустить вниз руки и соединить их внизу ладонями)

От нас укрылась ловко (присесть и прикрыть голову руками)

Дергай, дергай  из земли (встать и изображать движение, как будто дергаешь из земли морковь)

Все собрали - посмотри (развести руки в сторону)

Все что вырастили мы

Будем, есть мы до весны.

Работа  с натуральным рядом чисел. (На столе в ряд выложены 10 овощей)

Воспитатель. Сколько всего овощей мы назвали? Давайте посчитаем. Какой по счету огурец?

Какой овощ находится между капустой и морковью? (воспитатель называет 2-3 овоща)

Какой овощ расположен за луком?

Какой овощ расположен перед свеклой?

На какую геометрическую фигуру похожа морковь? Огурец? Лук?

Работа с логическими таблицами.

Воспитатель. Расположите предложенные геометрические фигуры в таблицу так,  чтобы ни в одной строке, ни в одном столбце не было двух  одинаковых фигур. (Дети выполняют задание за столами).

Овощевод. Ребята мы продолжаем нашу экскурсию по теплично-овощному хозяйству. Проходите в нашу теплицу. Некоторые овощи приносят больше пользы, если употреблять их в свежем виде. Поэтому мы их выращиваем в своих теплицах.

Воспитатель. Ребята, а кто знает, что такое теплица?

Дети: сооружение защищенного грунта для выращивания овощей,  помещение с покрытием из стекла или прозрачной пленки и пластика. (Дети рассматривают посадки)

Игра

Воспитатель. Ребята я предлагаю вам поиграть в игру Овощи «вершки», овощи- «корешки».

(Проводится игра)

Овощевод.  На этом наша экскурсия по теплично-овощному хозяйству заканчивается. Теперь вы будете грамотными, каждый день будете ходить в детский сад, ваши повара и врачи точно знают, какие полезные блюда из овощей вам предложить, чтобы вы были крепкими и здоровыми.

Воспитатель. Давайте скажем спасибо овощеводу за интересную экскурсию  и попрощаемся  с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

Конспект комплексного занятия для детей средней группы на тему: "Вот какие птички, птички - невелички".

1.     Ознакомить детей с особенностями внешнего вида, повадках птиц в осенний период.2.     Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, ...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые н...