План работы по самообразованию на 2019-2020 уч.г.
методическая разработка по развитию речи
Театрализованная деятельность с дошкольниками как средство развития речи детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_na_2019-2020_uch.g.doc | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №7 «Сосенка»
План работы по самообразованию 2019-2020 уч.г.
Воспитатель: воспитатель Ермолина Людмила Леонидовна
Тема: «Театрализованная деятельность как средство
развития речи детей»
Актуальность
Детство–это совсем немаленькая страна, а огромная планета, где каждый ребёнок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению-это путь через игру, фантазирование. Известно, что дети любят играть, их ненужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
«Игра–это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра–это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В.А. Сухомлинский).
Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи:
- Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
- Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
- Обогатить театральный уголок в группе различными видами театров (кукольный, конусный, теневой, пальчиковый и др.), театральных атрибутов, картотека театрализованных игр, картотека «Загадки о сказочных героях», алгоритмов деятельности.
- Создать условия для развития творческой активности детей.
- Сформировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности.
- Развить артистические навыки детей, воображение, эмоции, фантазию, коммуникативные навыки, речь.
- Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству.
План работы по самообразованию
Этапы работы по самообразованию | Содержание работы | Программное содержание |
Сентябрь | Подбор и приобретение необходимого материала и оборудование по театрализованной деятельности. Беседа «Что такое театр?» Подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Под грибом», «Заюшкина избушка» , «»Волк и семеро козлят», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок. | . Изготовление картотеки «Загадки о сказочных героях», «Театрализованные игры» Знакомить детей с русскими народными сказками. Развивать интерес к слушанию произведений. Воспитание у детей интереса к драматизации, театральной деятельности. Познакомить детей театром, с правилами поведения. Создание предметно развивающей среды в группе. |
Октябрь | Беседа «Виды театра» Виды театра: перчаточный, настольный, пальчиковый. Работа над : - мимика - сила голоса - разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок Подготовка и проведения праздника «Золотая осень» Кукольный спектакль «Яблонька» Консультация для родителей «Театрализованная игра-источник творчества и самовыражения дошкольников» | Освоение навыков владения перчаточным, настольным и пальчиковым театрам. Развитие мимики; Раскрепощение через игровую деятельность; Развитие силы голоса; Участие в музыкальном празднике «Золотая осень» |
Ноябрь | Познакомить детей с настольным театром. Игры с кубиками: «Собери сказку» Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит» Рассматривание игрушек и иллюстрации к сказкам; Показ кукольного театра: «Теремок» | Освоение навыков владения настольным театром (инсценировка сказок «Теремок») Вызвать желание участвовать Театрализованной игре. |
Декабрь | Театрализованная постановка. Инсценирование Русской народной сказки «Колобок» Театрализованная игра «Что ты видишь, покажи» Изготовление театра из ложек. Подготовка к новогоднему празднику. | Вызвать положительный эмоциональный настрой. Участие в празднике «Новогодний бал» Развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью. Поручения родителям по изготовлению новогодних украшений, оказания помощи к заучиванию детьми стихов и песен. Участие в музыкальном празднике. |
Январь | Знакомство детей: - плоскостной пальчиковый шагающий театр. Изготовление пальчикового шагающего театра. Обыгрывание детьми знакомых сказок («Репка», «Курочка ряба») по ролям с помощью настольного театра. | Освоение навыков владения шагающим пальчиковым театром (инсценировка сказок) Формировать умения детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивать диалогическую речь. Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. |
Февраль | Знакомство детей: -театром масок Театрализованные игры: «Угадай по звуку», «Где мы были, мы не скажем, а что делали-покажем» Изготовление театра из фетра. Имитационные упражнения «Покажи, как ходит мишка, лисичка, зайка, лягушка» Разучивание и постановка сказки «Рукавичка». | Освоение навыков владения театром масок (инсценировка сказки «Рукавичка») Формировать умения детей импровизировать, отображать характерные черты героев Раскрытие творческих способностей детей. |
Март | Дидактические игры «Назови ласково героя», «Кто как говорит» Театрализованная постановка. Подготовка к празднику 8 марта Инсценировки сказки «Гуси-лебеди» | Тренировать четкое произношение звуков, тренировать, речь внимание, память. Развивать умение вжиться в роль, передать характерные черты сказочных героев, сочетать речь, движение и мимику. Участие в музыкальном празднике. |
Апрель | Знакомство детей: с теневым театр. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам: «Рукавичка», «Колобок», «Репка», «Теремок» и т.д. Разучивание и постановка сказки «Три медведя» | Освоение навыков владения теневым театром (инсценировка сказки «Заушина избушка», «Три поросенка») Обобщение знаний детей о русских народных сказках. |
Май | Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, пальчикового, теневой, конусный. Презентация о проделанной работе. Показ презентации на родительском собрании. | Закрепить знания детей о видах театров. Продолжать формировать умение выразительно передавать образы, используя мимику и пантомиму. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год «Ознакомление детей 4-5 лет с родным краем посредством нетрадиционных техник рисования»
Рисование с помощью нетрадиционных техник является эффективным средством развития не только творческих способностей, но и таких важных качеств личности ребенка как активность, самостоятельность, умени...
План работы по самообразованию на 2019-2020 уч. год Воспитателя группы дошкольного возраста (4-5 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Социально - нравственное воспитание дошкольников»
Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение уровня самообразования по данному вопросу.Задачи:-изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;-спос...
План работы по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год
План работы по самообразованиюна 2019_ – 2020_ учебный год...
План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Тема: «Использование технологии «Синквейн» в работе с старшими дошкольниками»
План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-...
План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».
План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год.Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».Выполнила воспитатель: И. В. Мещерякова МБУ №90 ...
План работы по самообразованию на 2019-2020 уч.год
Одной из форм повышение квалификации, является - самообразование....
План работы по самообразованию на 2019-2020 Тема «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат л...