Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «В гости к леснику»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «В гости к леснику» (Учeбный материал в раздел "Детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gr.docx | 45.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №144» города Чебоксары
Конспект
совместной деятельности по речевому развитию в средней группе
на тему: «В гости к леснику»
Выполнила:
Павлова Галина Афанасьевна
г. Чебоксары 2019 г.
I.Программное содержание:
1. Формирование словаря:
1. Активизировать употребление в речи названий животных, их особенности.
2. Совершенствовать умение детей употреблять в речи слова – антонимы, предлоги.
3. Формировать интерес к профессии лесника, подчеркивать значимость его труда.
2. Звуковая культура речи:
1. Продолжать учить различать на слух слова с определенным звуком.
3. Грамматический строй речи
1. Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии).
2.Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
4. Связная речь:
1. Развивать умение детей рассказывать, описывать животных с использованием дидактического материала.
5. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к природе, к животным, бережное отношение к ним, дружелюбие, употреблять в речи вежливые слова.
2. Упражнять детей в рисовании схемы – рисунков животных, развивать мелкую моторику рук.
II. Методические приёмы:
1. Вводная часть.
- сюрпризный момент (воздушный шарик с письмом);
- беседа о профессии лесника;
2. Основная часть.
- художественное слово;
- игра на определение звуков;
- словесные игры «Все наоборот», «Назови детеныша»; «Маленький – большой», «Назови ласково»;
- физкультминутка;
- рассказ детей о животных;
- загадывание загадки;
- закрепление названия животных на чувашском языке;
3. Заключительная часть:
- приход персонажа в форме лесника;
- моделирование;
- анализ детских работ;
- угощение
III. Индивидуальная работа:
1. Выучить с девочкой Асей загадку о ёжике.
. IV. Предшествующая работа:
1. Рассматривание иллюстраций;
2. Чтение книг:
а) Сказка Б. Гримм «Заяц и ёж»,
б) Е. Чарушин «Ёж»;
в) В. Бианки «Ёж – спаситель»;
г) Русск. нар. Сказка «Лисичка – сестричка и волк»; « Заячья избушка», «Заяц хваста», «Маша и медведь» и др.
3. Беседы с детьми.
V. Подготовка материала к занятию:
1. Воздушный шар с письмом;
2.Игрушки: лиса, заяц, медведь, ёж;
3. Карточки с картинками;
4. Карточки с кружками, доски и простые карандаши на каждого ребенка, мольберт;
5. Макеты деревьев ели, березы; пенёк, шишка.
6. Аудиозапись с пением птиц;
7. Гостинцы (печенье - грибочки, мармеладки – малинки в корзине).
VI. Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»
- М.: Мозаика – Синтез, 2014.
2. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада под ред. В.В. Гербова
- Издательство Мозаик – синтез Москва 2010
3. Словесные игры в детском саду под ред. А. К. Бондаренко
- Издательство «Просвещение»1997.
4. Логопедия/ речь – ритм – движение.
Лопухина И., - Дельта – Санкт – Петербург, 1999.
5. Развиваем мелкую моторику.
Т. А. Ткаченко. – М.: Эксмо, 2007.
Ход занятия:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами! Лесник».
- Оказывается, лесник приглашает вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
- Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, лиса. Скажите, где она сидит (за елкой). Как будет по - чувашски «лиса»? (Тиле) Ребята, скажите, какая она лиса? (Рассказ детей)
Давайте у нее попросим
"Лисонька нам - расскажи,
Лисонька нам – покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
-Покажу, конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите.
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево, сторожка.
Поиграйте со мной, пожалуйста, в игру «Все наоборот»
(Дети стоят в кругу, бросаю детям еловую шишку)
Чистый – грязный;
Большой – маленький;
Старый – молодой;
Мокрый – сухой;
Узкий – широкий;
Высокий – низкий;
Холодный – горячий;
Веселый – грустный;
Маленький – большой;
- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите зайчика, он вам покажет дорогу.
Смотрите, а вот и заяц. Ребята, где сидит заяц? (Под елкой) как переводится на чувашский язык «заяц»? (Мулкач). Правильно ребята. Кто нам расскажет, какой он зайчик. Давайте у него мы вместе попросим.
"Заинька, нам - расскажи,
Заинька, нам - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
-Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови детеныша"
Я называю животного, а вы называете детеныша в единственном, а затем во множественном числе.
Лиса – лисенок – лисята
Заяц – зайчонок – зайчата
Медведь – медвежонок – медвежата
Волк – волчонок – волчата
Белка – бельчонок – бельчата
Ёж – ежонок – ежата
Бобер – бобренок – бобрята…
- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.
У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.
Физкультминутка:
СЛОВА ДЕЙСТВИЯ
На лесной опушке
Встретились зверюшки. (Ножками потопали)
Серенький ежонок, (Пальцы веером)
Рыженький лисенок, (Прыгаем в стороны)
Серенький зайчонок, (Показать руками "ушки на макушки")
И еще медвежонок (Изображаем косолапого)
Подружились мигом (Взяться за руки)
И давай тут прыгать. (Прыгаем на месте)
Молодцы! Идите дальше, там встретите медведя, он вам дальше дорогу покажет.
А вот и медведь. Ребята, скажите пожалуйста, где сидит медведь? (На пеньке). Как будет по – чувашски « медведь»? (упа) Медведь какой? (Рассказ детей)
Ребята, попросим вместе, где нам найти дорожку леснику.
"Мишенька, нам – расскажи,
Мишенька, нам - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
-Конечно! Если вы со мной поиграете.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Сейчас сядем на лужок и поиграем, дружочек (показываю картинки)
Лист - листочек, гриб - грибочек, цветок - цветочек, ягода - ягодка, солнце – солнышко,
гусеница - гусеничка, жук – жучок, роза - розочка, яблоко – яблочко, туча – тучка, дождь – дождик, дождичек, звезда – звездочка,
Молодцы ребята, вы ловко и быстро справились с этими заданиями. Продолжаем наше путешествие?
- Смотрите, ёжик, а где он сидит ? (перед деревом). А как будет на чувашском языке «еж»? (Череп). Давайте у него спросим, как нам добраться до лесника?
Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
-Покажу и расскажу, если вы расскажете про меня.
Ася, подойти ко мне, и загадай детям загадку, а вы отгадайте.
Я не усатый, не полосатый,
Нет у меня и большого хвоста.
Только иголки, мои очень колки.
Колючим зовусь неспроста.
- Как вы думаете, для чего нужны ёжику колючие иголки?
- Чем же он питается?
- Как проводит ёж зимние дни и ночи? (Ёжик в основном питается насекомыми. Из растительных кормов он предпочитает жёлуди, грибы, ягоды и фрукты.
С наступлением заморозков, накопив жировой запас, ёж впадает в спячку).
Какие сказки о еже вы знаете?
Молодцы! Много знаете. Идите скорее к леснику, он уже вас, наверное, заждался.
Лесник: - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали.
Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу?
Воспитатель: – А сейчас мы вам покажем, кого мы встречали в лесу. Ребята, возьмите доски, листы с кругами и карандаши, садитесь на стульчики. Сейчас мы превратим эти кружочки в зверюшек.
-Даша, скажи, пожалуйста, кого мы первого встретили? А что отличает лису от других животных? Изобразите пальчиками лису. Давайте на первом кругу покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.
-А что есть у зайца, чего нет у других зверей?
-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
-Владик, кого мы ещё встретили в лесу?
- Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?
-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.
-Продолжит Милена. Скажи, пожалуйста, кто нам встретился в лесу?
-Милена, а что есть у ёжика особенного?
-Правильно, нарисуем нашему ёжику иголки, можно подрисовать носик.
Лесник:
Какие вы молодцы, ребята! За хорошее поведение в лесу я угощу вас грибами ( сладкие печенья в форме грибов) и сладкой малинкой (мармеладки). До свидания, ребята!
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, попрощайтесь с лесником.
А какое у вас настроение после прогулки в лес - в гости к леснику?
-Тогда я вас приглашаю Солнышко нарисовать !
(Звучит весёлая музыка, один ребенок рисует в коробочке с пшеном круг, а остальные подходят и рисуют пальчиками лучики солнца)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"
в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Снеговичок в гостях у детей»
Образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Цель НОД "В гостях у сказки": Развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «В гостях у курочки Рябы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Осень»
Активизация глагольного словаря дошкольников (капает, льет, идет, моросит, барабанит, стучит, желтеет, падает, кружится, летит, вьется, ложится и другие); согласование глагола с существител...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме «Весна»
Цели: формирование навыков составления рассказа при помощи мнемотехники.Задачи:Образовательные:- активизировать предметный и глагольный словарь детей по теме «весна»;- продолжат...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «В гостях у Осени»
Данный конспект рассчитан на детей 4 — 5 лет (средняя группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром. Развивает у детей л...