Открытое индивидуальное занятие на тему:"Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
- Активизация речевой деятельности. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Стимуляция речевой активности, замена звукоподражаний полными словами; развиватие высших психических функций (памяти, внимания, мышления) Развитие артикуляционной и общей моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.ind_.16.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
К.У. ХМАО –Югры
Урайский специализированный Дом ребенка
Конспект открытого занятия
Тема: Домашние животные и их детеныши
Аудитория: воспитанник группы второго раннего возраста
Форма проведения: индивидуальное занятие
Составил:
учитель-дефектолог Ефимова С.В.
г. Урай 2016г.
Конспект открытого занятия
Тема: Домашние животные и их детеныши
Аудитория: воспитанник группы второго раннего возраста
Форма проведения: индивидуальное занятие
Педагог: учитель-дефектолог Ефимова С.В.
Образовательные области: речевое , познавательное, социально-коммуникативное, физическое , художественно- эстетическое развитие
- Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря
- Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Стимуляция речевой активности, замена звукоподражаний полными словами; развиватие высших психических функций (памяти, внимания, мышления) Развитие артикуляционной и общей моторики.
- Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание общечеловеческих качеств.
- Коррекционно-оздоровительные цели. Использование здоровьесберегающих технологий
Задачи:
- закрепить знания по теме «Домашние животные и их детеныши», учить соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детенышей;
- продолжать дальнейшее развитие пассивного словаря (существительные, прилагательные, глаголы); формирование активного словаря: существительные по теме «Домашние животные»; обучение детей узнаванию предметов по их словесному описанию; активизация речевого подражания; развитие интонационной выразительности на материале звукоподражаний;
- преодолеть речевой негативизм, вызвать желание говорить;
- соотносить координацию речи с движением; работа над интонационной выразительностью речи; совершенствование умения договаривать словосочетания; развитие эмоциональной выразительности мимики и жестов;
- укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звуков; закреплять умение дифференцировать звуки, способствовать формированию интонационной выразительности речи;
- учить отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь;
- вызывать эмоциональный отклик на встречу с игрушечными персонажами, выражать свои эмоции;
- обучить группировке предметов по цвету, размеру, форме; подбору и сравнению контрастных по величине предметов;
- выявить отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);
- обучить ориентировке в строении собственного тела и основных направлениях «от себя»;
- развивать интерес к познанию природы.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Формы организации: индивидуальная
Оборудование: игрушки домашних животных, ширма, картинки животных и их детенышей, полоски из бумаги 2-х цветов, контуры животных на бумаге, электронная презентация со схемами по составлению рассказов о животных
Ход занятия
- Организационный момент. (Формирование положительной установки детей на участие в занятии)
- Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики)
- Воспитание правильного речевого диафрагмального дыхания и правильной артикуляции гласных звуков [у], [а], [о], [и].
- Развитие длительного речевого выдоха (2—3 сек) на материале гласных и их сочетаний.
- Развитие интонационной выразительности речи, модуляции голоса на материале звукоподражаний,
3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО ЭТО?»
Дальнейшее развитие пассивного словаря (существительные, прилагательные, глаголы). Формирование активного словаря: существительные по теме «Домашние животные». Обучение детей узнаванию предметов по их словесному описанию. Активизация речевого подражания. Развитие интонационной выразительности на материале звукоподражаний.
4. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОРОВА».
Координация речи с движением. Работа над интонационной выразительностью речи. Совершенствование умения договаривать словосочетания. Развитие эмоциональной выразительности мимики и жестов.
Описание. Дети выполняют движения, подражая логопеду, и произносят за ним словосочетания.
«Му-му-му! — мычит корова.
Забодаю Катю с Вовой.
Вы не пьете молоко? Убегайте далеко!»
Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.
Поворачиваются лицом в круг, делают по два поворота вправо — влево.
Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо. Разбегаются по группе.
5.Упражнение «Большой-маленький», упражнение «Один- много»
Развитие временных, пространственных и элементарных математических представлений
- Обучение группировке предметов по цвету, размеру; подбору и сравнению контрастных по величине предметов.
- Выявление отношений групп предметов по количеству и числу (много, мало, один).
- Обучение ориентировке в строении собственного тела и основных направлениях «от себя».
Упражнять детей в раскладывании, указанного количества предметов (один и много) на 2 полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой; учить ставить предметы на полоски правой рукой в направлении слева направо; учить называть цвет полосок и количество игрушек, расположенных на них, согласовывать числительное один с существительным; пользоваться распространенными сложными предложениями с союзами и или а. («На красной полоске 1 собака, а на синей — много собак».) Приучать детей внимательно слушать и точно выполнять указания педагога.
6. Интерактивная игра «Чей контур?»
Перенос конкретного мышления на абстрактное с помощью мышечной памяти
7. Рефлексия
8. Окончание занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексико-грамматического занятия по теме "Домашние животные и их детеныши".
Данный конспект содержит игры и упражнения по теме "Домашние животные и их детеныши"...
Конспект занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши".
Конспект занятия для детей раннего возраста. Образовательная облать "Познавательное развитие детей раннего возраста"....
Занятие по теме: «Домашние животные и их детеныши»
Методический материал для проведения занятия в ясельной группе. (использованы материалы коллег с сайта)...
Конспект занятия по теме: "Домашние животные и их детеныши"
на занятии решаются задачи по закреплению представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря....
Конспект занятия на тему "Домашние животные и их детеныши" в группе раннего возраста.
Домашние животные играют огромную роль в воспитании ребенка. Они являются частью жизни многих детей. Маленький ребенок тянется к домашнему питомцу и познает через него окружающий его мир. В резу...
Конспект логопедического занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши"
Тема: Домашние животные и их детенышиЦель: Развитие лексико – грамматического строя детей.Задачи:I. Коррекционно – образовательные- Формирование первичных представлений о домашних животных...