"По страницам сказок"
материал (старшая группа) по теме

Ковалёва Анна Юрьевна

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: "По страницам сказок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                        ПЛАН – КОНСПЕКТ          

                     НОД с дошкольниками в старшей группе.

                               Тема: «По страницам сказок».

Интеграция образовательных областей:

 «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Здоровье».

Задачи:

1.        Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. («Коммуникация»).

2.        Развивать связную речь, речевой слух, эрудицию.  («Коммуникация»).

3.        Развивать умение работать со схемой (картой). («Познание»).

4.        Продолжить развивать интерес к художественной литературе, а именно к сказкам. («Чтение художественной литературы»).

5.        Практиковать детей в умении в сотворчестве с воспитателем и другими детьми выполнять коллективную работу по рисованию.  («Художественное творчество»).

6.        Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) практиковать в умении бросать мяч, развивать быстроту и ловкость в игре. («Физическая культура»).

7.        Активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками. («Социализация»).

8.        Укрепление физического здоровья детей. («Здоровье»).

Методы и приемы:

  1. Практические:  игры, раскрашивание страницы книги цветными карандашами, динамическая пауза.
  2. Наглядные: рассматривание презентации, предметы для игр, иллюстрации к волшебной книге.
  1. Словесные: беседы, стихи, вопросы.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: телефон, страницы из волшебной книги, цветные клубки (синий, красный, зелёный), карта пути, теремок, избушка на курьих ножках, лисичка-сестричка (кукла), мяч, , яблоки с заданиями, цветные карандаши, дорожки (красная, синяя, зелёная), лента для книги, музыкальное сопровождение, яблоня, презентация с отрывками из мультфильмов, мультимедийная установка.

                                         Ход занятия:

 На телефон воспитателя пришло СМС сообщение:

«Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила мою волшебную книгу сказок , разорвала её да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Помогут вам мои друзья, разноцветные клубочки. Ваша Василиса Прекрасная».  

- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? А вы не боитесь отправиться в сказочный лес?

- Итак, отправляемся в путь.

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

- Ничего не происходит.  А может быть нужно глазки закрыть.

(дети закрывают глаза, звучит сказочная музыка, на проекторе появляется картинка леса)

- Ребята, вот мы и в волшебном лесу. А куда же нам идти? По какой дорожке? Ой, смотрите, вот обложка от волшебной книги, а в ней карта.

(дети рассматривают карту).

- Ребята, смотрите, Баба-Яга и здесь наколдовала и карту испортила.

- По какой же дорожке нам отправиться и куда мы попадём?

(выкатывается красный клубочек)

- Ребята, смотрите, а вот и первый помощник Василисы Прекрасной. Какого цвета  клубочек? Значит,  по какой дорожке нам нужно идти?  (по красной).

Динамическая пауза «По дорожке».

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

(Останавливаются перед ширмой. Стоит теремок).

- Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка).

- Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной.

Лиса: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Выполните мое задание.  Игра: «Ты мне – я тебе».

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное или птицу. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой. Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка»).

Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курочка -…; Заяц-…; Ослик-…; Поросёнок-…; Мышка-… .

Лиса: молодцы ребята, задание моё выполнили, отдаю вам страничку из волшебной книги.

(ребята со страничкой отправляются на полянку и рассматривают карту. Выкатывается жёлтый клубочек.)

- Ребята, а вот и второй наш помощник. Какого цвета клубочек? По какой дорожке пойдём?

(дети подходят к яблоне, здороваются и садятся вокруг неё).

- Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Прекрасной?

Яблоня:  конечно, есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересное задание.

- Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я сорву яблочко, прочту задание: « Продолжи фразу»- «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут», «Не садись на пенёк», «Козлятушки- ребятушки», «Я Колобок-Колобок…».

(Ребята выполняют задание, яблоня благодарит ребят и отдает странички из книги).

- Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту. (Выкатывается синий клубок. Ребята идут по синей дорожке,  на пути избушка на курьих ножках).

 Избушка на курьих ножках: Зачем пришли? Зачем пожаловали?

- За страничками!

Д\и  «Назови сказку»  (показ отрывков сказок на проекторе).

- Мы задание твое избушка выполнили. (Избушка отдает детям страницу из сказки).

- Ребята, давайте книгу Василисы Прекрасной соберем. Все страницы по порядку разложим. (Дети раскладывают страницы и считают их по порядку.) Выходит Василиса Прекрасная, благодарит детей за книгу.

- Спасибо ребята, что собрали мою книгу сказок, но злая Баба-Яга испортила 1 из страничек моей книги, помогите мне восстановить эту страничку. Для этого нам понадобятся цветные карандаши (фломастеры).

(Дети раскрашивают  недостающие элементы на этой страничке).

Василиса Прекрасная благодарит детей и угощает их яблоками.

                         Список использованной литературы

1.        Алябьева Е. А.  Тематические дни и недели в детском саду. -  Москва: Сфера, 2008.

2.        Развитие дошкольника. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет.- Волгоград: Учитель, 2011.

3.        Сказка ложь, да в ней намёк…//Дошкольное воспитание.-2003.-№5.-С.70-73.

4.        Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По страницам сказок А.С. Пушкина

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы...

НОД "По страницам сказок"

Комплексное занятие в средней группе "По страницам сказок". Програмное содержание:* Познакомить детей с оформлением книги.* Помочь понять, что иллюстрированные издания книг следует учиться внимат...

По страницам сказок

Развлечение в старшей группе по художественной литературе...

«Путешествие по страницам сказок»

Конспект занятия по художественному чтению с элементами сенсорного развития в средней группе...

Сценарий выпускного " По страницам сказок "

Выпускной утренник с использованием мультимедиа...

Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР

Сценарий  построен  на  звучании  отечественной  и  зарубежной  классической  музыки.  В  ходе   представления  используется  видеопрез...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...