Конспект занятия с использованием личностно-ориентированной технологий в подготовительной группе. Тема: «Буратино в гостях у детей»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Буратино в гостях у детей»
Цель:
- Обобщить математические представления детей подготовительной группы.
-Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение
Задачи:
-Развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
-Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
-Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Методы и приёмы:
-Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
-Игровой: дидактические игры, подвижная игра.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие (физ.минутка, пальчиковые игры);
- игровая (дидактическая игра, игровая ситуация, подвижная игра);
- личностно-ориентированные (руководство деятельностью детей, индивидуальный подход).
Содержание:
I. Организационный момент
Вбегает (Буратино) в группу, здоровается за руку с каждым ребенком, повторяя свое имя и знакомясь с каждым ребенком (в руках воздушные шары)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Это детский сад?
Дети: Да.
Буратино: Ой, как здорово! Ребята, а я к вам пришёл за помощью. Поможете мне?
Дети: Да!
Буратино: Я был в гостях у Мальвины, и мы играли в школу. Только игры были все время какие-то сложные, и у меня ничего не получалось. (печально). Мне сказали обратиться к вам в детский сад за помощью, к ребятам которые скоро пойдут в школу. Вы скоро пойдёте в школу?
(Дети: Да) Замечательно!
II. Основная часть.
Буратино: Друзья, у меня в корзине несколько конфет. Они не простые, в них завернуты очень сложные задания, с которыми вы обязательно справитесь, потому что скоро идете в школу. С какого задания начнем? Вы будете сами выбирать занятия.
Задание 1. « Соедини точки» (развитие мелкой моторики рук, внимания)
Буратино: Задание под каким номером спряталось в конфете? (Добавляет шепотом: Я усложняю нашу игру: если вы согласны с ответом на главный вопрос задания, то сразу же хлопаете, а если нет –топаете.) Все согласны, что это задание под номером 1? Умницы! Значит задание обозначено цифрой… (Не слышу и не вижу ваши ручки!)
В этом задании мы должны соединить точки так, чтобы получилась картинка. Задание необычное! Соединять вы будете на разноцветных шариках. Правда, здорово?
(Дети выполняют задание, соединяют точки на шариках)
Буратино: «Давайте посмотрим, какие фигуры получились?
Дети: Квадрат, треугольник, многоугольник, ромб, прямоугольник
Буратино: Молодцы, ребята!
Задание 2. «Определи на ощупь» (развитие тактильных ощущений, умения ориентироваться в пространстве: справа, слева, над, под)
Буратино: « Задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 2?
На ощупь, определите какие геометрические фигуры спрятаны в мешочках объемные и плоские (круг, шар, квадрат, куб, конус, цилиндр.) Если в мешочке нет фигуры, нужно посмотреть справа от пустого мешочка или слева (над, под).
Дети: Ответы детей.
Буратино: Молодцы, справились, осталось всего 2 конфетки.
Задание 3. «Конструирование из геометрических фигур» (развитие мышлении, воображения)
Буратино: Задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 3?
Изобразите что-нибудь живое или неживое, используя геометрические фигуры.
(На столе для каждого ребенка лежит набор геометрических фигур. Воспитатель помогает, если у ребёнка не получается)
Буратино: Молодцы! Мы справились с заданием, вы как думаете?
Дети: Ответы детей.
Карамелька: Осталась конфетка желтого цвета, решим ее задание?
Физкультминутка про Буратино.
Задание 4. « Встань у фигуры» (Развитие мышления, внимания, умения действовать по правилам и условиям задания)
Буратино: Задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 4?
На полу изображены геометрические фигуры (из самоклеющейся бумаги.) Дети становятся у соответствующей фигуры по сигналу Буратино.
- Встань у некруглой фигуры;
-А теперь у не красной фигуры.
- Встань у неквадратной, не зеленой. И т. п.
Задание 5. «Решить ребусы» (развитие мышления)
Буратино: Занятие под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 5?
На столе у детей лежат листочки с ребусами. Дети разгадывают ребусы и ищут соответствующую картинку на доске.
Итоговая часть.
Буратино: Молодцы! Вы и здесь справились с заданием.
Буратино: Ребята, спасибо вам за ваши старания. и старание. Теперь я без труда справлюсь с любым задание. Мы с вами успешно выполнили все задания. Но прежде чем мы расстанемся я бы хотел, чтобы вы оставили частичку своего настроения после нашей встречи и солнышко на доске засияло лучиками. Если вы успешно выполняли все задания, у вас хорошее и радостное настроение, то вы прикрепите к солнышку желтый лучик, если у вас не все сегодня получилось и настроение испортилось – тогда синий.
(Дети по очереди выбирают и добавляют солнцу лучик).
Если ребенок выбирает синий луч, воспитатель спрашивает: «Что тебя сегодня расстроило?», затем старается дать установку на то, что в дальнейшем у него обязательно все получится.
Буратино: Наша встреча закончилась. До свидания! А в подарок возьмите эти воздушные шарики и корзинку с конфетами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием личностно-ориентированной технологий в подготовительной группе.
Тема: «Буратино в гостях у детей»
Цель:
- Обобщить математические представления детей подготовительной группы.
-Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение
Задачи:
-Развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
-Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
-Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Методы и приёмы:
-Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
-Игровой: дидактические игры, подвижная игра.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие (физ.минутка, пальчиковые игры);
- игровая (дидактическая игра, игровая ситуация, подвижная игра);
- личностно-ориентированные (руководство деятельностью детей, индивидуальный подход).
Содержание:
I. Организационный момент
Вбегает (Буратино) в группу, здоровается за руку с каждым ребенком, повторяя свое имя и знакомясь с каждым ребенком (в руках воздушные шары)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Это детский сад?
Дети: Да.
Буратино: Ой, как здорово! Ребята, а я к вам пришёл за помощью. Поможете мне?
Дети: Да!
Буратино: Я был в гостях у Мальвины, и мы играли в школу. Только игры были все время какие-то сложные, и у меня ничего не получалось. (печально). Мне сказали обратиться к вам в детский сад за помощью, к ребятам которые скоро пойдут в школу. Вы скоро пойдёте в школу?
(Дети: Да) Замечательно!
II. Основная часть.
Буратино: Друзья, у меня в корзине несколько конфет. Они не простые, в них завернуты очень сложные задания, с которыми вы обязательно справитесь, потому что скоро идете в школу. С какого задания начнем? Вы будете сами выбирать занятия.
Задание 1. « Соедини точки» (развитие мелкой моторики рук, внимания)
Буратино: Задание под каким номером спряталось в конфете? (Добавляет шепотом: Я усложняю нашу игру: если вы согласны с ответом на главный вопрос задания, то сразу же хлопаете, а если нет –топаете.) Все согласны, что это задание под номером 1? Умницы! Значит задание обозначено цифрой… (Не слышу и не вижу ваши ручки!)
В этом задании мы должны соединить точки так, чтобы получилась картинка. Задание необычное! Соединять вы будете на разноцветных шариках. Правда, здорово?
(Дети выполняют задание, соединяют точки на шариках)
Буратино: «Давайте посмотрим, какие фигуры получились?
Дети: Квадрат, треугольник, многоугольник, ромб, прямоугольник
Буратино: Молодцы, ребята!
Задание 2. «Определи на ощупь» (развитие тактильных ощущений, умения ориентироваться в пространстве: справа, слева, над, под)
Буратино: « Задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 2?
На ощупь, определите какие геометрические фигуры спрятаны в мешочках объемные и плоские (круг, шар, квадрат, куб, конус, цилиндр.) Если в мешочке нет фигуры, нужно посмотреть справа от пустого мешочка или слева (над, под).
Дети: Ответы детей.
Буратино: Молодцы, справились, осталось всего 2 конфетки.
Задание 3. «Конструирование из геометрических фигур» (развитие мышлении, воображения)
Буратино: Задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 3?
Изобразите что-нибудь живое или неживое, используя геометрические фигуры.
(На столе для каждого ребенка лежит набор геометрических фигур. Воспитатель помогает, если у ребёнка не получается)
Буратино: Молодцы! Мы справились с заданием, вы как думаете?
Дети: Ответы детей.
Карамелька: Осталась конфетка желтого цвета, решим ее задание?
Физкультминутка про Буратино.
Задание 4. « Встань у фигуры» (Развитие мышления, внимания, умения действовать по правилам и условиям задания)
Буратино: Задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 4?
На полу изображены геометрические фигуры (из самоклеющейся бумаги.) Дети становятся у соответствующей фигуры по сигналу Буратино.
- Встань у некруглой фигуры;
-А теперь у не красной фигуры.
- Встань у неквадратной, не зеленой. И т. п.
Задание 5. «Решить ребусы» (развитие мышления)
Буратино: Занятие под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 5?
На столе у детей лежат листочки с ребусами. Дети разгадывают ребусы и ищут соответствующую картинку на доске.
Итоговая часть.
Буратино: Молодцы! Вы и здесь справились с заданием.
Буратино: Ребята, спасибо вам за ваши старания. и старание. Теперь я без труда справлюсь с любым задание. Мы с вами успешно выполнили все задания. Но прежде чем мы расстанемся я бы хотел, чтобы вы оставили частичку своего настроения после нашей встречи и солнышко на доске засияло лучиками. Если вы успешно выполняли все задания, у вас хорошее и радостное настроение, то вы прикрепите к солнышку желтый лучик, если у вас не все сегодня получилось и настроение испортилось – тогда синий.
(Дети по очереди выбирают и добавляют солнцу лучик).
Если ребенок выбирает синий луч, воспитатель спрашивает: «Что тебя сегодня расстроило?», затем старается дать установку на то, что в дальнейшем у него обязательно все получится.
Буратино: Наша встреча закончилась. До свидания! А в подарок возьмите эти воздушные шарики и корзинку с конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий в подготовительной группе «Кругосветное путешествие».
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий в подготовительной группе «Кругосветное путешествие».Цель: развивать познавательную активность и сист...
Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие на Северный полюс»
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи: Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в подвижной игре «Льдинка», и при выполнение...
Конспект НОД c использованием современных игровых технологий в подготовительной группе на тему: «Мишка в гости к нам пришёл»
Цель: совершенствование умения детей составлять сказки, опираясь на картинки. Задачи:Образовательные:- побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок (технология ТРИЗ-РТВ),- закрепл...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Цветы на подносе.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Технологическая картаТема: Цветы на подносе.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках р...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Осенняя берёзка.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Осенняя берёзка.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисовани...
Конспект занятия, с использованием здоровье сберегающих технологий, в средней группе «В гости к мишутке»
интегрирование образовательных областей «Познание» и «Коммуникация» (развитие элементарных математических представлений, развитие речи и др.) для детей средней групп...