Конспект НОД c использованием современной ИКТ технологии в старшей группе на тему: «Мы – дружная семья!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов,
- формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения,
- закреплять умение распознавать и изображать различные эмоциональные состояния.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- создать веселое и жизнерадостное настроение, атмосферу доброжелательности.
Материалы и оборудование: ноутбук с интерактивной презентацией «Картинки-находилки», музыкальное сопровождение (магнитофон, флешка), сундук, конверт, кубик эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bartosh._konspekt_-_my_-_druzhnaya_semya.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
c использованием современной
ИКТ технологии
в старшей группе
на тему: «Мы – дружная семья!»
Подготовила:
воспитатель ГБДОУ №9
Бартош Юлия Сергеевна
Цель: формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов,
- формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения,
- закреплять умение распознавать и изображать различные эмоциональные состояния.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- создать веселое и жизнерадостное настроение, атмосферу доброжелательности.
Материалы и оборудование: ноутбук с интерактивной презентацией «Картинки-находилки», музыкальное сопровождение (магнитофон, флешка), сундук, конверт, кубик эмоции.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть игрушка «говорящее сердечко» и оно приветствует нас говоря. что любит . Сейчас мы с помощью этого сердечка поприветствуем друг друга. Берем его по очереди в руки и передаем по кругу своему соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.
Дети по очереди приветствуют друг друга, например:
- Здравствуй, Ульяна, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рад тебя видеть…
- Привет, Леша, мне нравится твое веселое настроение…
- Вот, ребятки, мы с вами и поприветствовали друг друга. Посмотрите, сердечко объединило нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые.
- Ребята, а вы знаете что это такое? (показывает на ноутбук)
- А хотите поиграть с ним?
- Тогда давайте сядем на ковёр и посмотрим на наш компьютер!
II. Основная часть.
Сюрпризный момент.
Ноутик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ноутикик! Я приглашаю Вас в волшебную страну Знаний. Вы получили моё письмо?
- Да, Ноутик, мы его получили! Вот оно! Давайте его откроем! Ноутик ничего не понимаю, здесь только половинки сердечек!
Ноутик: Чтобы получить вторые половинки вам надо выполнить задания! Вы готовы?
Выполнение заданий по слайдам презентации.
- Наше первое задание на мониторе, вам нужно найти картинки, на которых нарисованы одинаковые рыбки (слайд № 1).
(Дети кликом мышки выбирают правильный ответ)
- Следующее задание похоже на первое, только теперь вам нужно будет найти одинаковые матрёшки (слайд № 2).
(Дети кликом мыши выбирают правильный ответ)
- А сейчас давайте поиграем, вставайте врассыпную, на вытянутые руки.
Динамическая пауза: «Это тоже я могу».
(Воспитатель говорит слова, дети выполняют движения по тексту и произносят слова: «Это тоже я могу»)
- Кто, скажите, может дети, повторить движенья эти?
- Руки вверх я подниму. – Это тоже я могу!
- Вправо- влево разведу. – Это тоже я могу!
- И как птица полечу. – Это тоже я могу!
- Головою поверчу. – Это тоже я могу!
- А потом присяду, встану и нисколько не устану. – Это тоже я могу!
- Я попрыгаю немного. – Это тоже я могу!
- И пешком пойду в дорогу. – Это тоже я могу!
- Если надо побегу. – Это тоже я могу!
- Всё на свете я могу!
- Молодцы, садитесь на свои места.
- А теперь отгадайте загадку:
Стоит девица,
Ой, нарядная:
Вся-то стройная,
Вся-то ладная.
- Правильно, берёза (слайд № 3).
- Я предлагаю вам следующее задание – из предложенных картинок выбрать те, которые подходят к образу берёзы (слайд № 4)
(Дети кликом мыши выбирают верные картинки)
- Следующее задание поможет нам узнать, как хорошо вы рисуете.
(Воспитатель предлагает детям закончить портрет. Дети с помощью карандашей разными цветами заканчивают портрет).
- Какие вы внимательные! А умеете ли вы определять и показывать эмоции?
- А поможет нам кубик эмоций! На наших занятиях мы знакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.
Варианты детей: (радость, страх, удивление.)
- Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые нарисованы на кубике. Будем кидать кубик по очереди! Вставайте в круг.
(Ребенок кидает кубик, называет эмоцию детям и показывает её)
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять | Загибаем пальчики по одному |
Мы во двор пришли гулять. | «Идём» по столу указательным и средним пальчиками |
Бабу снежную лепили, | «Лепим» комочек двумя ладонями |
Птичек крошками кормили, | Крошащие движения всеми пальцами |
С горки мы потом катались, | Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки |
А ещё в снегу валялись. | Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой |
И снежками мы кидались | имитируем движения по тексту |
Все в снегу домой пришли. | Отряхиваем ладошки |
Съели суп и спать легли. | Движения воображаемой ложкой, руки под щёки. |
(Звучит спокойная музыка, дети проходят на ковер.где лежат подушки для каждого ребенка).
- Дети, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.
(Дети, лежа на ковре закрывают глаза, в это время, воспитатель незаметно выставляет на стол сундучок.)
Задание «Собери сердечки».
- Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! (Открывает сундучок)
- А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету.
(Воспитатель читает пожелания и раздает детям сердечки, дети выполняют задание)
- Желаю вам:
Добра и улыбок!
Радости и удач!
Веселья и успехов!
Верных друзей!
Хорошего настроения!
Счастья и тепла!
III. Заключительная часть.
Ноутик: Ребята, а вам понравилось путешествие в страну Знаний?
Ноутик: Мне тоже понравилось с вами играть! Надеюсь, скоро увидимся! Пока! Пока!
- Ребята, вы были очень внимательными! Молодцы! А сейчас я хочу узнать, что больше всего Вам сегодня понравилось? Какое у вас на данный момент настроение? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»...
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативной технологией (вторая младшая группа ) на тему: «Моя семья».
Программные задачи:Формировать правильное представление о семье.Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге и любят друг друга....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...
Конспект НОД c использованием современных игровых технологий в подготовительной группе на тему: «Мишка в гости к нам пришёл»
Цель: совершенствование умения детей составлять сказки, опираясь на картинки. Задачи:Образовательные:- побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок (технология ТРИЗ-РТВ),- закрепл...
Конспект ОД с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе на тему «Путешествие в город Профессий».
Конспект ОД с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе на тему «Путешествие в город Профессий»....
Презентация. Использование современных здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
Использование современных здоровьесберегающих технологий в старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе на тему "Моя дружная семья"
laquo;Конспект моя дружная семья» Программное содержание : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим ...