Конспект занятия по развитию речи дошкольников
план-конспект занятия по развитию речи

Ермолина Людмила Леонидовна

Разработка занятия по развитию речи дошкольников с использованием сказочных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_doshkolnikov.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №7 «Сосенка»

Разработала: воспитатель Ермолина Людмила Леонидовна

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие в сказку»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами, создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

· совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, ключевым словам;

· совершенствовать знания детей об геометрических фигурах;

· формировать эмоциональную отзывчивость;

· развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу;

· активизировать в речи детей название геометрических фигур, сказок, имена сказочных героев;

· воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование:

Видеопроектор, флешка с презентацией, модуль ковер – самолет со вставками из геометрических фигур, карта пустая, записка, картинки со сказками, разрезные картинки – пазлы, четыре сундучка, шапочка красного цвета, самодельное золотое яичко, золотой ключик из картона, книжки и бабочки по количеству детей.

Ход:

Приветствие:

Входят дети под веселую музыку, встают в круг за руки.

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Справа друг и слева друг. Улыбнемся всем вокруг! От ваших улыбок в зале стало светлее!»

Сюрприз – карта, записка

- Ребята, вы готовы поиграть? (ответы детей).

- А вы любите сказки? (ответы детей). Хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей). Тогда я вам предлагаю добраться в сказочную страну по волшебной карте, где указан нам путь (подводит детей к столу с картой, разворачивает ее). Что это? Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите? Здесь же ничего не!!! Ничего не понимаю! А вот какая – то записка, сейчас узнаем от кого она…(читает записку). Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!

Ковер – самолет

Ну, что, ребята, выполним задания Бабы – Яги? (Ответы детей.) Не испугаемся трудностей? (Ответы детей.) Тогда я предлагаю сесть на ковер – самолет и полететь навстречу приключениям… (раскрывает ковер - самолет). Ой,

ребята, посмотрите, а ковер – самолет то у нас с дырочками, наверное, Баба-Яга постаралась! Надо его залатать! Давайте вставим подходящую фигуру на свое место и полетим. (Дает каждому по геометрической фигуре.) Молодцы! Садимся поудобнее и в путь! Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве находится огромная страна сказок.

«Ушки на макушке»

И вот мы прилетели к первому заданию Бабы-Яги. Она хочет, чтобы вы угадали, какие сказки она загадала в загадках:

- Летела стрела и попала в болото, а в том болоте поймал ее кто-то. Кто распростившись с зеленою кожей, сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)

- Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят.)

- На окошке он студился, взял потом и укатился. (Колобок.)

- Заигралась сестрица, унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди.)

«Что перепутал художник на рисунке»

Ребята, а теперь надо угадать, что художник напутал в рисунках. Внимание на экран!

- Старик поймал Колобка

- Буратино и золотое яичко.

- Коза и 7 цыплят.

«Разминка»

Ребята, а сейчас давайте сделаем небольшую разминку Бабы-Яги. (включается веселая песенка и под нее дети делают разминку). Молодцы ребята, а теперь полетели к следующему заданию…

«Отгадай сказку по картинке»

А теперь нужно отгадать название сказки по картинке (подводит к лэпбуку, из которой достает картинки сказок и по одной показывает детям.)

«Сказочные пазлы»

А теперь нам нужно разделится на две команды и собрать сказочные пазлы, а потом сказать название сказки, которую вы собрали. (Под веселую музыку собирают пазлы.) Молодцы!!!

«Угадай, кому принадлежит данный предмет?»

Ребята, Баба-Яга приготовила нам шкатулки, давайте узнаем, что там? (Золотое яичко – курочке Рябе, шапочка красного цвета – Красной шапочке, золотой ключик – Буратино.)

«Заклинание»

А теперь ребята нужно проговорить заклинание: лорики! скорики! бумс! (2 раза.) Ура! Мы добрались до волшебной страны сказок!!! Ребята, вы большие молодцы и умнички! А за то, что все задания Бабушки Яги вы выполнили правильно, страна сказок дарит вам подарки!! Спасибо большое вам! Мне было очень интересно и увлекательно с вами путешествовать, До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи дошкольников с нарушением слуха по теме: Части лица.

Конспект по развитию речи в средней группе дошкольников с нарушением слуха. Тема: "Части лица"....

Конспекты занятий по развитию речи дошкольника

Развитие речи детей - одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями. Осуществляется при разных видах деятельности.Одна из основных целей при формировании речи, подготовки к...

Конспект занятия по развитию речи дошкольников 5-6 лет "Звук -ш- или поиграем с Мишкой"

Образовательная область "Речевое развитие". Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Звук -ш- или поиграем с Мишкой"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности («Технология развития связной речи дошкольников» Т.А Сидорчук, Н.Н.Хоменко))

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности («Технология развития связной речи дошкольников» Т.А Сидорчук, Н.Н.Хоменко)...