ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЕМ» для детей 6-7 лет
проект (подготовительная группа)
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для информационной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением детей в школу.
Тактические цели:
1. Создание условий для информационной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением детей в школу.
2. Формирование у детей старшего дошкольного возраста мотивационной готовности к обучению в школе, через использование педагогических технологий;
3. Организация и проведение проекта для повышения педагогической, психологической и коммуникативной компетентности участников проекта, что позволит создать условия для успешного обучения детей в школе.
Задачи:
1.Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика и формировать учебно-познавательные мотивы.
2.Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения и способствовать снижению чувства тревожности.
3.Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения. Повышать родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки детей.
4. Развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление, восприятие, воображение) и формировать их произвольность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1proekt_skoro_v_shkolu_my_poydem-utverzhdennyy.docx | 46.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЕМ»
для детей 6-7 лет
Введение
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы –несформированности мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Профилактика дезадаптации в начале обучения ребенка в школе и создание условий для его успешности.
Актуальность создания проекта
В психолого-педагогической литературе ведутся споры по поводу того, нужно или нет готовить дошкольников к обучению в школе, к переходу от игровой деятельности к учебной. Аргументом в пользу важности данной проблемы служит все возрастающее число первоклассников, не способных справляться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной жизни. Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное, непонятное. Многочисленные опросы старших дошкольников и наблюдения за их играми свидетельствуют о стремлении пойти в школу. Детей привлекает лишь внешняя сторона школьной жизни. Атрибуты школьной жизни, желание сменить обстановку кажутся им заманчивыми. Но это не может быть главным. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. Часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению.
Отношение ребенка к школе должно сформироваться до того, как он в нее пойдет. Важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы, полагая, что этим они прививают ребенку интерес и положительное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции может надолго потерять интерес к учебе, к школе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.
Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Сегодня, много внимания продолжают уделятьинтеллектуальной подготовки детей к школе, и мало внимания уделяют формированию у дошкольников «внутренней позиции школьника». С первых же дней пребывания в школе у детей возникает позиция общественно значимой деятельности. Все, что делается в школе, связано с этой позицией, поддерживается ею и придает новой деятельности личный смысл, значимый и важный. По мнению Д. Б. Эльконина, «учебная деятельность – это деятельность, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий». Такая деятельность должна побуждаться адекватными мотивами.
Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики доказывают проведение целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – пространственной развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с педагогами начальной школы.
Именно поэтому актуально становится разработка проекта«Скоро в школу!».
Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности образованные и интеллектуально развитые.
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для информационной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением детей в школу.
Тактические цели:
1. Создание условий для информационной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением детей в школу.
2. Формирование у детей старшего дошкольного возраста мотивационной готовности к обучению в школе, через использование педагогических технологий;
3. Организация и проведение проекта для повышения педагогической, психологической и коммуникативной компетентности участников проекта, что позволит создать условия для успешного обучения детей в школе.
Задачи:
1.Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика и формировать учебно-познавательные мотивы.
2.Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения и способствовать снижению чувства тревожности.
3.Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения. Повышать родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки детей.
4. Развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление, восприятие, воображение) и формировать их произвольность.
Ожидаемые результаты:
1 .Формирование «внутренней позиции будущего ученика», эмоционально – положительное отношение к школе, новый уровень самосознания;
2. Расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике;
3.Освоение новых форм взаимодействия педагогов и родителей;
4.Повышение педагогической компетентности всех участников проекта;
5.Обмен положительным опытом подготовки ребенка к школе.
Продукт:
1. Презентация проекта
2. Выставка рисунков «Я рисую школу»
3. Журнал «Скоро в школу мы пойдем»
Аннотация
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1.Формирование у детей правильных представлений о школе и учении;
2. Формирование положительного эмоционального
3. Формирование опыта учебной деятельности.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
- Принцип позитивности - создание поддерживающее, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества.
- Принцип целостности развития – усиливает значение всех прошлых этапов жизни в позитивном ключе, организует целостность самосознания и личности ребенка, помогает строить позитивное будущее.
- Принцип индивидуального подхода – максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка.
