Конспект занятия с использованием личностно-ориентированной технологий в подготовительной группе. Тема: «Буратино в гостях у детей»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Орлова Марина Юрьевна

Тема: «Буратино в гостях у детей»

   Цель:

- Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

-Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение

   Задачи:

-Развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

-Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

-Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

                      Методы и приёмы:

-Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

-Игровой: дидактические игры, подвижная игра.

                      Используемые технологии:

- здоровьесберегающие (физ.минутка, пальчиковые игры);

- игровая (дидактическая игра, игровая ситуация,  подвижная игра);

- личностно-ориентированные (руководство деятельностью детей, индивидуальный подход).

Содержание:

   I. Организационный момент

Вбегает (Буратино) в группу, здоровается за руку с каждым ребенком, повторяя свое имя и знакомясь с каждым ребенком (в руках воздушные шары)

         Буратино: Здравствуйте, ребята! Это детский сад?

         Дети: Да.

         Буратино: Ой, как здорово! Ребята, а я к вам пришёл за помощью. Поможете мне?

         Дети: Да!

         Буратино: Я был  в гостях у Мальвины, и мы играли в школу. Только игры были все время какие-то сложные, и у меня ничего не получалось. (печально). Мне сказали обратиться к вам в детский сад за помощью, к ребятам которые скоро пойдут в школу. Вы скоро пойдёте в школу?

(Дети: Да) Замечательно!

  II. Основная часть.

         Буратино: Друзья, у меня в корзине несколько конфет. Они не простые, в них завернуты очень сложные задания, с которыми вы обязательно справитесь, потому что скоро идете в школу. С какого задания начнем? Вы будете сами выбирать занятия.

 

 

        Задание 1. « Соедини точки» (развитие мелкой моторики рук, внимания)

         Буратино: Задание под каким номером спряталось в конфете? (Добавляет шепотом: Я усложняю нашу игру: если вы согласны с ответом на главный вопрос задания, то сразу же хлопаете, а если нет –топаете.) Все согласны, что это задание под номером 1? Умницы! Значит задание обозначено цифрой… (Не слышу и не вижу ваши ручки!) 

         В этом задании мы  должны соединить точки так, чтобы получилась картинка. Задание необычное! Соединять вы будете на разноцветных шариках. Правда, здорово?

 (Дети выполняют задание, соединяют точки на шариках)

         Буратино: «Давайте посмотрим, какие фигуры получились?

         Дети: Квадрат, треугольник, многоугольник, ромб, прямоугольник

          Буратино: Молодцы, ребята!

 

         Задание 2.  «Определи на ощупь»  (развитие тактильных ощущений, умения ориентироваться в пространстве: справа, слева, над, под)

         Буратино: « Задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 2?

         На ощупь, определите какие геометрические фигуры спрятаны в мешочках объемные и плоские (круг, шар, квадрат, куб, конус, цилиндр.) Если в мешочке нет фигуры, нужно посмотреть справа от пустого мешочка или слева (над, под). 

         Дети: Ответы детей.

         Буратино:  Молодцы, справились, осталось всего 2 конфетки. 

 

         Задание 3.  «Конструирование из геометрических фигур» (развитие мышлении, воображения)

         Буратино: Задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 3?

         Изобразите что-нибудь живое или неживое, используя геометрические фигуры.

         (На столе для каждого ребенка лежит набор геометрических фигур. Воспитатель  помогает, если у ребёнка не получается)

         Буратино: Молодцы! Мы справились с заданием,  вы как думаете?

         Дети: Ответы детей.

Карамелька: Осталась конфетка желтого цвета, решим ее задание?

 

         Физкультминутка  про Буратино.

 

         Задание 4.  « Встань у фигуры» (Развитие мышления, внимания, умения действовать по правилам  и условиям задания) 

         Буратино: Задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 4?

         На полу изображены геометрические фигуры (из самоклеющейся бумаги.) Дети становятся у соответствующей фигуры по сигналу Буратино.

- Встань у некруглой фигуры;

 -А теперь у не красной фигуры.

- Встань у неквадратной, не зеленой. И т. п.

 

         Задание 5. «Решить ребусы» (развитие мышления)

         Буратино: Занятие под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 5?

         На столе у детей лежат листочки с ребусами. Дети разгадывают ребусы и ищут соответствующую картинку на доске.

 

         Итоговая часть.

         Буратино:  Молодцы! Вы и здесь справились с заданием.

         Буратино: Ребята, спасибо вам за ваши старания. и старание. Теперь я без труда справлюсь с любым задание. Мы с вами успешно выполнили все задания. Но прежде чем мы расстанемся я бы хотел, чтобы вы оставили частичку своего настроения после нашей встречи и солнышко на доске засияло лучиками. Если вы успешно выполняли все задания, у вас хорошее и радостное настроение, то вы прикрепите к солнышку желтый лучик, если у вас не все сегодня получилось и настроение испортилось – тогда синий. 

  (Дети по очереди выбирают и добавляют солнцу лучик).

         Если ребенок выбирает синий луч, воспитатель спрашивает: «Что тебя сегодня расстроило?», затем старается дать установку на то, что в дальнейшем у него обязательно все получится.

         Буратино: Наша встреча закончилась. До свидания! А в подарок возьмите эти воздушные шарики и корзинку с конфетами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием личностно-ориентированной технологий в подготовительной группе.

Тема: «Буратино в гостях у детей»

   Цель:

- Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

-Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение

   Задачи:

-Развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

-Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

-Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

                      Методы и приёмы:

-Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

-Игровой: дидактические игры, подвижная игра.

                      Используемые технологии:

- здоровьесберегающие (физ.минутка, пальчиковые игры);

- игровая (дидактическая игра, игровая ситуация,  подвижная игра);

- личностно-ориентированные (руководство деятельностью детей, индивидуальный подход).

Содержание:

   I. Организационный момент

Вбегает (Буратино) в группу, здоровается за руку с каждым ребенком, повторяя свое имя и знакомясь с каждым ребенком (в руках воздушные шары)

        Буратино: Здравствуйте, ребята! Это детский сад?

        Дети: Да.

        Буратино: Ой, как здорово! Ребята, а я к вам пришёл за помощью. Поможете мне?

        Дети: Да!

        Буратино: Я был  в гостях у Мальвины, и мы играли в школу. Только игры были все время какие-то сложные, и у меня ничего не получалось. (печально). Мне сказали обратиться к вам в детский сад за помощью, к ребятам которые скоро пойдут в школу. Вы скоро пойдёте в школу?

(Дети: Да) Замечательно!

  II. Основная часть.

        Буратино: Друзья, у меня в корзине несколько конфет. Они не простые, в них завернуты очень сложные задания, с которыми вы обязательно справитесь, потому что скоро идете в школу. С какого задания начнем? Вы будете сами выбирать занятия.

        Задание 1. « Соедини точки» (развитие мелкой моторики рук, внимания)

        Буратино: Задание под каким номером спряталось в конфете? (Добавляет шепотом: Я усложняю нашу игру: если вы согласны с ответом на главный вопрос задания, то сразу же хлопаете, а если нет –топаете.) Все согласны, что это задание под номером 1? Умницы! Значит задание обозначено цифрой… (Не слышу и не вижу ваши ручки!) 

           В этом задании мы  должны соединить точки так, чтобы получилась картинка. Задание необычное! Соединять вы будете на разноцветных шариках. Правда, здорово?

 (Дети выполняют задание, соединяют точки на шариках)

        Буратино: «Давайте посмотрим, какие фигуры получились?

        Дети: Квадрат, треугольник, многоугольник, ромб, прямоугольник

          Буратино: Молодцы, ребята!

        Задание 2.  «Определи на ощупь»  (развитие тактильных ощущений, умения ориентироваться в пространстве: справа, слева, над, под)

        Буратино: « Задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 2?

        На ощупь, определите какие геометрические фигуры спрятаны в мешочках объемные и плоские (круг, шар, квадрат, куб, конус, цилиндр.) Если в мешочке нет фигуры, нужно посмотреть справа от пустого мешочка или слева (над, под). 

        Дети: Ответы детей.

        Буратино:  Молодцы, справились, осталось всего 2 конфетки. 

        Задание 3.  «Конструирование из геометрических фигур» (развитие мышлении, воображения)

        Буратино: Задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 3?

        Изобразите что-нибудь живое или неживое, используя геометрические фигуры.

        (На столе для каждого ребенка лежит набор геометрических фигур. Воспитатель  помогает, если у ребёнка не получается)

        Буратино: Молодцы! Мы справились с заданием,  вы как думаете?

        Дети: Ответы детей.

Карамелька: Осталась конфетка желтого цвета, решим ее задание?

        Физкультминутка  про Буратино.

        Задание 4.  « Встань у фигуры» (Развитие мышления, внимания, умения действовать по правилам  и условиям задания) 

        Буратино: Задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 4?

        На полу изображены геометрические фигуры (из самоклеющейся бумаги.) Дети становятся у соответствующей фигуры по сигналу Буратино.

- Встань у некруглой фигуры;

 -А теперь у не красной фигуры.

- Встань у неквадратной, не зеленой. И т. п.

        Задание 5. «Решить ребусы» (развитие мышления)

        Буратино: Занятие под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 5?

        На столе у детей лежат листочки с ребусами. Дети разгадывают ребусы и ищут соответствующую картинку на доске.

        Итоговая часть.

        Буратино:  Молодцы! Вы и здесь справились с заданием.

        Буратино: Ребята, спасибо вам за ваши старания. и старание. Теперь я без труда справлюсь с любым задание. Мы с вами успешно выполнили все задания. Но прежде чем мы расстанемся я бы хотел, чтобы вы оставили частичку своего настроения после нашей встречи и солнышко на доске засияло лучиками. Если вы успешно выполняли все задания, у вас хорошее и радостное настроение, то вы прикрепите к солнышку желтый лучик, если у вас не все сегодня получилось и настроение испортилось – тогда синий. 

  (Дети по очереди выбирают и добавляют солнцу лучик).

        Если ребенок выбирает синий луч, воспитатель спрашивает: «Что тебя сегодня расстроило?», затем старается дать установку на то, что в дальнейшем у него обязательно все получится.

        Буратино: Наша встреча закончилась. До свидания! А в подарок возьмите эти воздушные шарики и корзинку с конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий в подготовительной группе «Кругосветное путешествие».

Конспект занятия  с использованием информационно-коммуникативных технологий в  подготовительной группе «Кругосветное путешествие».Цель: развивать познавательную активность и сист...

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие на Северный полюс»

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи: Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в подвижной игре «Льдинка»,  и при выполнение...

Конспект НОД c использованием современных игровых технологий в подготовительной группе на тему: «Мишка в гости к нам пришёл»

Цель: совершенствование умения детей составлять сказки, опираясь на картинки. Задачи:Образовательные:- побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок (технология ТРИЗ-РТВ),- закрепл...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Цветы на подносе.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Технологическая картаТема: Цветы на подносе.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках р...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Осенняя берёзка.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Осенняя берёзка.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисовани...

Конспект занятия, с использованием здоровье сберегающих технологий, в средней группе «В гости к мишутке»

интегрирование образовательных областей «Познание» и «Коммуникация» (развитие элементарных математических представлений, развитие речи и др.) для детей  средней групп...