Проект "Скоро в школу мы пойдем!"
проект (подготовительная группа) по теме

Куксова Светлана Николаевна

Практика сегодня преимущественно напцеленак на интеллектуальную подготовку детей к школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдается предпочтение методу проектов, подготовка детей к обучению в школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_shkola.docx75.72 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение – д /с №9

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей

ПРОЕКТ

«Скоро в школу мы пойдем!»

                                                                  Автор и руководитель проекта:

                              педагог-психолог

                                                     Куксова Светлана Николаевна

        г.Свободный, 2013г.        

Практика сегодня преимущественно нацелена на интеллектуальную подготовку детей к обучению в школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдается предпочтение методу у проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Цель проекта – воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы детского сада.

Задачи проекта:

  1. Разработать план психолого-педагогической работы с детьми по подготовке к обучению в школе.
  2. Разработать тематический план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ.
  3. Разработать план работы педагога-психолога с родителями будущих первоклассников.
  4. Составить план по преемственности работы ДОУ и начальной школы по подготовке дошкольников к систематическому обучению.
  5. Познакомить  детей со школой (зданием, библиотекой, спортзалом) и профессией учителя.
  6. Создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры, наглядный материал, картотека пальчиковых игр и упражнений, загадок,  пословиц, стихотворений по теме).
  7. Разработать конспекты НОД по подготовке к школе, экскурсий в школу, консультаций,  семинаров, тренингов, буклетов, просветительских листов для педагогов и родителей будущих первоклассников.

Предполагаемый результат:

-  Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей       подготовительной к школе группы ДОУ.

-  Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

-  Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах подготовки детей к школе.

-  Оформление портфолио выпускника ДОУ.

-  Оформление цикла бесед о школе.

-  Составление методических рекомендаций педагогам по подготовке детей к школе.

- Пополнение картотеки стихов, пословиц, загадок о школе и школьных принадлежностях; пальчиковых игр; наглядных материалов по теме.

-   Создание  модели работы педагога-психолога по сопровождению процесса подготовки детей к обучению в школе.

 

          Критериями эффективности проекта мы определяем высокий процент детей со сформированной мотивационной готовностью к обучению в школе, повышение психологической грамотности родителей воспитанников ДОУ и повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ.

                 План психолого-педагогической работы по подготовке детей к школе

(подготовительная группа)

Мероприятие

Задачи

Дата

проведения

Экскурсия в школу

Воспитывать интерес к школьному обучению. Знакомство с традициями школьной жизни

Сентябрь

Беседа

«Профессия — учитель»

Расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Сентябрь

Интеллектуальная игра «Я знаю все»

Воспитывать умение работать в коллективе, побуждать детей к интеллектуальной творческой деятельности

Октябрь

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми

Октябрь

Встреча с первоклассниками (бывшими воспитанниками ДОУ)

Показать дошкольникам разницу между школой и детским садом, их сходство и взаимосвязь

Ноябрь

Выставка детских работ «Я рисую школу»

Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую мускулатуру руки

Ноябрь

Дидактическая игра «Собери портфель»

Закрепление знаний о школьных принадлежностях. Развитие внимания

Декабрь

Физкультурное развлечение с детьми подготовительных групп и первоклассников

Воспитывать дружеские отношения между детьми

Январь

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Упражнять дошкольников в умении рассуждать на различные темы. Учить самостоятельно находить решение поставленной задачи

Январь

Заучивание стихотворения  «Читалочка» В. Берестова

Развивать выразительность речи. Побуждать дошкольников к самостоятельности

Февраль

Беседа о школьной библиотеке

Формировать знания дошкольников о библиотеке и ее назначении

Февраль

Экскурсия в школьную библиотеку

Воспитывать интерес к книгам, бережное отношение к ним. Учить выбирать книги по интересам

Март

Вечер загадок «Скоро в школу»

Воспитание интереса к школьной жизни. Развитие внимания, мышления

Март

Беседа об уроках, переменах и школьном звонке      

Продолжать знакомить со школьным распорядком, с правилами поведения в школе. Воспитывать интерес к школьному обучению

Апрель

Игра-соревнование между детьми подготовительных групп «Как мы готовы к школе»

Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать умение детей осознанно подчиняться установленным  правилам

Апрель

Чтение стихов о школе

Продолжать воспитывать желание к школьному обучению, желание больше узнать о школе

Май

Развлечение «Прощай, д/c! 3дравствуй,школа!

Вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать желание идти в школу

Май

Между педагогами МДОУ № 9 и учителями МСОШ № 1 г. Свободного сложились продуктивные формы сотрудничества по реализации плана подготовки дошкольников к систематическому обучению  в школе. Весьма эффективны такие формы взаимодействия:

  • взаимное ознакомление с программами;
  • посещение открытых уроков и занятий;
  • сотрудничество с методическим кабинетом;
  • совместное участие в педсоветах и семинарах;
  • взаимосвязь педагогов-психологов детского сада и школы, обмен новинками психолого-педагогической литературы;
  • сотрудничество с медработником.

Тематическое планирование работы с педагогами на учебный год

Месяц

Мероприятие

Тема

Сентябрь

  1. Семинар-практикум «Шестилетки на пороге школы»
  2. Индивидуальная работа по запросам

Занятие 1. «Проблема подготовки детей к систематическому школьному обучению»

Октябрь

1. Консультирование по итогам первоначальной диагностики готовности детей к школе

2. Тематическое консультирование

«Воспитателю  об особенностях развитие ребенка 6-7 лет

Ноябрь

  1. Семинар-практикум «Шестилетки на пороге школы»
  2. Индивидуальная работа по запросам

Занятие № 2. «Интеллектуальная готовность ребенка к систематическому школьному обучению»

Декабрь

  1. Тематическая консультация
  2. Индивидуальная работа по запросам

«Учите детей управлять своим поведением»

Январь

  1. Тематическая консультация
  2. Индивидуальная работа по запросам

«Тренируем память  и внимание дошкольника»

Февраль

  1. Семинар-практикум «Шестилетки на пороге школы»
  2. Индивидуальная  работа по запросам

Занятие № 3. «Эмоционально-волевая и психологическая готовность»

Март

1. Тематическая  консультация

«Словесные способы поощрения и поддержки»

Апрель

  1. Встреча с педагогами школы (учителями, педагогом-психологом)
  2. Индивидуальная работа по запросам

Обсуждение индивидуальных особенностей детей, перспективы их дальнейшего развития, оптимизация адаптационного периода

Май

1. Консультирование по итогам динамической диагностики готовности к школе.

                                         План работы с родителями будущих первоклассников.

Очная форма

1. Выступления на общих родительских собраниях в подготовительных группах

«Основные факторы риска в предшкольный период».

«От школьника к дошкольнику».

Сентябрь

Апрель

2. Консультации

«Психологический портрет ребенка 6-7 лет»

«Мотивационная готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе».

«Учеба без проблем - интеллектуальная готовность к школе».

«Ваш ребенок идет в школу».

Проводится

1 раз в два месяца

3. Семинары

Готовимся к школе всей семьей

Проводится 1 раз в год (состоит из двух встреч)

4. Тренинги, деловые игры

«Идем в школу с радостью» (Приложение 2)

Проводится с родителями по подгруппам

Очно-заочная форма

Выставки

Психолого-педагогическая литература на тему «Первый раз в первый класс»

Оформляется 1 раз в квартал

Информационный стенд

«Ребенок идет в школу»

Оформляется в фойе детского сада 1 раз в квартал

Папки-передвижки

Подготовка старшего дошкольника к школьному обучению (тест для самоопределения готовности родителей к обучению в школе его ребенка)

Располагается в доступном для родителей месте

Памятки, буклеты, просветительские листки

«Влияние установок взрослых на развитие детей»

«Основные психологические особенности будущего первоклассника»

«Рекомендации по здоровьесбережению будущих дошкольников»

«Общая стратегия воспитания и развития ребенка в семье и в детском саду»

«Психологическая готовность к школьному обучению»

Предлагается родителям при необходимости или по запросу

Сайт детского сада № 9

Готовы ли к школе…родители.

