По страницам сказок.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Николаева Ольга Геннадьевна

Цель:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.

3. Формировать диалоговую речь, учить отвечать на вопросы.

4. Уметь узнавать сказку по заданию.

5. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stranitsam_skazok.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Сказка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия во второй младшей группе

по теме: «По страницам сказок»

(материал подготовлен для тематического контроля по развитию речи»

Разработала:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №10

«Сказка» города Новочебоксарска

Чувашской Республики

Николаева Ольга Геннадьевна

Новочебоксарск 2018.

Конспект занятия

по развитию речи в младшей группе

«По страницам сказок»

Программное содержание:

Цель:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.

3. Формировать диалоговую речь, учить отвечать на вопросы.

4. Уметь узнавать сказку по заданию.

5. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Приемы:

Художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей).

Материал:

Иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», настольный театр по сказке «Репка», аудиозапись песенки «Паровоз».

Развивающая среда:

Коробка, персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят коробочку, в которой лежит книга.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите: к нам в группу кто-то принёс книгу (берёт книгу в руки).

Это волшебная книга со сказками! Давайте почитаем! Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: - Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может, сказки потерялись?

—Да, они потерялись. А давайте поедем в сказочную страну и найдем все наши сказки? Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами.

Садимся в веселый поезд.

Вот мы и оказались в сказочной стране.

Ребята, посмотрите, что это? Это шкатулка.

А в шкатулке загадка. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать?

(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился.

(Колобок).

- Да, это сказка - колобок

(Дети садятся на стульчики, воспитатель задаёт вопросы по сказке «Колобок»)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— какие герои в этой сказке?

— сколько героев в этой сказке, сосчитаем?

— какие герои добрые или злые?

- А какой колобок? (Круглый, желтый, веселый)

-Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки).

Мишка топ-топ-топ, (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши).

Вот и отгадали мы первую сказку. Едем дальше.

Ой,  корзинка на пути стоит.

-А теперь, ребята, сядем на стульчики и отгадаем следующую сказку. –

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок)

Мышка – я мышка норушка;

Лягушка — я лягушка квакушка;

Заяц — я зайчик побегайчик;

Лиса — я лисичка сестричка;

Волк – я волк, зубами щелк;

Воспитатель:

– Ребята, а мы с вами про кого-то забыли. Кто же ещё был в сказке «Теремок»? Конечно же, медведь. Что-то я забыла, как выглядит медведь. Какой он? Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т. д. (Подбор глаголов детьми)

– Вы мне так хорошо рассказали про медведя.

— А что случилось с медведем в сказке?

— Правильно, ребята, сломал теремок медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Тук да тук молотком. (Кулачком стучат по кулачку).

Мы построим новый дом

Дом высокий. (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном. (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся).

Вот и отгадали мы вторую сказку. Едем дальше.

- Посмотрите, что это? (Это репка)

- Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-Вот теперь все хорошо.

Едем дальше. На пути лежит яйцо.

- А следующая сказка…. (Воспитатель показывает золотое яйцо, а дети должны назвать сказку)

— Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Назовите героев сказки?

— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

— Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко».

Собирают разрезную картинку Золотое яичко»

— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Физкультурная минутка «Сказки».

Мышка быстренько бежала (бег на месте,

Мышка хвостиком виляла (имитация движения,

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»,

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и нашли все сказки и вот, они все вернулись в волшебную книгу сказок. И мы с вами можем вернуться обратно в группу.

— Ребятки, вот мы помогли нашей книге и все сказки вернулись на места. Вам  понравилось. (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

Самоанализ НОД по развитию речи во 2 младшей группе детского сада.

Тема непосредственно образовательной деятельности «По страницам сказок» выбрана в соответствии с программным содержанием.При планировании мною были поставлены следующие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.

3. Формировать диалоговую речь, учить отвечать на вопросы.

4. Уметь узнавать сказку по заданию.

5. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

В непосредственно образовательной деятельности я интегрировала следующие образовательные области: «Здоровье», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и  возрастных особенностей детей. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, он позволяет объединять все виды деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности непосредственно образовательной деятельности.

Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов (наглядный, словесный, практический), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

            В организационном моменте отображается образовательная область «Музыка». Дети пели песенку колобка, и в конце занятия играла мелодия волшебной шкатулки.

В основной части образовательной деятельности объединила образовательные области:  «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».

            В области  «Познание»  я  развивала логическое мышление.  Например,  дети расставляли героев сказки по порядку. По освоению образовательной области «Коммуникация»  мы с детьми развивали диалогическую речь, интонационную выразительность речи, интонационную  имитацию голосов животных, беседовали со сказочным героем  Зайчиком.

В образовательной области «Чтение художественной литературы» - закрепляли знание сказок, повторяя отдельные фрагменты.

            При проведении непосредственно образовательной деятельности использовала элементы здоровьесберегающих технологий (область «Здоровье») – проводила  упражнения на снятие мышечного напряжения. А так же учитывала своевременную смену видов деятельности.

Считаю, что структура образовательной деятельности соответствует его задачам. Я думаю, что мне полностью удалось реализовать поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По страницам сказок А.С. Пушкина

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы...

НОД "По страницам сказок"

Комплексное занятие в средней группе "По страницам сказок". Програмное содержание:* Познакомить детей с оформлением книги.* Помочь понять, что иллюстрированные издания книг следует учиться внимат...

"По страницам сказок"

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: "По страницам сказок"....

По страницам сказок

Развлечение в старшей группе по художественной литературе...

«Путешествие по страницам сказок»

Конспект занятия по художественному чтению с элементами сенсорного развития в средней группе...

Сценарий выпускного " По страницам сказок "

Выпускной утренник с использованием мультимедиа...

Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР

Сценарий  построен  на  звучании  отечественной  и  зарубежной  классической  музыки.  В  ходе   представления  используется  видеопрез...