Путешествие с Колобком
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие с Колобком»
Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе.
"Путешествие с Колобком"
Цели и задачи:
-Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.
-Развивать речь ребенка.
-Уделять внимание сенсорному воспитанию.
-Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
-Развивать пространственное ориентирование.
Оборудование:
-Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
-Цветная корзина и цветные кубики.
-Картины с цветными вазами и цветами.
-Домики с геометрическими фигурами.
-Картина для составления рассказа.
-Картина с домашними животными.
-Рисунок для рисования ладошками.
1. Орг. момент.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
2. Основная часть.
*В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости. А Колобок побежит к бабушке и дедушке. Ну, что поможем? Отправимся в лес? Но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу.
*Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.
- Вот под кустиком зверек.
Длинноухий: скок да скок.
- Кто это?
- Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).
- Что зайка не весел, ушки повесил. Давайте спросим, что случилось у зайки.
- Зайка говорит, что играл, и у него рассыпались игрушки. Давайте, поможем зайке собрать игрушки, чтобы он не опоздал к Колобку.
Зайка очень любит морковку, капусту, ухаживать за цветами. Он хочет подарить вазы с цветами Колобку. Поможем зайке собрать букеты в вазы?
-Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.
*Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
(Встают и хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)
*Беремся за руки, отправляемся дальше.
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.
- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
- Волк, торопится и просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики.
*Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес.
- Вспомните, кого встретил Колобок в сказке?
- Мишка - медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
- Медведь просит вас помочь доделать картину, которую он хочет подарить Колобку.
Составление картины.
- Прикрепите солнышко наверх картины. Что можем сказать про солнышко? (Солнышко ярко светит.)
- Посадите зайку за дерево. Что можем сказать про зайку? (Зайка сидит за деревом.)
- Прикрепите бабочку над речкой. Что можно сказать про бабочку? (Бабочка летает над речкой.)
- Прикрепите рыбку под лодку. Что можно сказать про рыбку? (Рыбка плавает под лодкой.)
- Посадите лягушку на листок лилии. Что скажем про лягушку? (Лягушка сидит на листе лилии.)
- Посмотрите, какая красивая картина у нас с мишкой получилась. Я думаю, что Колобку очень понравится.
- Устали? Давайте отдохнем.
"Мишка косолапый"
*Отправляемся дальше. Беремся за руки.
- Как вы думаете, кого мы встретим еще.
- Как лису называют в сказках?
- Вот и вас лиса хочет запутать.
*Задание лисы:
- что скажем про хвосты у зайца и белки.
- какие деревья. Покажите высокое, низкое дерево.
- какие ленты. Покажите широкую ленту, узкую.
- какие мячи. (Большой и маленький)
- Молодцы, справились.
- Лисичка, тоже просит вас ей помочь составить картину. На этой картине она изобразила дом, в котором живет Колобок.
- Посмотрите, какие животные на картинке?
- А какие еще животные есть?
- Молодцы, всех пригласили. Теперь можем отправляться в детский сад.
3. Итог.
- Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим подарок. У меня есть портрет Колобка. Давайте добавим лучики ладошками. Что получилось? Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)
Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой. ...
Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе – «Путешествие к Колобку».
Физкультурное занятие для детей II -ой младшей группы....
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...