Составляющие школьной зрелости.

Интервью «Говорят будущие первоклассники»

Информация о материалах доводится до сведения родителей

                                                                                                                             Приложение 1

Формирование мотивационной готовности к школе

1. Прогулка к зданию школы.

Цель. Сформировать представление о Дне знаний - празднике всех школьников в начале учебного года. Рассказать о том, что дети в семь лет поступают в школу, их называют учениками, учит их педагог (учитель), обучение в школе проходит на уроках, начало и конец которых возвещаются звонком. Вызвать интерес и положительное отношение к школе.

Ход прогулки

Психолог. Сегодня мы с вами пойдем к школе. Вы знаете, что такое школа? (Ответы) Правильно, школа - это место, где дети учатся. Сегодня все ученики школы будут отмечать День знаний - первый день нового учебного года. Все они придут нарядные, с цветами. Учеников начальной школы будут провожать   родители. Всех школьников будут встречать учителя. Нас с вами тоже пригласили на торжественную линейку Мы увидим, как ученики встретятся со своими учителями.

После линейки учитель школы спрашивает у детей: понравился ли им праздник - День знаний? Понравилась ли учительница? Слышали они звонок? Что он означает? «Правильно, начало урока, когда все школьники должны отправиться в классы на уроки. А когда звонок прозвенит снова, дети выйдут в школьные коридоры на перемену — они смогут поиграть».

Педагог предлагает поиграть на школьном дворе в подвижные игры (по выбору детей).

2. Экскурсия в класс

Цель. Дать представление о том, что такое класс. Познакомить с учителем, правилами поведения в школе. Вызвать интерес к труду учителя, эмоционально положительное отношение и к труду учителя, и к нему самому

Ход экскурсии

Психолог. Сегодня мы с вами вместе пойдем на экскурсию в школу, в класс, познакомимся с учителем.

В школе детям можно показать раздевалку, спортивный зал, кабинет медсестры и т.д.

Психолог. Познакомьтесь с учительницей, дети. Ее зовут Ольга Дмитриевна. Она расскажет, чем ученики занимаются в школе.

Дети рассматривают класс, плакаты, доску, школьный уголок, выставку работ первоклассников, садятся за парты.

Учительница рассказывает дошкольникам, как интересно проходят уроки в школе, как дети учатся писать, читать, считать. Показывает учебники, говорит о том, как много узнают школьники, посещая уроки. Знакомит со школьными правилами, которые должен выполнять каждый ученик. Рассказывает, что ученики одного класса не только вместе посещают уроки, но и вместе играют, устраивают соревнования и конкурсы, ходят в цирк, театр...

Педагог. Давайте поблагодарим Оксану Ивановну за ее рассказ. Теперь мы знаем, как интересно ходить в школу, сколько полезного можно узнать, как многому можно научиться.

3. Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель. В игре закреплять знания, полученные при посещении школы. Закреплять умение распределять роли, выстраивать сюжетные линии.

Материал. Куклы - персонажи знакомых сказок.

Ход игры

Воспитатель предлагает поиграть в школу, распределив роли так: дети станут учениками в школе для лесных зверушек, а воспитатель - учителем, который проведет урок. Его тему воспитатель выбирает по собственному усмотрению, но обязательно с учетом интересов детей.

4.. Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель. Продолжать учить выстраивать сюжетные линии игры, используя имеющиеся знания о школе. Углублять интерес и положительное отношение к ней.

Материал. Предметные картинки, пластилин.

Ход игры

Воспитатель предлагает поиграть в школу выбрать на роль учительницы кого-нибудь из детей, предложить тему урока с учетом интересов и предпочтений детей. Закреплять умение исполнять взятые на себя роли.

5. Развлечение совместно с первоклассниками на основе математического материала

Цель. Порадовать детей, создать у них положительный эмоциональный настрой, формировать ощущение собственного успеха, подтверждаемого товарищами.