- Принцип развития и саморазвития личности – активизация творческих возможностей, способности к самопознанию самоусовершенствованию и саморегуляции.
- Принцип признания уникальности и неповторимости личности каждого ребенка.
- Отражение принципа гуманизации в проекте означает:
- признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
- уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
- Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
- Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
Ряд авторов Е.А. Румянцева, Т.П. Соколова, С.В. Коваленко рассматривают проекты с детьми, во-первых, это четкость , компактность, большая информативность учебного материала, благодаря чему реализуется специально организованная деятельность с детьми, во-вторых: обеспечение целостного восприятия ребенком окружающего мира, взаимопроникновение содержания различных образовательных областей.
Пути решения проекта:
- учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
- разработать систему реализации идей на основе реальной;
- практики и возможностей конкретного ДОУ;
- оценить риски реализации проекта.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев: с «сентября» 2018 г. по «май» 2019 г.
№ п\п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап - «Круг проблем». | Разработка структуры проекта и подбор материалов | Сентябрь- октябрь |
2. | Практический этап- «Копилка идей» | Формирование тематической копилки в помощь родителям и педагогам. | Ноябрь-март |
3. | Обобщающе - результативный этап | Создание портрета и модели выпускника ДОУ как конечного результата воспитательно-образовательного процесса | Апрель -май |
План мероприятий
№ п/п | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1 | Беседа о школьной библиотеке | Сентябрь | Воспитатели |
Рисование «Моя школа» | |||
Чтение сказок «Лесная школа» М.А Панфиловой | |||
Встреча с первоклассниками (бывшими воспитанниками ДОУ) | |||
2. | Беседа «Профессия –учитель» | Октябрь | Воспитатели |
Д\и «Собери портфель» | |||
Чтение Л. Воронковой «Подружки идут в школу» | |||
3. | Консультация «Развитие коммуникативных способностей, познавательной активности у детей 6-7 лет»; | Ноябрь | Воспитатели, педагог- психолог, учитель - логопед |
Индивидуальные консультации по результатам обследования готовности детей к школьному обучению и по запросам родителей | |||
Оформление информационных стендов для родителей по подготовке детей к школе: | |||
4 | Сюжетно- ролевая игра «Школа»; | Декабрь | Воспитатели |
Консультация «Тип личности ребенка и его готовность к школе» | |||
Беседа «Зачем надо учиться» | |||
5. | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | Январь | Воспитатели |
Анкетирование родителей | |||
Чтение В. Берестов «У меня в портфеле» | |||
Рассматривание иллюстраций школьных принадлежностей | |||
6. | Консультация:«Психологическая готовность детей к школьному обучению» | Февраль | Воспитатели, педагог-психолог, родители |
День открытых дверей | |||
Журнал «Скоро в школу!» | |||
Конструирование «Школа» | |||
7. | Чтение А.Барто «В школу», «Я выросла» | Март | Воспитатели |
Вечер загадок о школе | |||
Стенд «Как подготовить ребенка к школе» | |||
Экскурсия в школьную библиотеку | |||
8 | Игра-соревнование между детьми подготовительных групп «Как мы готовы к школе»; | Апрель | Воспитатели, педагог-психолог |
Беседа об уроках, переменах и | |||
Выставка детских работ «Я рисую школу» | |||
Анкетирование родителей по готовности их ребенка к школьному обучению | |||
9 | Стенд «Как подготовить ребенка к школе» | Май | Воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог |
Групповое родительское собрание «Скоро в школу» | |||
Разучивание стихотворений о школе | |||
Выпускной бал |
1 этап - Подготовительно-проектировочный этап
- Разработка структуры проекта и подбор материалов.
- Определение круга проблем по подготовке детей к школе.
2 этап - Практический этап
- Взаимодействие ДОУ и СОШ (совместное мероприятие), а так же детей и родителей.
- Обсуждение путей решения «круга проблем», представление инновационного положительного опыта, эффективных методических приемов подготовительной работы.
- Формирование тематической копилки в помощь родителям и педагогам.
