Развивающая образовательная ситуация «Синквейн для синички»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развивающая образовательная ситуация для подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Копилка для синквейна
Долгожданная, всеоживляющая, благодатная, обманчивая, голубая, ветреная, русская, молодая, близкая, красная, ясная, поздняя, ранняя, дружная, бурная, короткая, затянувшаяся, тёплая, холодная, сухая, солнечная, необычная, сырая, дождливая)
Солнце светит выше и ярче.
Тает снег и лед на реках.
Появляются первые цветы — ландыши, подснежники.
На деревьях набухают почки, появляются листочки.
Природа оживает, появляются насекомые.
Звери тоже просыпаются. Они меняют окраску.
С теплых краев прилетают птицы.
Птицы откладывают яйца и выводят птенцов.
Развивающая образовательная ситуация «Синквейн для синички»
Цель; уточнение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны
Задачи:
образовательные:
обобщить представления детей о характерных признаках весны;
обогатить и активизировать словарь детей по данной теме;
развивающие:
развивать речь, внимание, воображение, восприятие;
развивать речевую активность;
развивать фонематическое восприятие;
развивать коммуникативные навыки;
развивать желание узнавать новое и интересное;
воспитательные:
воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
рассматривание репродукции картины А.Саврасова
«Грачи прилетели», чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь»,
знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится...»,
разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна», загадок, примет о весне,
беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.
Ход занятия;
В группе дети играют по интересам. На мониторе появляется видео «Щебетание синички».
Восп.- Не понимаю где- кто щебечет?
Дети обращают внимание на экран, вместе с воспитателем подходят и начинают рассуждать.
Восп.- Интересно о чем щебечет синичка? Вот если – бы мы знали птичий язык… Ребята никто не знает случайно, о чем щебечет синичка?..
В группу влетает переодетый в птичку синичку ребенок.
Восп.- Кажется к нам прилетела необычная синичка. Здравствуй птичка синичка.
Синичка- Здравствуйте . Что-то медленно меняется природа- а так хочется тепла.
Восп.- Ты поэтому скучаешь? Не переживай наши ребята не дадут тебе грустить. Ребята сейчас же идет весенний месяц март, я предлагаю собрать сенквейн о весне. Помнишь синичка мы дарили тебе сенквейн о зиме?
Синичка- Помню сенквейн это копилка. И хочу чтобы у меня была копилка о весне.
Воспитатель- Правильно, а я буду записывать за ребятами чтобы копилка пополнялась. Я предлагаю вам сейчас описать какая весна. Посмотрите я приготовила для вас картинки, выберите картинку которая вам понравилась и скажите какая весна у вас изображена. Например, я беру картинку и мне кажется ,что у меня на картинке изображена долгожданная весна, потому что и дерево, и земля с нетерпением ее ждут. А какая весна изображена у тебя Варя?
Дети подходят к столу, на котором находятся картинки с изображением весны, выбирают и описывают по образцу воспитателя. Воспитатель фиксирует ответы детей. Синичка тоже участвует в игре.
Восп.- Вот видишь синичка какая замечательная весна у наших детей. А сейчас мы с ребятами вспомним и внесем в нашу копилку приметы весны. Что происходит весной в природе. А для этого я приготовила вам ребусы, чтобы было интересней, за одно и синичку научим отгадывать.
На экране появляются ребусы о весенних явлениях, дети отгадывают.
Синичка- Да трудные задания. Молодцы ребята справились. А теперь я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Весенняя фигура замри»
Воспит- С удовольствием мы тоже знаем эту игру. 1-2-3- Весенняя фигура замри.
Звучит музыка дети придумывают фигуры и замирают, воспитатель с синичкой отгадывают фигуру и кого отгадали присоединяются к ним отгадывать. Дети говорят почему они загадали именно эту фигуру и рассказывают пословицы и поговорки о весне.
Вика читает стих «Подснежник» Т. Белозеров
Плакала Снегурочка зиму провожая,
Шла за ней печальная , всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая березы,
Выросли подснежники- Снегурочкины слезы.
Ребенок передает воспитателю подснежник.
Восп. –Да Вика замечательное стихотворение, спасибо. А сейчас я думаю синичке будет интересно узнать за что мы с вами любим весну.Я ребята люблю весну за то что каждый день я наблюдая как просыпается природа.
Воспитатель передает цветок другому ребенку.
Восп.- А за что Никита любит весну.
Ответы детей. Воспитатель фиксирует.
Восп.- Молодцы ребята у нас получился с вами интересный рассказ за что мы любим весну. Синичка, а сейчас я предлагая поиграть в еще одну интересную игру «Где спрятался звук». Ребята тебя научат.
Дети делятся на команды, на столах разложены карточки с заданием на звуковой анализ. Дети выполняют задания находят слова относящиеся к теме весна.
Воспит- Молодцы ребята, я не сомневалась, что вы справитесь со всеми заданиями. Надеюсь и синичке стало теплее от нашего внимания и заботы.
Синичка- Спасибо ребята.
Воспит- Посмотри синичка какой сенквей- копилка о весне у нас получился.
На мониторе отображается составленный сенквейн и дети дарят его синичке.
Синичка прощается с детьми и улетает из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»
Задачи:Связная речь: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный ...
Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»
Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...
Развивающая образовательная ситуация «Мы болеем за Россию» в подготовительной к школе группе
Развивающая образовательная ситуация «Мы болеем за Россию» в подготовительной к школе группе.Задачи:Обучающая:Создать условия для закрепления у детей знаний о символики р...
Конспект развивающей образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приемов ТРИЗ «Страна слов»
(Образовательная область «Познавательное развитие»)Программное содержание: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширя...
Развивающая образовательная ситуация "В гости к дедушке Корнею"
Данный материал позволяет закрепить представления детей младшего дошкольного возраста о творчестве К.И. Чуковского....
Развитие и коррекция познавательной сферы дошкольников и младших школьников. Сценарии развивающих образовательных ситуаций
Инновационный подход заключается в том, что дети приобщаются к созданию образа в повседневной деятельности с использованием различных материалов, устанавливают логическую связь между представляемым и ...