Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР. Тема "Чудо - сказки"(литературная викторина).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Литературная викторина по народным и литературным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rarvitie_rechi_skazki.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №5 «Филиппок» городского округа Тольятти.
Конспект
образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР
на тему: «Чудо - сказки» (литературная викторина).
Конспект составлен
воспитателем:
Волковой Е.Ю.
Дата проведения:
5 декабря 2014года.
г.о. Тольятти
2014
Задачи:
Образовательная область: «Развитие речи»
Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения; развивать творческую активность; воспитывать интерес к художественному слову.
Образовательная область : «Социально – коммуникативное развитие»
Формировать умение доброжелательно общаться, слушать друг друга.
Образовательная область «Познание»
Развивать мыслительные процессы, внимание, память, воображение.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа: Чтение русских и литературных сказок, рассматривание альбома «Сказки», рисование «Сказочный герой».
Материал: Слайдовая презентация, проектор, интерактивная доска, значки, фишки, шляпа.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие из них ваши любимые, назовите. Сегодня мы поговорим о сказках.
(Воспитатель предлагает разделиться на две команды и придумать названия команд. Приглашает садиться ).
Воспитатель: За каждый правильный ответ команда получает фишку. Внимание на экран.
Слайд №1
Воспитатель: Как вы думаете, кого в сказке называют главным героем?
Дети: Про главного героя рассказывается сказка, с главным героем происходят приключения.
Воспитатель: Вопрос команде …(название команды). Кто из сказочных героев говорил эти слова?
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам…
Дети: Лиса.
Воспитатель: Назовите эту сказку.
Дети: Заюшкина избушка
Внимание на экран.
Слайд №2( Лиса).
Воспитатель: Вопрос команде …(название команды).
Несет меня лиса, за темные леса…
Дети: Петушок.
Воспитатель: Назовите эту сказку.
Дети: Кот, дрозд и петух.
Слайд №2 (Петух)
Воспитатель: Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…
Дети: Колобок. Сказка «Колобок».
Слайд №3 (Колобок)
Воспитатель: Ребята, давайте жить дружно!
Дети: Кот Леопольд. Сказка «Приключения кота Леопольда».
Слайд №3 (Кот Леопольд)
Воспитатель: Игра « Угадай сказку» (каждая команда показывает пантомимой сюжет сказки и угадывает его).
Слайд №4 (Сказки «Теремок» и «Репка»)
Воспитатель: Игра «Рифмы». Пошла муха на базар и купила…
Дети: Самовар. Сказка «Муха – цокотуха».
Воспитатель: А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее…
Дети: Зажгли. Сказка «Путаница».
Слайд №5
Воспитатель: У тебя на шее вакса, у тебя под носом…
Дети: Вакса. Сказка «Мойдодыр».
Воспитатель: Ты мне мама не пищи, лучше няньку…
Слайд №6
Воспитатель: Музыкальная пауза «Волшебная шляпа» (Дети стоят в кругу и передают по кругу шляпу под музыку. Тот, на ком остановилась музыка, надевает шляпу, показывает танцевальное движение, все остальные повторяют под музыку).
Слайд №7
Воспитатель: Игра «Загадки – отгадки». О каком сказочном герое загадка.
Бабушка внучку очень любила, шапочку в праздник ей подарила.
Дети: Красная шапочка.
Воспитатель: Все девчонки и мальчишки полюбить его успели, он герой веселой книжки, за спиной его пропеллер.
Дети: Карлосон.
Cлайд №8
Дети: Появилась девочка в чашечке цветка, и была та девочка чуть больше ноготка.
Дети: Дюймовочка.
Воспитатель: На шляпе у него перо, усы невиданной красы, прошел он тысячу дорог и великана скушать смог!
Дети: Кот в сапогах.
Слайд №9
Воспитатель: Кто из героев сказки пел эти песенки?
Не садись на пенек, не ешь пирожок…
Дети: Маша. Сказка «Маша и медведь».
Воспитатель: Ваши мать пришла, молока принесла…
Дети: Коза. Сказка «Волк и семеро козлят».
Слайд №10
Воспитатель: Мальвина сбежала в чужие края, Мальвина пропала, невеста моя!
Дети: Пьеро. «Золотой ключик»
Воспитатель: Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…
Слайд №11
Воспитатель благодарит детей, подсчитывают фишки, все получают значки «Знатоки сказок».
Слайд №12 (Спасибо за внимание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР. Тема "Цветы".
Занятие направлено на развитие связной речи, обогащение словаря, формированию умения общаться, слушать друг друга, воспитанию бережного отношения к природе...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зимняя Сказка»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Зимняя сказка" в старшей группе.Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме как о времени года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием приемов мнемотехники " Золотая Осень"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники « Золотая осень»Цели:1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице, а из них короткий рассказ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Помоги Машеньке отыскать братца (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»)
Игровое взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками является основой построения образовательной деятельности в современном ДОУ. Квест-игра становится всё более популярной формой работы с дошкол...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
Разработка конспекта занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Заяц - хвастун" Это занятие помогает развить словарный запас ребенка, знакомит его с новым литературным произведением, ра...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием технологии «сторисек»: «Заюшкина избушка».
Познакомить детей со сказкой "Заюшкина избушка", при помощи тихнологии "Сторисек"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...