Конспект занятия по развитию речи дошкольников 5-6 лет "Звук -ш- или поиграем с Мишкой"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Образовательная область "Речевое развитие". Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Звук -ш- или поиграем с Мишкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи для детей 5-6 лет | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К.К. Рокоссовского»
Образовательная область: Речевое развитие
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы (5-6 лет)
Тема:
«Звук -Ш- или поиграем с Мишкой»
Подготовила и провела:
Воспитатель группы № 7
Метельская О.П.
Зеленоград. 2015 г.
- Цель: Учить слышать и правильно произносить звук Ш изолированно в словах и фразах; формировать умение составлять короткий описательный рассказ об игрушке.
Задачи:
- Закреплять умение ориентироваться на окончания слов при согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, образовывать слова с уменьшительными и увеличительными суффиксами.
- Учить правильно регулировать темп и силу голоса; подбирать слова сходные по звучанию (со звуком Ш).
- Развивать фонематический слух, речевое внимание и голосовой аппарат детей.
- Воспитывать интерес к родному слову.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова и выражения: медведь, медведица, медвежонок, медведище, рубашка, штаны, шарф, шапка, песенка ветра, листья шуршат, шерстяная, теплая, меховая, красива одежда, камешки и шишки.
Материал к занятию:
- Плюшевый медведь (игрушка),
- Предметные картинки.
Методы и приемы:
- Беседа, ответы на вопросы,
- Составление описательных рассказов,
- Рассматривание иллюстраций,
- Практическое обучение (дидактические игры),
- Сюрпризный момент (приход медведя).
Ход занятия:
Часть 1. Беседа о медведе
Слышится стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку – плюшевого медведя.
- Ребята, кто к вам пришел сегодня в гости: большой, лохматый, косолапый, летом гуляет, зимой спит? (Медведь). Правильно, это медведь. Каким словом можно заменить слово медведь, он или она? Медведь - ОН.
- О ком можно сказать так: большая, лохматая, косолапая....? (Медведица). Верно, это медведица - ОНА.
-Скажите, а если медведь маленький, то это кто? (Медвежонок).
- Подберите такое слово, чтобы было понятно, что мишка очень большой: не медведь, а медве.....(дище).
- Ребята, кто хочет рассказать про медведя?
Воспитатель вызывает желающих детей, которые составляют описательный рассказ об игрушке медведя.
Часть 2. Упражнение «Одежда для мишки»
- Ребята, мишка собирается в гости, он очень хочет быть красивым и понравиться детям. Но мишутка запутался и не знает, что ему выбрать. Он очень рассчитывает на нашу помощь. Мама медведица велела ему одеть:
- красную, красивую, теплую, шерстяную ….. что это? (рубашка)
- красные, красивые, теплые, шерстяные..... что это? (штаны)
- теплый, красивый, шерстяной, полосатый.... что это?(шарф)
- теплая, коричневая, меховая......что это? (шапка)
Дети выбирают вещи по описанию и проговаривают их названия.
- Какой звук вы слышите во всех словах? Звук Ш. Его можно тянуть долго
Ш - Ш - Ш - Ш , (песенка ветра), а можно произнести коротко Ш-Ш-Ш (листья шуршат). Дети повторяют 2 - 3 раза.
Произнесите каждое слово так, чтобы в нем слышался звук Ш. Дети повторяют слова: рубаш — ш — ш — ш — ка , ш — ш — ш — таны,
ш — ш — ш арф, ш — ш — ш — шапка.
Часть 3. Динамическая пауза.
- Давайте превратимся в медведей.
Воспитатель предлагает детям встать врассыпную
Три медведя шли домой | (ходьба на месте) |
Папа очень был большой | (встать на носочки, поднять руки вверх)) |
Мама с ним пониже ростом | (руки на поясе) |
И Мишутка крошка просто | (сесть на корточки) |
Очень маленький он был | ( ходьба гусиным шагом) |
С погремушкою ходил | (с воображаемой игрушкой дети двигаются гусиным шагом) |
Часть 4. Дидактическая игра «Найди звук Ш»
- Ребята, в гости Мишка решил взять подарки. Но ему нужны те игрушки, в названии которых есть звук Ш.
Детям предлагаются игрушки или предметные картинки с изображением различных вещей. Необходимо выбрать предметы со звуком Ш (шарик, машина, матрешка, кошка, мишка, мышка, шоколад) из предложенных.
Дошкольники по желанию выбирают по одной игрушке, называют ее , выделяя звук.
Часть 5. Практическая работа с чистоговоркой.
- Вы умеете слышать звук Ш в словах, а теперь давайте его правильно ,
четко произнесем в словах. Повторяйте за мной чистоговорку:
Ша-ша-ша - мама моет малыша.
Аш-аш-аш - дам сестренке карандаш.
Ош-ош-ош - у нас гусь хорош.
Шо-шо-шо - ы пели хорошо.
Дети произносят хором, вслед за воспитателем несколько раз: громко и шепотом.
- Попробуйте сказать правильно и медленно:
Хороши штанишки у нашего мишки.
У мишутки-мишки камешки и шишки.
Дети повторяют хором 3 раза, постепенно ускоряя темп.
6 часть. Дидактическая игра «Найди рифму»
Воспитатель предлагает детям, рассматривая предметные картинки, найти слова, которые похожи по звучанию, т.е. подобрать рифму.
Дети выбирают пары:
Мышка-шишка;
Чашка-рубашка;
Кошка-картошка:
7 Часть. Итог занятия.
- Ребята, давайте вспомним, какому зверю мы сегодня помогали? (Медвежонку).
- С какой просьбой обратился к нам Мишутка? (Помочь ему подобрать одежду).
- Какой звук помог нам сегодня помочь медвежонку? (Звук Ш).
- В каких словах встречался этот звук? (штаны, шапка, шарф, рубашка, чашка, картошка, мышка, мишка и др.).
- Наш гость благодарен вам за помощь. Но ему необходимо уходить обратно в лес. До свидания, Мишутка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи дошкольников с нарушением слуха по теме: Части лица.
Конспект по развитию речи в средней группе дошкольников с нарушением слуха. Тема: "Части лица"....
Конспект занятия по развитию речи дошкольников с ЗПР
Осенние дары - благодать природы...
Конспекты занятий по развитию речи дошкольника
Развитие речи детей - одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями. Осуществляется при разных видах деятельности.Одна из основных целей при формировании речи, подготовки к...
Конспекты занятий по развитию речи дошкольников с использованием различных форм фольклора и элементов инновационной технологии ТРИЗ в подготовительной группе
Содержание:1. Тема: «Осень в Крыму»………………………………………&helli...
Конспект занятия по развитию речи дошкольников
Разработка занятия по развитию речи дошкольников с использованием сказочных героев....
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы по стихотворению А. Барто «Мишка»
Цели:1. Помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мишка»;2. Пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи.Задачи:1. Учить слышать и понимат...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "«Описание игрушек – ослик, козлик, пароход, мишка»
Задачи:Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке.Упражнять в образовании формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами.За...