Конспект ООД "А что у вас?" - речевое развитие; ознакомление с художественной литературой.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности "А что у вас?" - речевое развитие, ознакомление с художественной литературой, обучение грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_a_chto_u_vas.docx | 35.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 7 «Журавушка»
«А что у вас?»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
(речевое развитие, знакомство с художественной литературой)
Воспитатель: Бобина Т.Ю.
Цель. Знакомство с произведениями С.Михалкова.
Задачи:
Образовательные. Продолжать знакомить с произведениями С.Михалкова. Учить составлять рассказ о профессии мам: где мама работает, как называется ее профессия, почему важен мамин труд; упражнять в определении и последовательности слов в предложении, продолжать учить составлять звуковую модель слова.
Развивающие. Развивать умение понимать идею произведения, отвечать на вопросы стихотворными фразами из текста.
Воспитательные. Воспитывать уважение к людям разных профессий, положительное отношение к труду.
Предшествующая работа: Чтение произведений С.Михалкова, рассматривание портрета писателя, знакомство с его биографией; знакомство с трудовыми действиями людей разных профессий, составление рассказов по плану – схеме; составление звуковой модели слова.
Материалы. Портрет С.Михалкова, книга произведений писателя, иллюстрации к произведениям С.Михалкова, книга «Любимые произведения С.Михалкова», книга С.Михалкова «А что у вас?», иллюстрации с изображением людей разных профессий, рисунки детей о мамах, карточки для составления схем предложений, на каждого ребенка – фишки – модели звуков.
Содержание ООД.
1.Игровое упражнение «Узнай художественное произведение». (Чтение строчек из произведения С.Михалкова «А что у вас?» - Кто автор стихотворения «А что у вас?»
2. – Как начинается стихотворение? О чем рассказывали ребята? Кем работают мамы ребят? Назовите профессии. – Как вы думаете, какая профессия важнее? Что хотел сказать писатель? А если бы вы были теми ребятами, что бы вы рассказали о своих мамах?
3. Составление детьми рассказов о профессиях мам.
4. Игровое упражнение «Живые слова». Определение последовательности слов в предложении, составление схемы предложения.
5. Самостоятельная деятельность детей - составление звуковой модели слов кошка, галка.
6. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» - ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказка про козленка»
Данный материал поможет сформировать у детей интерес к художественному творчеству. Развивать умение участвовать в драматизации сказок. Воспитывать нравственно-эстетические чувства. Развива...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой....
Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) по теме: «Дикие животные наших лесов»
КонспектООД по речевому развитию (в помощь для воспитателей)...
Конспект занятия по речевому развитию. Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Рассказ В. Бианки «Лесные домишки»
Цель: формировать интерес и потребность в чтении книг.Задачи:Образовательные: познакомить детей с творчеством Виталия Бианки. Закреплять умение использовать в речи предложения разных типов (самос...
Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой. Тема: Чтение сказки «Друзья здоровья» автор Юлия Шалева
Одним из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение сказок, которые служат могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывают огромно...