Конспект открытого занятия по развитию речина тему: "Моя семья, что может быть дороже" в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Докучаева Наталья Николаевна

Помочь детям запомнить и эмоционально читать  наизусть стихотворение. Продолжаем закреплять у детей представление о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Докучаева Н.Н.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья: что может быть дороже»

Цели: 

Помочь детям запомнить и эмоционально читать наизусть стихотворение.

Продолжаем закреплять у детей представление о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким. 

Задачи:

Образовательные: Активизировать словарь детей : «Мудрость», «Кормилец».

 Развивающие : Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы. Развивать диалогическую форму речи . Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения;

Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Моя семья», «Семейные традиции».  Беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение художественной литературы о семье : сказок: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»

Оборудование: Иллюстрации на тему: «Моя семья», фотогазета «Моя семья».

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель:- Ребята, давайте поздороваемся с гостями (здороваются, а сейчас поздороваемся друг с другом) :

«Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг».

Воспитатель: А теперь присаживайтесь на стульчики.  Ребята, обратите внимание на картину которая весит на доске.

О чем эта картина?

Ответы детей: ( о близких, о семье)

Воспитатель: правильно, сегодня мы поговорим о семье.

Послушайте пожалуйста  стихотворение

 Тараданова Дарья (повторить с детьми в слух)

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

О чем это стихотворение? Ответы детей ( о семье)

Воспитатель: Что же такое семья? (ответы детей) .

Дети: (это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди  где заботятся друг о друге…)

Как описывает о семье автор стихотворения:

Чтение 1 куплета:

 Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,                              2р.
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Воспитатель:Отчий дом-это родительский дом, где живут папа и мама.

Ответы детей: (здесь ждут тебя, тепло встречают, провожают с добром)

Воспитатель: Правильно в семье тебя любят, ждут и тебе там всегда хорошо.

Прочтения 2 куплет:

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,                     2р.
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Воспитатель: Как автор описывает отношение в семье?

Ответы детей: ( дети дружно, вместе сидят за столом, вместе не скучно, вместе интересно…)

Воспитатель: А почему они сидят за праздничным  столом?

Может эта традиция этой семьи, а какие у вас есть традиции в семье?

Кто хочет рассказать и показать на стенгазете свою семью?

Ответы детей -2-3 ребенка (с кем живешь, представь их, охарактеризуй свою семью, какие есть традиции)

Воспитатель: Теперь прослушайте  3куплет стихотворения:

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,         2р.
А мама ближе всех, родней.

Ребята а что значит быть мудрее? (иметь знания и опыт)

Что означает слово кормилец?( тот кто заботится и дает пищу и все необходимое.

Повтор 3 куплета……

О чем здесь говорится?

Ответы детей: ( о младших заботятся ,родителей уважают, папа друг, мама блеже всех…)

                                                 Физминутка

                                            Семейная зарядка:

Осенью, зимой, веснойи летом

Мы во двор выходим дружною семьёй

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

( с помощью ответов детей делаем зарядку)

Олеся как умеет мама?.......

Рома как умеет папа?.......

Саша как умеет сестра?.......

Тася как умеет брат?......

Дети возвращаются на свои стульчики.

Воспитатель читает 4 куплет стихотворения:

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже                2р.
На этой сказочной земле

Воспитатель: Ребята,  почему написано в стихотворении любите и цените свою семью?

Ответы детей: (потому что дорогие люди, самые близкие, мои родные….)

Воспитатель: Это самое дорогое что есть у человека- это семья.

Ребята предлагаю выучить 2 куплета этого стихотворения.

Воспитатель читает в слух 2 куплета стихотворения

Дети повторяют за воспитателем в слух

По желанию рассказывают с подсказкой (2 ребенка)

Заключение

Воспитатель: Ребята что мы сегодня делали?
Дети: Заучивали стихотворение.
Воспитатель: Кто автор этого стихотворения?
Дети: Дарья Тараданова
Воспитатель: Как мы это делали?
Дети: Разбирали стихотворение, говорили слова по тексту.
Воспитатель: А для чего мы это делали?
Дети: Чтобы мы знали много стихов, чтобы у нас была хорошая память, чтобы умели рассказывать выразительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционного родительского собрания ( в форме вечера – встречи) «Моя семья – что может быть дороже» старшая группа

Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: Моя семья - что может быть дороже"...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Моя семья – что может быть дороже»

Цель:Помочь родителям осознать значимость семьи в жизни ребенка.Задачи: Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной дея...

Конспект родительского собрания (в форме вечера – встречи).Тема: «Моя семья – что может быть дороже». Возрастная группа: средняя группа

Цель: способствование повышению осознания значимости семьи в жизни человека у родителей и детей.Задачи:Способствовать созданию благоприятного микроклимата между родителями, детьми и педагогами для бол...

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Моя семья – что может быть дороже!»

Программное содержание:  Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень педагогической культуры родителей;Вовле...

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Приключения «Почемучек» на планете Логика» в старшей группе

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Приключения «Почемучек» на планете Логика»  в старшей группе....

Родительское собрание в старшей группе №10 Тема: "Моя семья - что может быть дороже!"

МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» структурное подразделение «Солнышко» городского округа городМихайловка Волгоградской области»     Родительск...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Моя семья – что может быть дороже» (старшая группа).

Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человекаФормировать представление у детей о семьеВоспитывать любовь и уважение к членам семьи...