План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».
материал по развитию речи (старшая группа)
План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год.
Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Выполнила воспитатель: И. В. Мещерякова
МБУ №90 «Золотое зернышко» городского округа Тольятти
Актуальность выбранной темы:
В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.
Также необходимо, чтобы у него был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их.
Проблема заключается в том, что у современных детей отмечается ухудшение познавательно-речевого развития. Поэтому считаю актуальной темой для самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Целью работы над данной темой является:
- повышение теоретического и практического уровня
- систематизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС.
Задачи:
- изучить методическую, справочную литературу, издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста;
- выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей;
- определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи;
- проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь-май | 1.Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001. 2. Лебедева Л.В. Козина И.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. - М., Центр, педагогического образования, 2008 3.Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994. 4.Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007. 5.Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников - М.: ТЦ Сфера. 2007. | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию) |
Работа с детьми | Сентябрь | Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов «Лесной голосок» Г. Скребицкого; «Осень под водой» Н. Сладкова; «Пушок» Г. Скребицкого. | Литературные посиделки |
Октябрь | Придумывание сказок «Солнечный лучик» | Сборник сказок «Путешествия солнечного лучика» | |
Декабрь | Станция «Загадкино» (Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов) | Конкурс «Кто больше загадок знает» | |
Январь | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. д/и «Сравни кукол», д/и «Угадай игрушку», д/и «Как сказать по-другому?», д/и «Про кого я говорю». | Развлечение «Веселая игра» | |
Март | Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Козленок, который умел считать». | Театрализованная постановка с участием детей | |
Апрель | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам: «Детский сад», «Режим дня», «Маленькая мама», «Где клубок?» | Викторина «Самый лучший рассказчик» | |
Май | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. А. Барто «С утра на лужайку», М. Пляцковский «Мед», Т. Травник «Ежик» | Конкурс чтецов | |
Работа с семьей | Сентябрь | Анкетирование «Что вы знаете о способах развития речи Вашего ребёнка?». | Выявление знаний родителей о важности речевого развития для детей дошкольного возраста. Сбор пожеланий, идей для корректировки плана работы с родителями.
|
Октябрь | Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях в ДОУ. | Совместный досуг «По сказочной дорожке» | |
Ноябрь | Консультация для родителей «Значение игры инсценировки в развитии речи детей дошкольного возраста» | Информация в уголке для родителей.
| |
Январь | Подготовка к проведению мастер-класса (сбор информации, составление конспекта, подготовка материала и оборудования, подготовка перечня литературы и интернет-ресурсов для самостоятельного получения родителями дополнительной информации). | Мастер-класс «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр и упражнений» | |
Февраль | Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками. | Конкурс «Лучшая игра своими руками». | |
Март | Открытый показ театрализованной постановки | День открытых дверей | |
Май | Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий). | Отчёт «Развитие связной речи детей в детском саду» | |
Самореализация | Сентябрь-ноябрь | Разработка методических материалов по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста, составление картотеки дидактических игр | Составление конспектов ООД; оформление папок-передвижек; подготовка материалов для консультаций. |
| Декабрь | Подготовка консультации для педагогов ДОУ «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи». | Выступление на педагогическом совете. |
Февраль | Доклад и презентация по теме: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» | Выступление на семинаре-практикуме | |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год.
Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Выполнила воспитатель: И. В. Мещерякова
МБУ №90 «Золотое зернышко» городского округа Тольятти
Актуальность выбранной темы:
В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.
Также необходимо, чтобы у него был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их.
Проблема заключается в том, что у современных детей отмечается ухудшение познавательно-речевого развития. Поэтому считаю актуальной темой для самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Целью работы над данной темой является:
- повышение теоретического и практического уровня
- систематизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС.
Задачи:
- изучить методическую, справочную литературу, издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста;
- выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей;
- определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи;
- проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь-май | 1.Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001. 2. Лебедева Л.В. Козина И.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. - М., Центр, педагогического образования, 2008 3.Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994. 4.Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007. 5.Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников - М.: ТЦ Сфера. 2007. | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию) |
Работа с детьми | Сентябрь | Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов «Лесной голосок» Г. Скребицкого; «Осень под водой» Н. Сладкова; «Пушок» Г. Скребицкого. | Литературные посиделки |
Октябрь | Придумывание сказок «Солнечный лучик» | Сборник сказок «Путешествия солнечного лучика» | |
Декабрь | Станция «Загадкино» (Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов) | Конкурс «Кто больше загадок знает» | |
Январь | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. д/и «Сравни кукол», д/и «Угадай игрушку», д/и «Как сказать по-другому?», д/и «Про кого я говорю». | Развлечение «Веселая игра» | |
Март | Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Козленок, который умел считать». | Театрализованная постановка с участием детей | |
Апрель | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам: «Детский сад», «Режим дня», «Маленькая мама», «Где клубок?» | Викторина «Самый лучший рассказчик» | |
Май | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. А. Барто «С утра на лужайку», М. Пляцковский «Мед», Т. Травник «Ежик» | Конкурс чтецов | |
Работа с семьей | Сентябрь | Анкетирование «Что вы знаете о способах развития речи Вашего ребёнка?». | Выявление знаний родителей о важности речевого развития для детей дошкольного возраста. Сбор пожеланий, идей для корректировки плана работы с родителями.
|
Октябрь | Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях в ДОУ. | Совместный досуг «По сказочной дорожке» | |
Ноябрь | Консультация для родителей «Значение игры инсценировки в развитии речи детей дошкольного возраста» | Информация в уголке для родителей. | |
Январь | Подготовка к проведению мастер-класса (сбор информации, составление конспекта, подготовка материала и оборудования, подготовка перечня литературы и интернет-ресурсов для самостоятельного получения родителями дополнительной информации). | Мастер-класс «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр и упражнений» | |
Февраль | Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками. | Конкурс «Лучшая игра своими руками». | |
Март | Открытый показ театрализованной постановки | День открытых дверей | |
Май | Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий). | Отчёт «Развитие связной речи детей в детском саду» | |
Самореализация | Сентябрь-ноябрь | Разработка методических материалов по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста, составление картотеки дидактических игр | Составление конспектов ООД; оформление папок-передвижек; подготовка материалов для консультаций. |
Декабрь | Подготовка консультации для педагогов ДОУ «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи». | Выступление на педагогическом совете. | |
Февраль | Доклад и презентация по теме: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» | Выступление на семинаре-практикуме | |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"
план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...
План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"
план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...
План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"
план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...
План работы по самообразованию воспитателя Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста
Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого о...
План по самообразованию Тема: ««Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ТРИЗ и РТВ технологии» на 2016-2018 учебный год
План по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ТРИЗ и РТВ технологий»на 2016-2018 учебный год...
ПЛАН работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»
Речь - это, прежде всего инструмент общения. От того, как человек освоит речь, зависит многое в его дальнейшей судьбе. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей....
План работы по самообразованию по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группы по теме: "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе работы над пересказом"
Цель: Создать условия для развития речи детей старшего дошкольного возраста в процессе работы над пересказом...