Паспорт краткосрочного проекта «Скоро в школу я пойду»
проект (подготовительная группа)

Ершова Анастасия Михайловна

МАОУ Свердловская СОШ №2 структурное подразделение детский сад «Лучик»

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект «Скоро в школу я пойду»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель: Ершова А.М.

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Скоро в школу»

Участники проекта: воспитатель-Ершова А.М., дети группы «Малиновки» и родители.

Тип проекта: групповой, творческий, познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (16.09.2024-20.09.2024)

Формы работы: организованные формы познавательной деятельности. Беседы; познавательно-исследовательская и трудовая деятельность; игровая деятельность. Работа с родителями.

Предполагаемый результат: формирование у детей мотивационной готовности к школе; расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике; благоприятное течение адаптационного школьного периода. освоение новых форм взаимодействия педагогов и родителей; повышение педагогической компетентности всех участников проекта; обмен положительным опытом подготовки ребенка к школе; достижение высоких показателей адаптации детей в первом классе, успешность детей в школе, высокая активность родителей в решении задач обучения и воспитания детей.

Проблема: Недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе.

Актуальность: Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет.

Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляют свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми. Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата. 

Цель: информированной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам, формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников. Создание  условий в связи с поступлением детей в школу.

Задачи:

 способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, чтобы узнать много нового и уметь учится);

• формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

• продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;

• способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

• продолжать повышать уверенность в себе, самостоятельность и адекватную самооценку;

• снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

• повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

 

Оборудование: ноутбук, художественная литература, демонстрационный материал (картинки школы, учителя, класса, рюкзак, школьные принадлежности), клей, ножницы, заготовки для аппликации, цветные карандаши.

Продукт проекта: изготовление открыток ко дню учителя.

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

 

Работа по подбору методического иллюстративного материала по теме «Школа и дети», беседа с детьми «День знаний», «Что знают о школе», «Чем школа отличается от садика», «Если бы не было школы»; Консультация для родителей, памятка для родителей «Что необходимо знать ребенку к школе»;

 

Основной

Просмотр мультфильмов «Остров ошибок», «В стране не выученных уроков», «Смешарики про школу»;

раскрашивание раскрасок; рассматривание картин;

  Беседа «Как себя надо вести в школе», «Почему нужно знать много», «Почему дети учатся в школах»

Проблемная ситуация «Если бы не было школы»

НОД «Первый урок в школе», «Ознакомление со школой», рисование НОД « Как я представляю себе школу»

Дидактические игры: «Что лишнее и почему», загадывание загадок.

Чтение художественной литературы: А. Алексин «Первый день».

А. Барто «В школу».

В. Берестов «Читалочка».

Л. Воронкова «Подружки идут в школу».

Л.Н. Толстой «Филлипок».

С.Я. Маршак «Первый день календаря».

 

Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе»

 

Завершающий

Сюжетно- ролевая игра «Школа», Настольная игра «Собери из частей школьные предметы»; Аппликация «Собери рюкзак в школу», изготовление открытка ко дню учителя»

Консультации для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Скоро в школу мы пойдем»;

 


План проекта

Форма

Тема

Цель

Пособия

понедельник

Беседа

«День знаний»

Познакомить детей со школьным праздником День Знаний

Мультимедийное оборудование

Просмотр мультфильма

«Остров ошибок»

Учить детей выполнять свою работу правильно, не допускать ошибок

Мультимедийное оборудование

Дидактические игры

«Что лишнее и почему»

Закрепить умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Картинки с изображениями школьных предметов

Заучивание стихотворения

«В школу»  

Закрепить умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Портрет А. Барто, стихотворение

Вторник

Беседа

Дидактическая игра

 

«Кто такой учитель?»

Придумывание загадок

«Купи школьные принадлежности»

 

Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу

Иллюстрации школы , садика

Рисование НОД

« Как я представляю себе школу»

Выразить в рисунке представление о школе, четко передавая

Карандаши простые, цветные мелки, альбомные листы

Просмотр мультфильмов

«Смешарики про школу»;

Закрепить с помощью мультика и примера из мультфильма знание детей о школе

Мультимедийное оборудование

Дидактическая игра

Собери картинку из частей (пазл)

Совершенствовать знание детей о классификации школьных принадлежностей

Разрезанные школьные принадлежности

Среда

НОД

 

 

Аппликация «Собери рюкзак»

Развивать мыслительную и познавательную деятельность детей, способствовать развитию логического мышления, устойчивому вниманию, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Развивать речевую деятельность детей.  

