НОД "Финансовая грамотность"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Разработка НОД для детей 5-6 лет. Знакомство детей с финансовой грамотностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_finansovaya_gramotnost.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности»
Лонгортова Ирина
Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.
Задачи.
1. Закрепить знания о видах магазинов, о работе продавца.
2. Продолжать учить считать в пределах пяти.
3. Воспитывать дружелюбие и взаимовыручку.
Встанем в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Мы с вами отправимся в «Страну Взрослых дел»,посмотрите перед нами дверь в эту страну и несколько ключей, надо открыть эту дверь.
(дети подбирают ключи к замку (должны быть одинаковые геометрические фигуры).
Дверь открыли и попали в «Страну Взрослых дел», здесь нас встречает Буратино (кукла).
Ребята, Буратино просит помочь ему. У него есть 5 золотых монет, ему нужно купить куртку Папе Карло и Азбуку, а он не знает как это сделать.
Поможем Буратино?
Что нужно сделать?
(пойти в магазин, в каком магазине продаются куртки, в каком магазине можно купить азбуку, как потратить деньги)
Дети решают и выполняют задание.
Буратино, когда дети выполнили задание дает им монетку.
Ребята, а какой герой из сказки, шел, шел и нашел денежку?
Правильно, Муха –Цокотуха. (Подходим к Мухе –Цоктухе- кукла)
Что купила Муха, когда нашла денежку?
Что бы вы купили?
Игра «Что можно купит на деньги, а что нельзя?»
(цветы, платье, дружбу, телевизор, здоровье, любовь, игрушки, талант)
Выполнили задания, идем дальше, отгадайте загадку: «Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, Хрюшка требуется мне, та что с дыркой на спине»
Копилка.
Подходим к копилке.
У вас есть копилки дома? Какие они? На что вы копите?
(дети рассказывают)
Идем дальше, подходим к Дракону, Дракон предлагает пройти лабиринт и найти сокровища.
Дети выполняют задания.
Находят шкатулку сокровищами.
Ребята, по закону мы должны отдать найденные сокровища государству, а нам выдадут за это деньги в Банке.
Берем шкатулку идем в Банк «Детство»(сделанный банкомат)
Ребята, за то что вы нашли сокровища и вернули государству, вам Банк дарит карты денежные.
Детям раздают игрушечные карты, посмотрите, на каждой карте есть чип и номер, вы должны будете придумать пин код из 4 цифр.
Дети придумывают.
Пин код нельзя никому сообщать, чтобы ваши деньги были в безопасности.
Вот мы с вами и побывали в Стране взрослых дел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социокультурная акция "Говори грамотно. Пиши грамотно. Читай грамотно"
ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ в ДЕТСКОМ САДУГрамотность - истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности
Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...
Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности
Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....