Конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель занятия: формировать речевую активность детей через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_raz._rechi_2_mld._gr.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе (3-4 года) дошкольного возраста
«Путешествие в сказочный лес»
Цель: формировать речевую активность детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
- Образовательные: формировать связную речь, умение строить предложения, обогащать активный словарный запас детей.
- Развивающие: совершенствование фонематического восприятия; развитие общей и мелкой моторики; формировать сочетание речи и движения; развитие творческого воображения, эмоций; логического мышления.
- Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, чувство сопереживания, желание прийти на помощь другим.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
Физическое
Материал и оборудование: колокольчик, аудиозапись «Шум леса», следы зверей, бусы изо льда, картинка солнце, игрушка заяц, театральные маски «Петушок», игрушка лиса, елка.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о временах года, пальчиковые игры, разучивание физкультминутки.
Активизация словаря: избушка, ледяная, лубяная.
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов)
2) Наглядный (использование иллюстраций)
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание)
4) Практический (анализ занятия)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Введение в игровую ситуацию
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, они хотят на вас посмотреть: чему мы научились, что мы уже умеем и к чему стремимся! Давайте поприветствуем, друг друга и подарим всем хорошее настроение:
В колыбели золотой, встало солнце над рекой.
Встало солнце поутру, разбудило детвору!
Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.
Здесь и … (имена детей), и гости дорогие!
Здравствуйте! (повернуться и помахать рукой)
В: - Ребята, давайте отправимся с вами в сказку! А в какую сказку - вы догадаетесь сами! Вы хотите туда отправиться?
Дети: Да!
В: - Но дорога у нас будет долгая и чтобы мы не устали нам нужно подготовиться и подкрепиться!
Артикуляционная гимнастика
- ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щеки)
- С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щеки)
- БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (улыбка, поворот головы вправо, влево)
- ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы вытянуты)
- УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ. (улыбка)
- ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (водим языком по верхним зубам) ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ.
- ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ. И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ.
- БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (движения широким языком)
- ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (поочерёдное надувание щёк)
- БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (подуть на широкий язык,
жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы)
- БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
- ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык лежит на нижней
губе)
- НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ. ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).
Пальчиковая гимнастика
Стоит в поле теремок (руки поднять над головой домиком)
Он не низок, не высок (руки опустить вниз, поднять вверх)
На двери висит замок (пальцы сцепить в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (вращать «замок»)
Постучали, покрутили (движения по тексту)
Потянули и открыли! (потягивать, разжать пальцы, руки опустить вниз)
В. - Молодцы ребята, вот мы с вами и готовы, пора двигаться дальше!
А поможет нам туда попасть волшебный колокольчик. Закройте свои глаза.
Колокольчик зазвени
В сказку нас перенеси (звенит колокольчик.)
Открывайте глаза, вот мы и попали в сказку.
Тише, дети, не шумите
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса
Сказка спряталась пока
(Музыка «Шум леса», дети проходят по группе, осматривая все вокруг)
В. - Ой, чьи это следы? Вы никого не видели?
Дети: Нет!
В: - Может, мы отправимся по этим следам и посмотрим, куда они приведут нас?
По полянке мы идем,
По лесочку мы идем.
- Актуализация знаний
В: - Смотрите ребята, что это? (находят бусы)
Дети: бусы, украшение (трогают бусы руками)
В: Дети, а как вы думаете, из чего они сделаны?
Дети: изо льда.
В: Как вы узнали, что они изо льда?
Дети: они холодные и тают….
В: Да когда мы с вами их трогали, они холодные и мокрые.
А вы не знаете, чьи это бусы? Не твои, Лиза? Не твои, Настя? И я такие не нашу. Давайте положим их в коробочку и поставим на окно, вдруг найдётся хозяин.
В: - Дети ваши руки наверно замёрзли, пока вы трогали ледяные бусы?
Давайте их погреем, подышим на руки тёплым дыханием (дети дышат на руки, дыхательная гимнастика). Согрелись, ручки, а почему они согрелись?
Дети: - Потому что дыхание тёплое.
В: - Дети, а кто ещё нам поможет согреться?
Д: Солнышко!
В: - Давайте попросим солнце погреть наши руки, прочитаем ему стих (на стене на уровне глаз детей прикреплено солнышко)
Выйди солнышко скорей
И ладошки нам согрей
Вот так, вот так,
И ладошки нам согрей.
(Дети протягивают руки к солнышку, прикреплённому на стене и рассказывают потешку.)
В: - Солнышко, не твои бусы мы нашли? Нет.
Пойдёмте дети дальше.
-Ой, смотрите, а кто это сидит на пеньке? (сидит Зайка на пенёчке и плачет)
Дети: Зайка!
В: - Посмотрите, он чего-то боится! Заинька, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Заяц: - Как же мне не плакать, со мной каждый раз что-то происходить! Была у меня избушка лубяная, у лисы ледяная! Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне заночевать, да меня и выгнала опять!
В: - Зайку выгнала лиса,
Плачет зайка, вот беда!
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке, вот!
Догадались вы, друзья,
Что за сказка это, да?
Дети: "Заюшкина избушка"
В: Лисичку зайка в дом пустил-
И вот на улице один!
- Создание проблемной ситуации
В: - Ребята, посмотрите,
Зайка наш сидит, горюет.
По избушке он тоскует!
В: - Как быть ребята, ведь зайке нужен дом? Как же мы сможем ему помочь?
(высказывание предложений, решение от детей)
Дети: Выгнать лису!
В: - Но сначала, предлагаю вспомнить, почему лиса прогнала зайчика?
- Какая избушка была у зайца, а какая у лисы? Что случилось с избушкой лисы? Почему она растаяла? (картинки домиков)
Дети: стало тепло.
В: - Дети, скажите, кто хотел помочь зайцу? Что они говорили лисе?
Дети: - Лиса, поди вон!
В: - А почему звери не смогли помочь зайчику?
Дети: - Они испугались.
В: - Да, лиса пугала зверей. Она говорила: « Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам!»
- Кто помог заиньке?
Дети: Петушок
В: Давай и мы попробуем повторить его слова, вдруг у нас получиться прогнать лису? (дети произносят слова)
Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи
Хочу лису посечи
Иди, лиса, вон!
Физ. минутка «Красавец-петушок»
Ах, красавец петушок,
На макушке гребешок
Под клювом бородка,
Очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встаёт,
Громко песенку поёт:
Ку-ка-ре-ку!
В: Ребята, вот мы и прогнали лису!
- Дети, а вы догадалась, чьи это бусы?
Дети: Это бусы лисы!
В: - Она потеряла их. Надо её найти и вернуть бусы, и попросить, что бы лиса больше не обижала зайчика.
(из-за ёлочки лиса выходит и что-то ищет)
В: - Здравствуй лиса, что ты ищешь?
Лиса: Бусы потеряла (плачет).
В: Мы их нашли с детьми, вернём тебе, если ты обещаешь зайчика больше не обижать.
Лиса: Я не буду, мне и так стыдно.
В: - Дети, отдадим лисе бусы?
Дети: Да!
В: Я сейчас принесу бусы (Беру коробочку с бусами).
-Ой, здесь только вода и ниточка от бус. Дети, куда они делись?
ответы детей: растаяли.
В: - Почему растаяли бусы?
ответы детей: от тепла.
Лиса: Плачет
В: Не плачь лиса, дети тебе сейчас объяснят, почему растаяли твои бусы?
Дети: Наступила весна, солнышко пригревает, стало теплее, тает снег и лёд.
В: - Лиса, теперь ты поняла. Такие бусы можно носить зимой, а в тепле, весной они растают. А что бы ты лиса не грустила, мы тебе другие бусы подарим, дети их сделали сами, своими руками. (Дети дарят бусы из макарон)
Лиса: Спасибо вам ребята, теперь я буду доброй и не буду никого обижать.
В: До свидания, лиса.
Дети нам пора возвращаться. Подойдите все ко мне. Закройте глаза (звенит колокольчик.)
Колокольчик зазвени
Нас в детский сад скорей верни.
- Откройте глаза, наше путешествие закончилось.
- Осмысление (итог)
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Где мы свами сегодня побывали?
- Как сказка называется?
- Кого мы встретили?
- Что же с ним случилось?
- А как мы помогли зайчику?
В: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать?
Дети: Да, надо помогать друг другу.
В: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу.
Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители
Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...
Конспект занятия по развитию речи(младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь
Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...