Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Весна пришла!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Обогащение словаря и активизация речи детей, дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; учить видеть характерные особенности времени года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_prishla_vesna_-_kopiya.docx | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №21 «ТЕРЕМОК» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы
«Весна пришла!»
Подготовила и провела:
воспитатель
Тулешова Т. Ю.
2017г.
Тема: «Весна пришла!»
Цель: Обогащение словаря и активизация речи детей
Задачи:
Образовательные:
- дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; учить видеть характерные особенности времени года
- выявлять простейшие причинно-следственные связи;
- учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- упражнять в согласовании существительных с числительными, с прилагательными
- упражнять детей в составлении рассказов по картине с опорой на образец воспитателя;
- закрепить умение детей подбирать антонимы.
- обогащать словарный запас
Развивающие:
- развивать пальчиковую моторику – умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими); развивать слуховое и зрительное внимание.
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.
- развивать эстетическое восприятие красоты природы
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе
- доставить детям радость и удовлетворение от игр
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей
Оборудование: кукла, корзина, набор картинок: проталина, трава, грач, подснежник, капели, ручей; палитра
Раздаточный материал: кораблики, листы для рисования, пипетки.
Методические приемы:
- Игровые: игровая ситуация, дидактические игры и упражнения «Скажи наоборот», «Солнышко весной», «Ласковое слово». Пальчиковые гимнастики: «Посчитай грачей», «Шаловливые сосульки», «К нам Весна лишь заглянула». Дыхательная гимнастика «Подуй на кораблик». Физкультминутка-игра «Насекомые - птицы».
Подвижная игра «Весна, весна красная»
- Словесные: вопросы - ответы, словесное упражнение (подбери слова), чтение стихотворения, использование загадки.
- Наглядные
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о сезонных изменениях весной.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Весна».
3. Чтение детям художественной литературы на весеннюю тематику.
4. Наблюдение за изменениями в природе.
5. Разучивание физкультминуток и дыхательных упражнений.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
В: Ребята, давайте день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, подарите его всем.
А вот о чем мы сегодня будем говорить, догадайтесь сами.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее …
(весна)
В: Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная)
В: После какого времени года наступает весна?
(После зимы).
А вы не перепутаете зиму с весной?
Речевая игра «Скажи наоборот»
(сравнение весенних и зимних признаков - подбор антонимов).
В: Итак, уже наступила весна.
Это значит, что …
Зима ушла, а весна… (пришла).
Зимой снег белый, а весной (серый)
Зимой дни холодные, а весной (теплые)
Зимой снег чистый, а весной (грязный)
Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
Зимой небо серое, а весной (голубое)
Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
Зимой солнце низкое, а весной (высокое)
Зимой снег выпадает, а весной… (тает).
А какая весна у нас сейчас? (Ранняя)
Давайте поиграем в игру и весну позовем.
Подвижная игра «Весна, весна красная»
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,(идут в другую сторону)
С радостью, с радостью, (в центр круга)
С великой милостью: (из центра образовать большой круг)
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки)
С хлебами обильными. (обнять себя).
С цветами лазоревыми, (руки соединяют в бутон)
С травушкой-муравушкой! (пальцы соединить в замок, показать волну руками)
Дети садятся на стулья
Сюрпризный момент.
В: Ребята, пока мы играли, у нас в группе чудеса происходят, посмотрите, к нам в гости пришла Весна (кукла) и корзинку с собой принесла.
Весна: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются с Весной)
Весна: Я рада вас видеть и у меня для вас сюрприз! Это волшебные краски, предлагаю нарисовать раннюю весну. А справиться с этим заданием вам помогут мои загадки.
В группе стоит мольберт, на котором будут крепиться разные картинки.
В: Назовите цвета красок (белый, желтый, коричневый, голубой, зеленый, черный)
Желтая краска
В.: Начнем мы с вами картину рисовать желтой краской. А вот и первая загадка.
Загадка
Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру —
Я глаза скорей протру,
А оно — всё ярче, ярче,
За окном — всё жарче, жарче…
Что это такое? —
Дети: Солнце!
Игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных)
Дети прикрепляют лучики к солнцу, подбирая прилагательные:
Солнце: жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, веселое, румяное, лучистое, яркое, весеннее, доброе, большое и т.д.
Прикрепить солнце к мольберту
Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее.
Игра: «Ласковое слово».
- Я вам буду давать мячик, и говорить слово, а вы мне будете отдавать мяч и говорить тоже слово, но ласково. Например: солнце – солнышко.
Ветер – ветерок.
Ручей – ручеёк.
Цветок – цветочек.
Ветка – веточка.
Лист – листочек.
Луч – лучик.
Облако – облачко.
Сосулька – сосулечка.
Птица – птичка
Солнце – солнышко
Голубаякраска
В.: Дальше мы будем рисовать голубой краской. Загадка от Весны.
Загадка
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной
(Сосулька)
В.: Мы знаем веселые стихи про сосульки, прочитаем и с пальчиками поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой)
Сели на карниз. Положить руки на колени.
Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.
Посмотрели вниз. Опустить голову вниз.
Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами.
Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения.
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь,
Кап-кап, дзинь-дзинь.
Рисование капели с помощью пипеток.
В.: Давайте покажем, нарисуем, как получается капель. Нам помогут пипетки. (Дети выполняют задание и поизносят слова)
Капли звонко капали,
Все сосульки плакали.
Солнце светит ярко
Нам сосулькам жарко.
С нас течет уже вода.
Мы растаем навсегда.
Ребята, наше солнце так пригрело, что весь снег растаял, и потекли звонкие весенние ручьи. И на ваших рисунках тоже бегут ручейки. Что может плавать в ручейках? (кораблики)
Дыхательная гимнастика «Подуй на кораблик»
У детей на столах лежат кораблики из бумаги (оригами). Дети берут кораблики, ставят на свой ручеек и дуют на него.
Дети садятся на стулья. К мольберту крепятся картинки: капель и ручей.
Коричневая краска
В.: Нам надо продолжать рисовать весеннюю картину. Берем коричневую краску.
Загадка
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу... (проталинки)
К мольберту крепится картинка проталинки
В.:Как вы понимаете это слово – проталинки? Что это значит? (ответы детей)
Молодцы. Рисуем нашу картину дальше.
Белая краска
Загадка
Первым вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
К мольберту крепится картинка подснежников
Пальчиковая гимнастика
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
В.:Какие первоцветы вы еще знаете? (мать-и-мачеха, одуванчики)
Черная краска
В.: Нам Весна принесла черную краску. Что же можно нарисовать черной краской? Загадка нам поможет.
Загадка
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Прыг да скок по полю вскачь,
А зовётся птица – …(Грач).
К мольберту крепится картинка грача
Пальчиковая гимнастика.
Мы лепили куличи.
Прилетели к нам грачи.
Первый грач испёк пирог,
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвёртый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи грачей считать.
В.: Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? Как мы можем помочь птицам весной?
Игра «Посчитай сколько птиц?»
Один – грач
Два – грача
Пять – грачей
Один – скворец
Два – скворца
Пять – скворцов
Одина – ласточка
Два – ласточки
Пять – ласточек
Зеленая краска
Загадка
На дворе она растёт,
А на ней лежат дрова.
К солнцу тянется, растёт,
Из земли растёт … трава
К мольберту крепится картинка травы
В.: Кто прячется в траве? (насекомые). Назовите насекомых.
Физкультминутка-игра « Насекомые - птицы»
В.: Сейчас я буду называть птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых - то присесть и положить голову набок, показав, что насекомые еще отдыхают.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, пчелы, грачи.
Прилетели птицы: голуби, муравьи, воробьи, вороны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, грачи, воробьи, кузнечики.
В.: Вот какая чудесная весенняя картина у нас получилась. Послушайте мой рассказ.
Рассказ воспитателя (образец).
Наступила ранняя весна. Ярко светит лучистое солнышко. Звонко капают капели. На проталинах распустились подснежники. Прилетели из теплых стран важные грачи. Зазеленела трава, и появились первые насекомые.
Мы рады весне!
Вызываются 2-3 ребенка для повтора рассказа.
Весна: Молодцы, дети. Мне пора, у меня еще много дел в городе и в лесу. До свидания.
Итог
- Дети, вам понравились весенние приключения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы по теме: «Подарок для малышей»
ООД в моем занятии направлена на изучение и закрепление малых фольклорных форм....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»
Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....
Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»
Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы «Весна»
Задачи:- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;- Повторить с детьми названия весенних ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»
Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»
Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на разви...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности Тема: «Чудесные превращения»
Конспект организованной образовательной деятельностис детьми средней группы по изобразительной деятельностиТема: «Чудесные превращения»...