Конспект НОД c использованием современной ИКТ технологии в старшей группе на тему: «Мы – дружная семья!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бартош Юлия Сергеевна

Цель: формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры.

 

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов,

- формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения,

- закреплять умение распознавать и изображать различные эмоциональные состояния.

Развивающие:

- развивать зрительное внимание;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- создать веселое и жизнерадостное настроение, атмосферу доброжелательности.

 

Материалы и оборудование: ноутбук с интерактивной презентацией «Картинки-находилки», музыкальное сопровождение (магнитофон, флешка), сундук, конверт, кубик эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bartosh._konspekt_-_my_-_druzhnaya_semya.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

c использованием современной

ИКТ технологии

в старшей группе

на тему: «Мы – дружная семья!»

Подготовила:

воспитатель ГБДОУ №9

Бартош Юлия Сергеевна

Цель: формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов,

- формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения,

- закреплять умение распознавать и изображать различные эмоциональные состояния.

Развивающие:

- развивать зрительное внимание;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- создать веселое и жизнерадостное настроение, атмосферу доброжелательности.

Материалы и оборудование: ноутбук с интерактивной презентацией «Картинки-находилки», музыкальное сопровождение (магнитофон, флешка), сундук, конверт, кубик эмоции.


Ход НОД:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть игрушка «говорящее сердечко» и оно приветствует нас говоря. что любит . Сейчас мы с помощью этого сердечка поприветствуем друг друга. Берем его по очереди в руки и передаем по кругу своему соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.

Дети по очереди приветствуют друг друга, например:

- Здравствуй, Ульяна, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рад тебя видеть…

- Привет, Леша, мне нравится твое веселое настроение…

- Вот, ребятки, мы с вами и поприветствовали друг друга. Посмотрите, сердечко объединило нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. 

- Ребята, а вы знаете что это такое? (показывает на ноутбук)

- А хотите поиграть с ним?

- Тогда давайте сядем на ковёр и посмотрим на наш компьютер!

II. Основная часть.

Сюрпризный момент.

Ноутик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ноутикик! Я приглашаю Вас в волшебную страну Знаний. Вы получили моё письмо?

- Да, Ноутик, мы его получили! Вот оно! Давайте его откроем! Ноутик ничего не понимаю, здесь только половинки сердечек!

Ноутик: Чтобы получить вторые половинки вам надо выполнить задания! Вы готовы?

Выполнение заданий по слайдам презентации.

- Наше первое задание на мониторе, вам нужно найти картинки, на которых нарисованы одинаковые рыбки (слайд № 1).

(Дети кликом мышки выбирают правильный ответ)

- Следующее задание похоже на первое, только теперь вам нужно будет найти одинаковые матрёшки (слайд № 2).

(Дети кликом мыши выбирают правильный ответ)

- А сейчас давайте поиграем, вставайте врассыпную, на вытянутые руки.

Динамическая пауза: «Это тоже я могу».

(Воспитатель говорит слова, дети выполняют движения по тексту и произносят слова: «Это тоже я могу»)

- Кто, скажите, может дети, повторить движенья эти?

- Руки вверх я подниму. – Это тоже я могу!

- Вправо- влево разведу. – Это тоже я могу!

- И как птица полечу. – Это тоже я могу!

- Головою поверчу. – Это тоже я могу!

- А потом присяду, встану и нисколько не устану. – Это тоже я могу!

- Я попрыгаю немного. – Это тоже я могу!

- И пешком пойду в дорогу. – Это тоже я могу!

- Если надо побегу. – Это тоже я могу!

- Всё на свете я могу!

- Молодцы, садитесь на свои места.

- А теперь отгадайте загадку:

Стоит девица,

Ой, нарядная:

Вся-то стройная,

Вся-то ладная.

- Правильно, берёза (слайд № 3).

- Я предлагаю вам следующее задание – из предложенных картинок выбрать те, которые подходят к образу берёзы (слайд № 4)

(Дети кликом мыши выбирают верные картинки)

- Следующее задание поможет нам узнать, как хорошо вы рисуете.

(Воспитатель предлагает детям закончить портрет. Дети с помощью карандашей разными цветами заканчивают портрет).

- Какие вы внимательные! А умеете ли вы определять и показывать эмоции?

- А поможет нам кубик эмоций! На наших занятиях мы знакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.

Варианты детей: (радость, страх, удивление.)

- Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые нарисованы на кубике. Будем кидать кубик по очереди! Вставайте в круг.

(Ребенок кидает кубик, называет эмоцию детям и показывает её)

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.

(Звучит спокойная музыка, дети проходят на ковер.где лежат подушки для каждого ребенка).

- Дети, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.

(Дети, лежа на ковре закрывают глаза, в это время, воспитатель незаметно выставляет на стол сундучок.)

Задание «Собери сердечки».

- Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! (Открывает сундучок)

- А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету.

(Воспитатель читает пожелания и раздает детям сердечки, дети выполняют задание)

- Желаю вам:

Добра и улыбок!

Радости и удач!

Веселья и успехов!

Верных друзей!

Хорошего настроения!

Счастья и тепла!

III. Заключительная часть.

Ноутик: Ребята, а вам понравилось путешествие в страну Знаний?

Ноутик: Мне тоже понравилось с вами играть! Надеюсь, скоро увидимся! Пока! Пока!

- Ребята, вы были очень внимательными! Молодцы! А сейчас я хочу узнать, что больше всего Вам сегодня понравилось? Какое у вас на данный момент настроение? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»...

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативной технологией (вторая младшая группа ) на тему: «Моя семья».

Программные задачи:Формировать правильное представление о семье.Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге и любят друг друга....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...

Конспект НОД c использованием современных игровых технологий в подготовительной группе на тему: «Мишка в гости к нам пришёл»

Цель: совершенствование умения детей составлять сказки, опираясь на картинки. Задачи:Образовательные:- побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок (технология ТРИЗ-РТВ),- закрепл...

Конспект ОД с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе на тему «Путешествие в город Профессий».

Конспект ОД с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе на тему «Путешествие в город Профессий»....

Презентация. Использование современных здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе на тему "Моя дружная семья"

laquo;Конспект моя дружная семья» Программное содержание : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим ...