Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Вода – это жизнь! » с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект по непосредственной деятельности разработан для воспитателей, которые используют разнообразные формы и методы деятельности, современные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_beregite_vodu.docx | 20.12 КБ |
prez.voda_.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 71 Фрунзенского района
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром
на тему: « Вода – это жизнь! »
с использованием современных образовательных технологий
в подготовительной группе
Воспитатель: Полукова Т.В.
Задачи:
1. Совершенствовать представление детей о воде, её значении для живого мира и конкретно человека.
2. Расширять кругозор детей о свойствах, видах воды.
3. Развивать умение организовывать исследовательскую деятельность, воспитывать аккуратность , развивать умение работать в парах.
4. Развивать умение внимательно слушать, мышление, любознательность, наблюдательность, память.
5. Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
Материалы и оборудование: презентация в программе Power Point., аудиозапись со звуками шума воды, стаканчики прозрачные, блюдца, кисточки, краски, лед, сахар, ложки.
Формы организации: опытно-исследовательская, игровая, коммуникативная, аудиозапись, двигательная, беседы, презентация в программе Power Point.
Методы: наглядные, игровые, словесные.
Первая часть.
Воспитатель включает аудиозапись с шумом воды.
В: Дети, кто догадался, что шумит на записи?
Д: Вода.
В: Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
В: А как вы думаете, почему мы должны дорожить водой?
Д: Потому что человек должен пить воду и без неё ему не прожить.
В: Да, и не только человек, но и все живые существа на земле нуждаются в воде. Посмотрите.
Слайд.1
В: Расскажите и покажите, кому и зачем нужна вода?
Дети показывают на картинку и говорят, что на ней. Воспитатель читает стихотворение на слайде.
Не умыться, не напиться без воды!
Листику не распуститься без воды!
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек!
И поэтому всегда всем везде нужна вода!
В: Да, вода нужна всем и везде. А давайте поговорим, зачем нужна вода человеку?
Дети перечисляют, зачем человеку нужна вода.
В: Давайте проверим. Посмотрите.
Слайд 2.
В: Всё верно вы ответили. Человеку нужна вода, чтобы пить, готовить еду, мыться, стираться, убираться.
В: А давайте мы с вами попробуем сами разобраться, что же такое вода. Вы уже видите перед вами разные предметы, которые помогут нам понять, что такое вода. Возьмите в руку стаканчик с водой.
Дети берут стаканчик в руки.
В: Дети, давайте сначала узнаем, чем же пахнет вода.
Дети нюхают воду.
В: Есть запах у воды?
Д: Нет.
В: Да, у воды нет запаха.
В: А теперь посмотрите, видите ли вы дно стаканчика.
Д: Да.
В: А какой цвет у воды?
Д: Никакой?
В: Да, у воды нет цвета и она прозрачная. А давайте это подтвердим. Выберете любой цвет краски, намочите кисточку и превратите прозрачную бесцветную воду в любой цвет, который захотите.
Дети окрашивают воду и называют, какого цвета у них теперь вода.
В: Итак, вода не пахнет и у воды нет цвета. И оказывается у воды нет формы. Сейчас мы с вами это проверим. Сейчас у вас вода где находится?
Д: В стаканчике.
В: Значит вода приняла форму стаканчика. А теперь аккуратно перелейте воду в блюдце.
Дети переливают воду в блюдце.
В: Какая форма у блюдца?
Д: Круглая.
В: И вода значит приобрела, какую форму?
Д: Круглую.
В: Да, значит вода приобретет ту форму, куда вы её захотите залить. Потому что у воды нет формы и она приобретает форму, того в чем находится.
В: Вы большие молодцы и настоящие исследователи. Теперь вам следующее задание. Возьмите и добавьте ложку сахара в воду и хорошо перемешайте. Что случилось с сахаром в воде?
Д: Растворился.
В: Да, сахар растворился. Оказывается вода ещё растворитель.
Воспитатель раздает лед.
В: Что это?
Д: Лед.
В: А что такое лед?
Д: Вода.
В: А когда вода превращается в лед?
Д: Когда холодно.
В: Когда холодно, низкая температура, вода превращается в лед. А лед, это жидкое или твердое состояние воды?
Д: Твердое.
В: Да, верно. А теперь посмотрите.
Воспитатель аккуратно показывает пар от горячей воды.
В: А вы знаете, что этот пар, тоже вода?
Д: Да.
В: Молодцы!
Вторая часть. Физминутка.
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Третья часть.
В: Присаживайтесь! Посмотрите!
Слайд 3.
В: А вот какая бывает вода. Посмотрите и скажите, какая бывает вода.
Дети перечисляют, какая бывает вода.
В: Скажите, а где встречается вода?
Дети перечисляют, где встречается вода.
Слайд4., 5, 6, 7.
В: Вы все правильно ответили. Воспитатель показывает картинки на слайде, дети отвечают, что видят.
В: А сейчас я вам загадаю загадки и мы с вами повторим, что успели сегодня узнать про воду.
Мост — как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(Лед)
Пушистая вата
Плывёт куда — то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)
По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт —
Тут и пропадёт.
(Волна)
К реченьке сестрице
Бежит, журчит водица.
(Ручей)
Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает…
(Иней)
В: А давайте вспомним наше исследование.
Дидактическая игра «Да или нет». Воспитатель кидает мячик детям и задает вопросы, дети отвечают либо да, либо нет. Вопросы:
Вода прозрачная? Вода бывает паром? Вода имеет цвет? Вода пахнет? Вода имеет форму? Вода бывает твердая?
В: Дети, вы большие молодцы. На всё правильно ответили. Будем беречь с вами воду, потому что она очень важна для нас.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией "Вода - царица жизни" подготовительная группа
На занятии уточняются знания о воде, о ее значении для живого мира, о ее формах и видах....
Ознакомление с окружающим миром на тему: «Свойства воды»
Технология экспериментирования...
Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода наша жизнь»
В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром. Любознательность, пытливость, потребность в более глубоком и активном познании явлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"...
Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы (Ознакомление с окружающим миром) на тему: «Вода в природе»
Презентация поможет детям на наглядном примере обобщить и дополнить знания о нахождении воды в природе, её физических свойствах, показать роль воды для жизнедеятельности организмов, значение её в нежи...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...