Конспект открытого занятия по развитию речина тему: "Моя семья, что может быть дороже" в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Помочь детям запомнить и эмоционально читать наизусть стихотворение. Продолжаем закреплять у детей представление о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Докучаева Н.Н.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья: что может быть дороже»
Цели:
Помочь детям запомнить и эмоционально читать наизусть стихотворение.
Продолжаем закреплять у детей представление о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.
Задачи:
Образовательные: Активизировать словарь детей : «Мудрость», «Кормилец».
Развивающие : Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы. Развивать диалогическую форму речи . Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения;
Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа:
Беседы на тему «Моя семья», «Семейные традиции». Беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение художественной литературы о семье : сказок: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»
Оборудование: Иллюстрации на тему: «Моя семья», фотогазета «Моя семья».
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель:- Ребята, давайте поздороваемся с гостями (здороваются, а сейчас поздороваемся друг с другом) :
«Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг».
Воспитатель: А теперь присаживайтесь на стульчики. Ребята, обратите внимание на картину которая весит на доске.
О чем эта картина?
Ответы детей: ( о близких, о семье)
Воспитатель: правильно, сегодня мы поговорим о семье.
Послушайте пожалуйста стихотворение
Тараданова Дарья (повторить с детьми в слух)
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
О чем это стихотворение? Ответы детей ( о семье)
Воспитатель: Что же такое семья? (ответы детей) .
Дети: (это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди где заботятся друг о друге…)
Как описывает о семье автор стихотворения:
Чтение 1 куплета:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом, 2р.
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Воспитатель:Отчий дом-это родительский дом, где живут папа и мама.
Ответы детей: (здесь ждут тебя, тепло встречают, провожают с добром)
Воспитатель: Правильно в семье тебя любят, ждут и тебе там всегда хорошо.
Прочтения 2 куплет:
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом, 2р.
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Воспитатель: Как автор описывает отношение в семье?
Ответы детей: ( дети дружно, вместе сидят за столом, вместе не скучно, вместе интересно…)
Воспитатель: А почему они сидят за праздничным столом?
Может эта традиция этой семьи, а какие у вас есть традиции в семье?
Кто хочет рассказать и показать на стенгазете свою семью?
Ответы детей -2-3 ребенка (с кем живешь, представь их, охарактеризуй свою семью, какие есть традиции)
Воспитатель: Теперь прослушайте 3куплет стихотворения:
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец, 2р.
А мама ближе всех, родней.
Ребята а что значит быть мудрее? (иметь знания и опыт)
Что означает слово кормилец?( тот кто заботится и дает пищу и все необходимое.
Повтор 3 куплета……
О чем здесь говорится?
Ответы детей: ( о младших заботятся ,родителей уважают, папа друг, мама блеже всех…)
Физминутка
Семейная зарядка:
Осенью, зимой, веснойи летом
Мы во двор выходим дружною семьёй
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
( с помощью ответов детей делаем зарядку)
Олеся как умеет мама?.......
Рома как умеет папа?.......
Саша как умеет сестра?.......
Тася как умеет брат?......
Дети возвращаются на свои стульчики.
Воспитатель читает 4 куплет стихотворения:
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже 2р.
На этой сказочной земле
Воспитатель: Ребята, почему написано в стихотворении любите и цените свою семью?
Ответы детей: (потому что дорогие люди, самые близкие, мои родные….)
Воспитатель: Это самое дорогое что есть у человека- это семья.
Ребята предлагаю выучить 2 куплета этого стихотворения.
Воспитатель читает в слух 2 куплета стихотворения
Дети повторяют за воспитателем в слух
По желанию рассказывают с подсказкой (2 ребенка)
Заключение
Воспитатель: Ребята что мы сегодня делали?
Дети: Заучивали стихотворение.
Воспитатель: Кто автор этого стихотворения?
Дети: Дарья Тараданова
Воспитатель: Как мы это делали?
Дети: Разбирали стихотворение, говорили слова по тексту.
Воспитатель: А для чего мы это делали?
Дети: Чтобы мы знали много стихов, чтобы у нас была хорошая память, чтобы умели рассказывать выразительно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нетрадиционного родительского собрания ( в форме вечера – встречи) «Моя семья – что может быть дороже» старшая группа
Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: Моя семья - что может быть дороже"...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Моя семья – что может быть дороже»
Цель:Помочь родителям осознать значимость семьи в жизни ребенка.Задачи: Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной дея...
Конспект родительского собрания (в форме вечера – встречи).Тема: «Моя семья – что может быть дороже». Возрастная группа: средняя группа
Цель: способствование повышению осознания значимости семьи в жизни человека у родителей и детей.Задачи:Способствовать созданию благоприятного микроклимата между родителями, детьми и педагогами для бол...
Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Моя семья – что может быть дороже!»
Программное содержание: Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень педагогической культуры родителей;Вовле...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Приключения «Почемучек» на планете Логика» в старшей группе
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Приключения «Почемучек» на планете Логика» в старшей группе....
Родительское собрание в старшей группе №10 Тема: "Моя семья - что может быть дороже!"
МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» структурное подразделение «Солнышко» городского округа городМихайловка Волгоградской области» Родительск...
Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Моя семья – что может быть дороже» (старшая группа).
Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человекаФормировать представление у детей о семьеВоспитывать любовь и уважение к членам семьи...