Мультимедийное оборудование

Просмотр мультфильмов

«В стране не выученных уроков»

Закрепить с помощью мультика и примера из мультфильма что все надо выполнять правильно

Мультимедийное оборудование

Беседа

Проблемная ситуация

 

«Если бы не было школы»

Выяснить, для чего нужна школа, почему важно учиться в школе всем ребятам, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление

Картинки

Четверг

Дидактическая игра

 

«Вопросы и ответы»

Закрепить  знания  о  школе, школьных предметах,  развивать мышление, память, сообразительность, речь

Вопросы, фишки дорожными знаками

Чтение художественной литературы

Л. Воронкова «Подружки идут в школу».

обобщение знаний о школе, развитие связной речи, умения слушать и выделять смысл произведения

Портрет писателя, иллюстрации к рассказу

Раскрашивание раскрасок

Школа, школьные принадлежности, дети в школе

Совершенствовать знание детей о школе

Карандаши цветные, раскраски

Пятница

НОД

Аппликация «Открытка ко дню учителя»

Активизировать знание и воображение детей, их  речь, мышление

 

Сюжетно- ролевая игра

«Школа»

Учить воображать, входить в роль учителя и учеников,  соблюдать дисциплину во время игры

Доска, указка, тетради, книги, буквы, цифры, фломастер, карандаши, журнал учителя

Настольная игра

«Собери из частей школьный предмет»

Совершенствовать знание детей о классификации школьных принадлежностей

Разрезанные школьные предметы

(пазлы)

 

Чтение художественной литературы

Л.Н. Толстой «Филиппок»

Учить пересказывать о прочитанном, отвечать на заданные вопросы

Портрет писателя, иллюстрации к рассказу, книга

 

 

Подведение итогов проекта: у детей расширились знания о мире школьников, о школе и о школьной атрибутике; выяснили, для чего нужна школа, почему важно учиться в школе всем ребятам, научили устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивали логическое мышление детей. Ребята изготовили открытки ко дню учителю и вместе с воспитателем посетили школу и поздравили учителей лично с замечательным праздником «День учителя».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_v_shkolu.docx194.96 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Свердловская СОШ №2 структурное подразделение детский сад «Лучик»

Краткосрочный проект «Скоро в школу я пойду»

Выполнила воспитатель: Ершова А.М.


ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Скоро в школу»

Участники проекта: воспитатель-Ершова А.М., дети группы «Малиновки» и родители.

Тип проекта: групповой, творческий, познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (16.09.2024-20.09.2024)

Формы работы: организованные формы познавательной деятельности. Беседы; познавательно-исследовательская и трудовая деятельность; игровая деятельность. Работа с родителями.

Предполагаемый результат: формирование у детей мотивационной готовности к школе; расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике; благоприятное течение адаптационного школьного периода. освоение новых форм взаимодействия педагогов и родителей; повышение педагогической компетентности всех участников проекта; обмен положительным опытом подготовки ребенка к школе; достижение высоких показателей адаптации детей в первом классе, успешность детей в школе, высокая активность родителей в решении задач обучения и воспитания детей.

Проблема: Недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе.

Актуальность: Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет.

Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляют свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми. Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата. 

Цель: информированной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам, формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников. Создание  условий в связи с поступлением детей в школу.

Задачи:

 способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, чтобы узнать много нового и уметь учится);

• формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

• продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;

• способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

• продолжать повышать уверенность в себе, самостоятельность и адекватную самооценку;

• снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

• повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Оборудование: ноутбук, художественная литература, демонстрационный материал (картинки школы, учителя, класса, рюкзак, школьные принадлежности), клей, ножницы, заготовки для аппликации, цветные карандаши.

Продукт проекта: изготовление открыток ко дню учителя.

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

Работа по подбору методического иллюстративного материала по теме «Школа и дети», беседа с детьми «День знаний», «Что знают о школе», «Чем школа отличается от садика», «Если бы не было школы»; Консультация для родителей, памятка для родителей «Что необходимо знать ребенку к школе»;

Основной

Просмотр мультфильмов «Остров ошибок», «В стране не выученных уроков», «Смешарики про школу»;

раскрашивание раскрасок; рассматривание картин;

  Беседа «Как себя надо вести в школе», «Почему нужно знать много», «Почему дети учатся в школах»

Проблемная ситуация «Если бы не было школы»

НОД «Первый урок в школе», «Ознакомление со школой», рисование НОД « Как я представляю себе школу»

Дидактические игры: «Что лишнее и почему», загадывание загадок.

Чтение художественной литературы: А. Алексин «Первый день».

А. Барто «В школу».

В. Берестов «Читалочка».

Л. Воронкова «Подружки идут в школу».

Л.Н. Толстой «Филлипок».

С.Я. Маршак «Первый день календаря».

Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе»

Завершающий

Сюжетно- ролевая игра «Школа», Настольная игра «Собери из частей школьные предметы»; Аппликация «Собери рюкзак в школу», изготовление открытка ко дню учителя»

Консультации для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Скоро в школу мы пойдем»;


План проекта

Форма

Тема

Цель

Пособия

понедельник

Беседа

«День знаний»

Познакомить детей со школьным праздником День Знаний

Мультимедийное оборудование

Просмотр мультфильма

«Остров ошибок»

Учить детей выполнять свою работу правильно, не допускать ошибок

Мультимедийное оборудование

Дидактические игры

«Что лишнее и почему»

Закрепить умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Картинки с изображениями школьных предметов

Заучивание стихотворения

«В школу»  

Закрепить умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Портрет А. Барто, стихотворение

Вторник

Беседа

Дидактическая игра

«Кто такой учитель?»

Придумывание загадок

«Купи школьные принадлежности»

Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу

Иллюстрации школы , садика

Рисование НОД

« Как я представляю себе школу»

Выразить в рисунке представление о школе, четко передавая

Карандаши простые, цветные мелки, альбомные листы

Просмотр мультфильмов

«Смешарики про школу»;

Закрепить с помощью мультика и примера из мультфильма знание детей о школе

Мультимедийное оборудование

Дидактическая игра

Собери картинку из частей (пазл)

Совершенствовать знание детей о классификации школьных принадлежностей

Разрезанные школьные принадлежности

Среда

НОД

Аппликация «Собери рюкзак»

Развивать мыслительную и познавательную деятельность детей, способствовать развитию логического мышления, устойчивому вниманию, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Развивать речевую деятельность детей.  

Мультимедийное оборудование

Просмотр мультфильмов

«В стране не выученных уроков»

Закрепить с помощью мультика и примера из мультфильма что все надо выполнять правильно

Мультимедийное оборудование

Беседа

Проблемная ситуация

«Если бы не было школы»

Выяснить, для чего нужна школа, почему важно учиться в школе всем ребятам, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление

Картинки

Четверг

Дидактическая игра

«Вопросы и ответы»

Закрепить  знания  о  школе, школьных предметах,  развивать мышление, память, сообразительность, речь

Вопросы, фишки дорожными знаками

Чтение художественной литературы

Л. Воронкова «Подружки идут в школу».

обобщение знаний о школе, развитие связной речи, умения слушать и выделять смысл произведения

Портрет писателя, иллюстрации к рассказу

Раскрашивание раскрасок

Школа, школьные принадлежности, дети в школе

Совершенствовать знание детей о школе

Карандаши цветные, раскраски

Пятница

НОД

Аппликация «Открытка ко дню учителя»

Активизировать знание и воображение детей, их  речь, мышление

Сюжетно- ролевая игра

«Школа»

Учить воображать, входить в роль учителя и учеников,  соблюдать дисциплину во время игры

Доска, указка, тетради, книги, буквы, цифры, фломастер, карандаши, журнал учителя

Настольная игра

«Собери из частей школьный предмет»

Совершенствовать знание детей о классификации школьных принадлежностей

Разрезанные школьные предметы

(пазлы)

Чтение художественной литературы

Л.Н. Толстой «Филиппок»

Учить пересказывать о прочитанном, отвечать на заданные вопросы

Портрет писателя, иллюстрации к рассказу, книга

Подведение итогов проекта: у детей расширились знания о мире школьников, о школе и о школьной атрибутике; выяснили, для чего нужна школа, почему важно учиться в школе всем ребятам, научили устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивали логическое мышление детей. Ребята изготовили открытки ко дню учителю и вместе с воспитателем посетили школу и поздравили учителей лично с замечательным праздником «День учителя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Скоро в школу мы пойдем!"

Практика сегодня преимущественно напцеленак на интеллектуальную подготовку детей к школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника. Учитывая то, что в последнее время в практи...

Проект "Скоро в школу мы пойдем"

Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребёнка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях, дети часто бывают к ним не готовы, что, безусловно, сказывается н...

Проект "Скоро в школу мы пойдем"

Проект«Скоро в школу мы пойдем» Продолжительность проекта:  долгосрочный (1 год) Тип проекта: познавательно – практико - ориентированный Участники проекта: дети подготовительной гр...

Проект "Скоро в школу мы пойдем!"

Пзнавательно-творческий проект для детей подготовитльной к школе группы....

Мини проект: "Скоро в школу я пойду"

Проект скоро в школу я пойду...

Проект «Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем» для детей 5-7 лет. Краткосрочный

Проект«Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем»для детей 5-7 лет...