По страницам сказок.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.
3. Формировать диалоговую речь, учить отвечать на вопросы.
4. Уметь узнавать сказку по заданию.
5. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_stranitsam_skazok.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Сказка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект занятия во второй младшей группе
по теме: «По страницам сказок»
(материал подготовлен для тематического контроля по развитию речи»
Разработала:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №10
«Сказка» города Новочебоксарска
Чувашской Республики
Николаева Ольга Геннадьевна
Новочебоксарск 2018.
Конспект занятия
по развитию речи в младшей группе
«По страницам сказок»
Программное содержание:
Цель:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.
3. Формировать диалоговую речь, учить отвечать на вопросы.
4. Уметь узнавать сказку по заданию.
5. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Приемы:
Художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей).
Материал:
Иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», настольный театр по сказке «Репка», аудиозапись песенки «Паровоз».
Развивающая среда:
Коробка, персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят коробочку, в которой лежит книга.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите: к нам в группу кто-то принёс книгу (берёт книгу в руки).
Это волшебная книга со сказками! Давайте почитаем! Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: - Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может, сказки потерялись?
—Да, они потерялись. А давайте поедем в сказочную страну и найдем все наши сказки? Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами.
Садимся в веселый поезд.
Вот мы и оказались в сказочной стране.
Ребята, посмотрите, что это? Это шкатулка.
А в шкатулке загадка. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать?
(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился.
(Колобок).
- Да, это сказка - колобок
(Дети садятся на стульчики, воспитатель задаёт вопросы по сказке «Колобок»)
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
— какие герои в этой сказке?
— сколько героев в этой сказке, сосчитаем?
— какие герои добрые или злые?
- А какой колобок? (Круглый, желтый, веселый)
-Хотите поиграть с героями сказки
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки).
Мишка топ-топ-топ, (Топают, изображая мишку).
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши).
Вот и отгадали мы первую сказку. Едем дальше.
Ой, корзинка на пути стоит.
-А теперь, ребята, сядем на стульчики и отгадаем следующую сказку. –
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов
(Теремок)
Мышка – я мышка норушка;
Лягушка — я лягушка квакушка;
Заяц — я зайчик побегайчик;
Лиса — я лисичка сестричка;
Волк – я волк, зубами щелк;
Воспитатель:
– Ребята, а мы с вами про кого-то забыли. Кто же ещё был в сказке «Теремок»? Конечно же, медведь. Что-то я забыла, как выглядит медведь. Какой он? Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т. д. (Подбор глаголов детьми)
– Вы мне так хорошо рассказали про медведя.
— А что случилось с медведем в сказке?
— Правильно, ребята, сломал теремок медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)
Тук да тук молотком. (Кулачком стучат по кулачку).
Мы построим новый дом
Дом высокий. (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном. (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся).
Вот и отгадали мы вторую сказку. Едем дальше.
- Посмотрите, что это? (Это репка)
- Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
-Вот теперь все хорошо.
Едем дальше. На пути лежит яйцо.
- А следующая сказка…. (Воспитатель показывает золотое яйцо, а дети должны назвать сказку)
— Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
- Назовите героев сказки?
— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).
— Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)
Проводится игра «Собери яичко».
Собирают разрезную картинку Золотое яичко»
— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
Физкультурная минутка «Сказки».
Мышка быстренько бежала (бег на месте,
Мышка хвостиком виляла (имитация движения,
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»,
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).
Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и нашли все сказки и вот, они все вернулись в волшебную книгу сказок. И мы с вами можем вернуться обратно в группу.
— Ребятки, вот мы помогли нашей книге и все сказки вернулись на места. Вам понравилось. (Понравилось)
— В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.
Самоанализ НОД по развитию речи во 2 младшей группе детского сада.
Тема непосредственно образовательной деятельности «По страницам сказок» выбрана в соответствии с программным содержанием.При планировании мною были поставлены следующие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.
3. Формировать диалоговую речь, учить отвечать на вопросы.
4. Уметь узнавать сказку по заданию.
5. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
В непосредственно образовательной деятельности я интегрировала следующие образовательные области: «Здоровье», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, он позволяет объединять все виды деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности непосредственно образовательной деятельности.
Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов (наглядный, словесный, практический), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
В организационном моменте отображается образовательная область «Музыка». Дети пели песенку колобка, и в конце занятия играла мелодия волшебной шкатулки.
В основной части образовательной деятельности объединила образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».
В области «Познание» я развивала логическое мышление. Например, дети расставляли героев сказки по порядку. По освоению образовательной области «Коммуникация» мы с детьми развивали диалогическую речь, интонационную выразительность речи, интонационную имитацию голосов животных, беседовали со сказочным героем Зайчиком.
В образовательной области «Чтение художественной литературы» - закрепляли знание сказок, повторяя отдельные фрагменты.
При проведении непосредственно образовательной деятельности использовала элементы здоровьесберегающих технологий (область «Здоровье») – проводила упражнения на снятие мышечного напряжения. А так же учитывала своевременную смену видов деятельности.
Считаю, что структура образовательной деятельности соответствует его задачам. Я думаю, что мне полностью удалось реализовать поставленные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По страницам сказок А.С. Пушкина
Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы...
НОД "По страницам сказок"
Комплексное занятие в средней группе "По страницам сказок". Програмное содержание:* Познакомить детей с оформлением книги.* Помочь понять, что иллюстрированные издания книг следует учиться внимат...
"По страницам сказок"
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: "По страницам сказок"....
По страницам сказок
Развлечение в старшей группе по художественной литературе...
«Путешествие по страницам сказок»
Конспект занятия по художественному чтению с элементами сенсорного развития в средней группе...
Сценарий выпускного " По страницам сказок "
Выпускной утренник с использованием мультимедиа...
Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР
Сценарий построен на звучании отечественной и зарубежной классической музыки. В ходе представления используется видеопрез...