Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР. Тема "Цветы".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие направлено на развитие связной речи, обогащение словаря, формированию умения общаться, слушать друг друга, воспитанию бережного отношения к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД развитие речи "Цветы" | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №5 «Филиппок» городского округа Тольятти.
Конспект
образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР
на тему: «Цветы».
Конспект составлен
воспитателем:
Волковой Е.Ю.
Дата проведения:
20 апреля 2015года.
Тольятти
2015г.
Задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
На основе развития мыслительных операций учить подбирать признаки и действия к предмету; развивать мышление, внимание, память.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Обогащать словарный запас по теме «Цветы»; учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением, составлять описательный рассказ с опорой на таблицу, развивать умение согласовывать движение и речь.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»»
Формировать умение слушать собеседника, доброжелательно общаться.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Наблюдение за цветами на прогулке; рассматривание набора открыток «Цветы лесные, луговые, садовые»; речевые игры «Я знаю пять цветов», «Садовник»; сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин».
Материал: проектор, интерактивная доска, слайдовая презентация, мяч.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза, послушайте музыку. (Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского).Знакома вам эта мелодия? В каком мультфильме звучит эта музыка? Да, в замечательной сказке Вильгельма Гауфа «Щелкунчик». Слайд №1 (кадр из мультипликационной сказки «Щелкунчик»)
Воспитатель: Садитесь ребята. Послушайте стихотворение.
Сегодня мы поговорим о разных цветах. Назовите любые цветы (ответы детей). Отгадайте, пожалуйста, загадки:
В белой шапке стоит дед,
Если дунешь – шапки нет!
Дети: Одуванчик.
Слайд №2 (Одуванчик)
Воспитатель: На каком цветке гадают,
Лепесточки обрывают?
Дети: На ромашке.
Слайд№2 (Ромашка).
Воспитатель: Расцвели в лесочке
Лиловые звоночки.
Дети: Колокольчики.
Слайд №3 (Колокольчик).
Воспитатель: Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синенький глазок,
Смотрит в небо…
Дети: василек.
Слайд №4 (Василек).
Воспитатель: Вспомним упражнение «Колокольчик».
(Логоритмическое упражнение «Колокольчик» стоя около стульчиков)
- Дон-дон-дон,-
Колокольчик звенит.
( Дети ритмично покачивают головой из стороны в сторону.)
-Ля-ля-ля,-
Что-то он говорит.
(Ритмично выполняют упражнение «пружинка».)
-Динь - динь – динь,-
Наклоняет головку.
(Ритмично наклоняют голову перед.)
- Бом – бом –бом –
Растрепал всю прическу.
(Ритмично проводят ладонями по волосам.)
- Дзынь – дзынь – дзынь-
Солнцу он улыбнулся.
(Поднимают руки вверх и ритмично хлопают в ладоши.)
- Дили – дон,-
Наконец-то проснулся.
(Ритмично стучат пальцами одной руки о пальцы другой.)
Воспитатель: Из каких частей состоит цветок?
Дети: корень, стебель, листья, цветы.
Слайд №5 (Строение цветка).
Воспитатель: Каково значение цветов в природе?
Дети: Цветы, как все растения насыщают воздух кислородом; семенами и ягодами цветов питаются птицы и животные.
Воспитатель: Какую пользу приносят цветы человеку?
Дети: Они украшение, из цветов делают лекарства.
Слайд №6: (Схема «Цветы в природе»)
Воспитатель: Где растут цветы?
Дети: В лесу, на лугу, в саду, в парке.
Воспитатель предлагает игру «Назови ласково».
(Дети встают полукругом, отвечая передают мяч: цветок – цветочек; поляна – поляночка; лес – лесок, лесочек; луг – лужочек, сад – садик; лист- листочек, тропа – тропочка, трава – травушка).
Физминутка «Луговые цветы».
Мы на луг ходили
Хоровод водили.
(Водят хоровод)
Рвали там цветочки
И плели веночки.
(Рвут цветы)
Вот ромашка– белый цвет,
Соберем скорей букет.
К ней добавим василек,
Синий к белому цветок.
Колокольчик голубой
Тоже мы возьмем с собой.
(Плетут венок)
Мы вплетем в один венок
Каждый луговой цветок,
Чтобы долго любоваться
Каждый тем веночком мог.
(Водят хоровод).
(Садятся на стульчики)
Воспитатель предлагает закончить предложение: Цветы можно…
Дети: собирать в букеты; дарить в подарок; сушить для лекарства и гербария.
Воспитатель: Давайте расскажем о цветах по схеме.
Слайд №7 (Схема рассказа).
Воспитатель: Что это за цветок? Где растет? Как выглядит? Значение в природе и жизни человека.
(Рассказывают 2 – 3 ребенка, если дети затрудняются, педагог предлагает образец рассказа).
Это одуванчик. Растет он на лугах, полянах, около дорог. У одуванчика длинный стебель, резные листья, желтые цветы. Когда созревают семена, цветок становится белым и пушистым. Одуванчик – лекарственное растение.
Воспитатель: О чем мы разговаривали? Спасибо за ответы. Цветы – украшение природы, давайте относится к ним бережно.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР. Тема "Чудо - сказки"(литературная викторина).
Литературная викторина по народным и литературным сказкам....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ по теме: «Зима – Лето»
Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ на тему «Деревья и кустарники».
Конспект занятия по развитию речи по лексической теме "Деревья и кустарники"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием приемов мнемотехники " Золотая Осень"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники « Золотая осень»Цели:1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице, а из них короткий рассказ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием технологии «сторисек»: «Заюшкина избушка».
Познакомить детей со сказкой "Заюшкина избушка", при помощи тихнологии "Сторисек"....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехники
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехникиОбразовательная облас...