Материал. Флажки, карточки с цифрами и геометрическими фигурами, матрешки, разрезные картинки, фланелеграф.

Ход развлечения

Две команды - первоклассники и дошкольники - входят в зал под музыку, приветствуют друг друга, представляют своих капитанов. За каждое правильно выполненное задание команде выдается флажок. Побеждает команда, которая наберет больше флажков.

1. Разминка. Решить по одной задаче.

•   Семь воробышков оказались на грядках. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался. Вот как опасно клевать без оглядки. Сколько воробышков осталось на грядке? (Ни одного: все испугались и улетели?)

•  Машенька, Марусечка, Марьюшка и Манечка захотели сладкого сахарного пряничка. Бабушка по улице старенькая шла. Девочкам по денежке бабушка дала: Марьюшке - копеечку, Марусечке - копеечку, Манечке - копеечку, Машеньке - копеечку. Много ли копеечек бабушка дала? (Одну: все имена - это формы одного имени - Мария?)

2. Команды загадывают друг другу загадки.

• Два брюшка, четыре ушка. (Подушка?)

•  Две в руках, две в ногах, не провалишься в снегах, а поедешь без труда - только лягут два следа.

(Лыжи с палками?)

•  Я верчусь, верчусь, верчусь, на одной ноге кручусь, кончу - сразу на бочок, а зовут меня... (волчок).

• Пять ступенек - лесенка, на ступеньках - песенка. (Ноты?)

3. Кто самый ловкий, мы хотим узнать. Встанем в шеренги и начнем считать.

Капитаны, постройте 10 человек из своей команды. (Каждый получает карточку с цифрой - от 0 до 9; в одной команде карточки голубые, в другой - розовые.) Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения; когда музыка закончится, нужно построиться по порядку. (Игра повторяется три раза?)

4. Задание. На столе стоят матрешки разной величины. По сигналу их нужно расставить по росту - от самой большой до самой маленькой. (Задание выполняется три раза?)

5. Конкурс капитанов. На карточках изображены геометрические фигуры. Капитаны должны их назвать и сосчитать, а следующее задание выполнить на фланелеграфе: из частей составить целое (мяч и ваза).

6. Игра «Не промочи ноги». Команды выстраиваются в две колонны - одна против другой. Между ними раскладывают пронумерованные «кочки»: «Вы находитесь на разных краях болота. Перейти его можно только по кочкам, причем наступать на них надо в порядке, обозначенном цифрами. Тот, кто ошибется, должен все повторить сначала. Когда первый игрок преодолеет «болото», он дотронется до игрока второй команды, и тот начнет свой путь в обратном порядке.

7. Подведение итогов. Совместное исполнение песни «Дважды два - четыре».

6. Экскурсия в школьную библиотеку

Цель. Познакомить с трудом библиотекаря, показать значимость его труда. Формировать любовь к книгам и бережное отношение к ним. Углублять интерес к школе.

Ход экскурсии

Дети приходят в школьную библиотеку, знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их.

Воспитатель. Обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажи». Что стоит на полках? (Книги?) Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются) Как надо относиться к книгам? (Бережно?) Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать?) Для чего нужны книги? (Чтобы стать грамотными, знать много интересного.)

Кто знает, что такое библиотека? (Хранилище книг) Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели?)

Библиотекарь знакомит детей со своей работой: помочь читателю выбрать книги, записать ее на карточку (формуляр), на какое время дается книга, как нужно обращаться с ней. Показывает интересные книги, предлагает взять одну из них в группу. Дети рассматривают книги, благодарят библиотекаря за рассказ.

7. Рисование «Чем я буду заниматься в школе»

Цель. Продолжать формировать положительное отношение к школе. Дать возможность выразить его в рисунке.

Материал. Краски, карандаши, бумага.

8. Досуг совместно с первоклассниками. Показ первоклассниками театрализованного представления

Цель. Доставить детям радость. Продолжать формировать положительное отношение к учителю, ученикам, школе.

Ход досуга

Воспитатель говорит детям, что школьники - первоклассники - вместе с учительницей приготовили им сюрприз и покажут сказку (по выбору учителя школы), причем сами будут исполнять все роли - как настоящие актеры.

После театрализованного представления детям задают вопросы. Понравилась им сказка? Что понравилось больше всего? Кто из героев сказки понравился? Почему? Кто не понравился? Почему?

                                                                                                                                Приложение 2

Тренинговое занятие для родителей будущих первоклассников

«Идём в школу с радостью»

Задачи

  • Развитие коммуникативных умений родителей.
  • Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником.
  • Расширение возможностей понимания своего ребенка.
  • Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны.
  • Развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе.

План

1.  Упражнение «Имя-качество».

2.  Упражнение «Серьезный момент».

3.   Мини-лекция «Понятие готовности к школе».

4.   Тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?».

5.   Игра-ассоциация «Школа».

6.   Игровое упражнение «Инструкция».

7.   Упражнение «100 способов похвалы».

8.   Упражнение «Школьное будущее моего ребенка».

9.    Творческая работа «Как мама и папа в школу ходили».

10.  Игра «Школьные объяснялки».

11. Мини-лекция «Практические рекомендации родителям будущих первоклассников».

12.  Итог занятия. Обратная связь.

Оборудование

  • Мяч, счетные палочки, клей, фломастеры.
  • Карточка к игре «Инструкция».
  • Почетное свидетельство самого активного участника.
  • Лист ватмана для творческой работы «Как мама и папа в школу ходили».
  • «Что необходимо знать ребенку, поступающему в школу» (Приложение).
  • Тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?» (Приложение).
  • «Школьные объяснялки» (Приложение ).
  • «Практические рекомендации родителям будущих первоклассников»

Содержание

1.  Упражнение «Имя-качество»

Здравствуйте, уважаемые родители! Давайте познакомимся поближе. (Все родители сидят в кругу.) Каждый из вас сейчас по очереди называет свое имя и какое-то прилагательное (качество), которое начинается на первую букву имени (при затруднении — на вторую). Например, Ирина — инициативная (игривая, изобретательная, интеллектуальная, интересная). Второй участник повторяет за первым его имя и качество и называет свое имя и качество, третий называет имя и качество первого и второго, а потом двое и т. д.

2.  Упражнение «Серьезный момент»

О том, что начало обучения ребенка в школе — один из самых серьезных моментов в его жизни, знают все. Но что значит «серьезный момент»? На этот вопрос я попрошу ответить вас.

Родители выполняют задание, передавая друг другу мяч.

Например: новый коллектив, новые знания, новая учительница, много новых впечатлений, новые обязанности, большие нагрузки.

3. Мини-лекция «Понятие готовности к школе»

Как видите, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально-психологическом плане. Это действительно так. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль, иные условия. Но почему-то забывается, что школа — это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь — все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженный период еще и потому что школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, практически не связанных  непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35—40 минут), и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе.

Итак, на ребенка в школе ложатся большие нагрузки (психологические, интеллектуальные, физические), за которые организм платит порой самой высокой ценой — здоровьем. У многих детей, особенно в первые недели или даже месяцы, возникают такие изменения в организме, которые позволяют говорить о «школьном шоке». Первоклассники пребывают в школе в состоянии информационного и эмоционального стресса. А мы, взрослые, к сожалению, не всегда видим и понимаем это. Вполне естественно встает вопрос: «Как подготовить ребенка к школьной жизни?»

Под готовностью к школьному обучению понимают тот уровень физического и психологического развития, при котором требования системного обучения в школе не приводят к нарушению здоровья и психического развития ребенка.

Что же стоит за определением готовности ребенка к школе? Достаточно очевидный факт: современная школа может эффективно обучать не всех детей, а только тех, которые обладают вполне определенными характеристиками, несмотря на то что обучаться способны все дети. Школа предъявляет вполне определенные требования:  ребенок должен  быть готов  начать учиться.

Что же необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу? (См. Приложение ).

4.  Тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?»

Мы выяснили, каким должен обладать будущий первоклассник. Но к школьной жизни должны быть готовы и его родители.

Родители, заполняют анкету (см. Приложение ).

5.  Игра-ассоциация «Школа»

Итак, к школьной жизни должны быть психологически готовы не только дети, но и родители. Ведь от отношения родителей к школе напрямую зависят особенности школьной адаптации ребенка. Давайте поиграем. Подумайте, с каким словом у вас ассоциируется слово «школа»? Например, учеба. Следующий участник должен дать свою ассоциацию на слово «учеба» и т, д. (Упражнение выполняется по кругу, участники передают мяч друг другу.)

После выполнения упражнения анализируются предъявленные ассоциации, делается вывод: получена многообразная палитра ощущений, связанных с представлениями о школе. Они определяются опытом школьного обучения родителей.

6.   Игровое упражнение «Инструкция».

Хорошо, если ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать вашу поддержку. «Давай еще раз попробуй; еще чуть-чуть постараешься, и будет намного лучше». Ваша вера в успех, спокойное ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями. Одной из этих трудностей может стать выполнение домашних заданий. И как важно найти правильные точные слова, чтобы объяснить первокласснику непонятную задачу или правило по русскому языку? Данное упражнение поможет осознать это.

Из группы выбирается ведущий. Ему дается лист с заранее нарисованными фигурами. Задача ведущего — в течение одной минуты дать четкие словесные характеристики фигуры, в результате каждый участник должен воспроизвести описанную фигуру с листа ведущего. Затем ведущий просит всех участников поднять листы с выполненным заданием и, пройдя по кругу, сверяет их с эталоном. После выполнения упражнения участники обсуждают, точно ли ими была выполнена инструкция ведущего. Далее группа выявляет причины неточного выполнения задания и совместно формулирует точную инструкцию.

7.   Упражнение «100 способов похвалы»

Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, но и к успехам ребенка. Часто, хваля ребенка, взрослые словно боятся, что он зазнается или разленится, и добавляют ложку дегтя в бочку меда: «Хорошо, ты порадовал меня! Если бы еще так же радовал меня по математике...» Но даже хваля ребенка за выполнение какого-либо задания, взрослые часто используют небольшой запас слов. Для начала давайте каждый скажет слова похвалы.

Родители высказывают свои варианты, далее психолог предлагает вниманию участников тренинга разнообразные способы похвалы.

8.  Упражнение «Школьное будущее моего ребенка»

Главный совет, который могут дать психологи родителям будущих первоклассников, — любите своего ребенка таким, какой он есть, уважайте его индивидуальность, будьте внимательными к его жизни, к его настроению, желаниям. Я предлагаю вашему вниманию следующее упражнение, которое поможет приоткрыть завесу школьного будущего вашего ребенка. Я зачитаю несколько незаконченных предложений, которые вам необходимо завершить. Основное условие  - заканчивать предложение необходимо сразу, долго не задумываясь. Здесь нет правильных или неправильных ответов, потому что любой из них позволит вам еще раз глубже взглянуть на отношения с ребенком и осознать свою роль в его жизни.

•  Я всегда мечтал(а), чтобы в школе мой ребенок...

•  Когда ребенок оказывается не на высоте, я...

•  Когда моего ребенка хвалят, я...

•  Когда ребенок пойдет в первый класс...

•  Когда он получит двойку или замечание, я...

•  Я думаю, что в школе мой сын (дочь)...

Теперь перечитайте каждое предложение еще раз и задумайтесь, совпадают ли ваши предположения с возможностями вашего ребенка, какое значение именно для вас имеют различные аспекты школьной жизни, ребенка и какие ожидания вы связываете с его поступлением в школу

9.  Творческая работа «Как мама и папа в школу ходили»

Поступление в первый класс — важное событие в жизни ребенка. И в этот период он особо нуждается в вашей помощи и поддержке. Давайте приготовим сюрприз для будущих первоклашек: оформим стенгазету, а ребята среди множества фотографий смогут отыскать знакомое лицо мамы или папы, познакомиться со школьной жизнью родителей.

Родители приклеивают фотографии из своего школьного прошлого, предварительно отсканированные или отксерокопированные; подписывают их.

10.  Игра «Школьные объяснялки»

Уважаемые родители, наверняка, вернувшись из школы, малыш захочет вам многое рассказать. Но поймете ли вы его — вот вопрос! Ваши дети отвечали на вопросы о школе. Эти ответы я вам сейчас зачитаю. Ваша задача — назвать объясняемое детьми понятие (см. Приложение ).

11. Мини-лекция «Практические рекомендации родителям будущих первоклассников».

Итак, уважаемые родители! Совсем скоро настанет этот торжественный и волнующий день — 1 сентября! Что ждет ребенка? Как все сложится? Вы волнуетесь, и это нормально и естественно. Но ваша родительская тревога не  должна перерастать в школьную тревожность самого ребенка. Пусть он идет, в школу с уверенностью в том, что ему нравится учиться, что он много умеет, а всему остальному он обязательно научится, а вы ему в этом поможете! И будьте готовы к тому, что не все у ребенка будет получаться сразу. Да, это грустно, обидно, когда у самого близкого и любимого человечка не все складывается. Но это не повод для очередной ссоры. Скорее, это повод еще больше сблизиться с ребенком и оказать ему поддержку!

Психолог знакомит родителей с «Практическими рекомендациями родителям будущих первоклассников»

Я надеюсь, эти рекомендации помогут вам сделать учебу в школе для детей и для вас интересной и приятной! Желаю вам и вашим детям доброго пути по Стране знаний! Успехов вам и детям!

12. Итог занятия. Обратная связь

Родителям раздаются бланки для обратной связи, где участники тренинга отвечают на вопросы:

•  Чем полезно именно для вас было данное занятие?

• Что нового о себе и своем ребенке вы узнали?

•  Ваши пожелания на следующую встречу.

Затем следует награждение самого активного участника, для его определения во время всего занятия выдаются жетоны (счетные палочки). Победитель определяется простым подсчетом общего количества, и ему вручается «Почетное свидетельство».

Приложение к занятию

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу

1.  Свое имя, отчество и фамилию.

2.   Свой возраст (желательно дату рождения).

3.  Свой домашний адрес.

4.  Свой город (село) и его главные достопримечательности.

5.  Страну, в которой живет.

6.  Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8.  Домашних и диких животных и их детенышей.

9.  Транспорт наземный, водный, воздушный.

10.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

11.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

12.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

13.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая, левая сторона, верх—низ и т.д.).

14.Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.

15.Запомнить и назвать 6—9 предметов, картинок, слов.

16.Определять количество и последовательность звуков в словах типа: мак, дом, суп, дубы, сани, зубы, осы.

17.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

18.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не ходя за контуры предметов.

19.Свободно считать от 1 до 10 и  обратно, выполнять счетные операции в  пределах 10.

20.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут).

21. Уметь устанавливать социальные контакты.

22.  Иметь адекватную самооценку.

23.  Контролировать свои эмоции.

24.  Подчинять личные интересы общественным.

        

Модель выпускника ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

"Скоро в школу мы пойдем!" Программа психологической подготовки детей 6-7 лет к школе

Рабочая               программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей дошкольного возраста с учетом дидактических принципов. ЦЕЛЬ:Развитие с...

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"...

Семинар "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом"

Семинар содержит информационный материал по видам готовности ребенка-дошкольника в обучению. А также много практических заданий, опросник....

Программа (фрагмент) психолого-педагогического сотрудничества детского сада и семьи в процессе подготовки ребенка к школе «Вместе в школу мы пойдем!»

Цель программы сотрудничества  – организация совместной работы детского сада, ребенка и его семьи в процессе подготовки к обучению в школе. Программа состоит из пяти блоков.Первый  блок...

Семинар практикум "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21227477","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...