3 этап - Обобщающе - результативный этап
- Оформление аналитического отчета в формате мультимедийной презентации;
- Семинар – практикум для педагогов «Организация работы преемственности детского сада и начальной школы по освоению детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных)»
- Создание портрета и модели выпускника ДОУ как конечного результата воспитательно-образовательного процесса;
Ресурсное обеспечение проекта
Нормативно-правовые ресурсы:
- Федеральным законом от 29.12. 2012 г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада №5 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 (с изменениями и дополнениями от 27 августа 2015 года).
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Кадровые ресурсы:
Для работы в проекте привлекаются:
Воспитатель: Султанова Людмила Энгельсовна, высшее образование, педагогический стаж работы 27 лет;
Педагог-психолог: Зайнутдинова Аделя Рамилевна, высшее образование, педагогический стаж работы 10 лет;
Учитель-логопед: Мельникова Светлана Раисовна, высшее образование, педагогический стаж работы 29 лет.
Учебно-методические ресурсы:
- Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание»;
- Практический журнал «Воспитатель ДОУ»;
- Научно-практический журнал «Управление ДОУ»;
- Методический журнал для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Ребенок в детском саду»;
Фонд методического кабинета:
• библиотека;
• игротека;
• аудиотека;
• фонотека.
Методическая литература:
- Аншукова Е.Ю. «Организация работы по преемственности между дошкольным учреждением и общеобразовательной школой» // Начальная школа. – 2004;
- Коваленко С. В. «Как подготовить ребенка к школе: Психологические тесты, игры и упражнения». – М. : Изд-во Эксмо, 2003;
- Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе»: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М. :Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001;
- Павлова Т. Л. «Диагностика готовности ребенка к школе». – М. : ТЦ Сфера, 2006;
- Попова Д. А. «Как подготовить ребенка к школе?» Книга для родителей. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006;
- Соколова Т.П. «Сотрудничество детского сада и школы как одно из условий обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного образования» // Детский сад от А до Я. – 2007.
- Степанова О. А. «Профилактика школьных трудностей у детей: Методическое пособие». – М. : ТЦ Сфера, 2003;
- Чивикова Н. Ю. «Как подготовить ребенка к школе». – М. :Рольф, 2001;
- Шевердина Н. А., Сушинскас Л. Л. «Тестирование будущих»/ Серия «Психологический практикум». - Ростов н/Д: «Феникс», 2004;
- Михеева Е.В. Современные технологии обучения дошкольников. Волгоград: издательство «Учитель», 2012.
- Готовность к школе / Под ред. И.В. Дубровинкой/ Москва. 1995 г.
Критерии оценивания проекта
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу);
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа;
3. Информированность родителей об организации воспитательно - образовательного процесса ДОУ.
Выводы:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства.
Детский сад и школа – учреждения, где ребенок развивается и при их взаимодействии можно решить ряд проблем, с которыми сталкиваются родители, педагоги, воспитатели и сами дети. При взаимодействии этих двух учреждений может сложиться прекрасный союз, и ребенок будет чувствовать себя комфортно (при индивидуальной работе), когда педагог знает подход к каждому, зная их индивидуальные особенности. Также, школа через сотрудничество с детским садом может активно работать и с родителями, ведь детский сад очень плотно взаимодействует с родителями и имеется Родительский комитет.
Сотрудничество этих трех институтов социализации (семья, детский сад и школа) необходимо для полноценного развития личности.В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только обобщить знания дошкольников о школе, но и окажут помощь в адаптации к школьному обучению.
Литература
- Абашина В.В., Шайбакова С.Г. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом // Детский сад от А до Я. – 2008. – №5. – с. 139–141.
- Александрова Т.И. Взаимодействие ДОУ с другими социальными институтами // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2003. – № 4. – с. 29–32.
- Андреева Н.А. Организация совместной работы педагогов и родителей по подготовке детей дошкольного возраста к школе // Детский сад от А доЯ – 2007. – № 5. – с. 139–142.
- АндрющенкоТ.Ю., Шашлова Г.М. Кризис развития ребенка семи лет: Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа психолога: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб.заведений. – М.: Изд. Центр “Академия”, 2003. – 96с.
- Аншукова Е.Ю. Организация работы по преемственности между дошкольным учреждением и общеобразовательной школой // Начальная школа. – 2004. – № 10.
- Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др.-М.: Большая Российская Энциклопедия. – 2002. – с. 528.
- Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе.4-е изд.; перераб. и дополн. – СПб.: Питер, 2004. – с. 208.
- Домбровская Е.Н. Социализация младших школьников в процессе фольклорно-танцевальных занятий // Начальная школа. – 2008. – № 10. – с. 65–69.
- Каирова А.И., Петрова Ф.Н. Педагогическая энциклопедия / Гл. ред. А.И. Каирова, Ф.Н. Петрова. – М.: “Советская энциклопедия”, 1964.
- Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль: Академия развития, 1997. – с. 240.
- Ковинько Л.В. Воспитание младшего школьника: Пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений, учителей нач. классов и родителей / Сост. Л.В. Ковинько.-4-е изд., стереотип.-М.: Изд. центр “Академия”, 2000. – с. 288.
- Кон И.С. Ребенок и общество: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. – М.: Изд.центр “Академия”, 2003. – с. 336.
- Кудрявцева Е.А. Преемственность в работе детского сада и школы как взаимосвязь в диалоге двух образовательных структур // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 5. – с. 57–63.
- Лагутина Н.Ф. Детский сад как открытая развивающаяся система // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 5. – с. 100–106.
- Лебедева Г.А., Могильникова И.В., Чепурин А.В. Семейное воспитание: методические рекомендации / Соликамский Государственный Педагогический Институт / Сост. Г.А. Лебедева, И.В. Могильникова, А.В. Чепурин.-Соликамск, СГПИ, 2004.
- Мардахаев Л.В. Словарь по социальной педагогике: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Авт.сост. Л.В. Мардахаев.-М.: Изд.центр “Академия”, 2002.
- Мудрик А.В. Социализация человека: Учеб.пособие для студ.высш. учеб.заведений.-М.: Изд.центр “Академия”, 2004.
- Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ.вузов.-3-е изд., стереотип. –М.: Изд.центр “Академия”, 1998. – с. 456.
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ.пед.вузов: В 3кн.-3-е изд. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999.-Кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – с. 632.
- Парамонова Л., Арушанова А. Дошкольное учреждение и начальная школа: проблема преемственности // Дошкольное воспитание.-1998.-№4.
- Платохина Н.А. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными институтами в процессе развития у детей ценностного отношения к родному краю // Детский сад А до Я. – 2008. – № 5. – с. 44–56.
- Ратниченко С.А. Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника // Детский сад от А до Я. – 2007. – № 1. – с. 150–158.-Психология семьи.
- Семина О. Учимся взаимодействовать с родителями // Дошкольное образование. – 2003. – № 4. – с. 33–36.
- Соколова Т.П. Сотрудничество детского сада и школы как одно из условий обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного образования // Детский сад от А до Я. – 2007. – № 5. – с. 129–139.
- Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ.-М.: АРКТИ, 2004.
- Трубайчук Л.В. Дошкольное образовательное учреждение как открытая система // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 5. – с. 6–12.
- Фомина В.П. Особенности организации образовательного процесса (из опыта работы) [текст] / В.П. Фомина // Образование в современной школе. – 2007. – № 2. – с.13–20.
- Ясницкая В.Р. Социальное воспитание в классе: Теория и методика: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / Под ред. А.В. Мудрика.-М.: Изд.центр “Академия”, 2004. – с.352.
- Амоношвили Ш.А. Здравствуйте дети. Москва. 1983 г.
- Богиович Л.И. Избранные психологические труды /Под ред. Д.И. Фельдштейна/ Москва. 1995 г.
- Готовность к школе /Под ред. И.В. Дубровинкой/ Москва. 1995 г.
- Диагностическая и коордиационная работа школьного психолога. /Под ред. И.В. Дубровинкой/ Москва. 1987 г.
- Кулачина И.Ю. Возрастная психология Москва. 1991 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдем»
Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружен...
Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдем»
Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружен...
Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдем»
Долгосрочный проект...
Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)
Долгосрочный проект...
Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)
Долгосрочный проект «Скоро в школу мы ...
1. Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)
Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС....
Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)
Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружен...