Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественное творчество» Тема «Подарок маме» средняя группа (4-5 лет) (НОД проекта «Нет милее дружка, чем родная матушка») Мне мама приносит Игрушки, конфеты, Но маму люблю я Совсем не за это. Веселые песни Она напевает, Нам скучно вдвоем Никогда не бывает Я ей открываю Свои все секреты. Но маму люблю я Не только за это. Люблю свою маму, Скажу я вам прямо, Ну просто за то, Что она моя мама Составила: Воспитатель ГБДОУ № 130 Щекина Яна Викторовна 22 ноября 2012 года г. Санкт-Петербург Цель: расширение представления детей о празднике «День матери», о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни. Задачи: • образовательные: формировать навыки коллективного творчества, закрепить умение делать цветы, используя элементы пластилинографии. • развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческую активность, мышление и воображение, пространственное представление. • воспитательные: воспитывать заботливое отношение к маме, уважение, желание сделать подарок, используя игровые технологии, побуждать детей оказывать посильную помощь маме дома. Предварительная работа: • беседа «Я и моя мама»; • рассматривание фотографий своих мам; • чтение стихотворений, рассказов; • рисуем вместе с мамой; • игровые ситуации; • дидактические игры; • подвижные игры; • коллективная работа «Моя мама самая, самая»; • коллективная работа «Ваза»; • артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Материал и оборудование: • коллективная работа «Моя мама самая, самая»; • коллективная работа «Ваза»; • мягкая игрушка; • нестандартное оборудование для развития мелкой моторики (прищепки, крышки, шнурки, банки, фасоль); • пластилин, картон, семена ясеня, желтые крышки; • музыкальный ряд (П.И. Чайковский «Вальс цветов»); • видео ряд (слайд-фильм «Мама», «Берегите своих детей»). Современные образовательные технологии: • мультимедиа; • игровые технологии «Помоги маме» (нестандартное оборудование для развития мелкой моторики). Ход совместной деятельности. Дети входят в группу, здороваются, садятся на стульчики Воспитатель (В.): Ребята сегодня мы с вами поговорим о … Отгадайте загадку и узнаете о ком. Загадка Кто любовью согревает, Все на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит, И умоет и причешет, В щечку поцелует? Дети (Д.): (ответы детей) Мамочка родная. В.: Конечно, всё она родная. А кто догадался, а почему о маме? Д.: (ответы детей) Скоро праздник «День матери». В.: Этот праздник отмечают в конце осени. Дни хмурые, часто идет дождь, птицы улетели, листочки все опали. И вот мы отмечаем такой замечательный «теплый» праздник «День матери». Закройте глазки, представьте свою мамочку. Я приготовила вам сюрприз (слайд-фильм «Мама») – посмотрите. В.: Мамочка – самый дорогой и любимый человек на свете. От маминой улыбки становится тепло, радостно, спокойно на душе. Мамы думают о вас каждую минуту, переживают. Ведь они самые-самые… Игра «Моя мамочка самая, самая…». В.: Ребята, конечно же вы стараетесь всегда быть добрыми, послушными, не огорчать свою мамочку? Помогаете ей? Д.: (ответы детей). В.: А как вы дома маме помогаете? Д.: (ответы детей). В.: Очень хорошо. Молодцы. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть на стол… Ведь у мамы много дел по дому. Физкультминутка «Маму я свою люблю». Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу: Я стираю, поласкаю, Пол я чисто подмету, И дрова ей наколю. Маме нужно отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, и ни разу, И не разу, ни словечка не скажу. В.: Помощники по местам! Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования: - «Веселые бусины» (разноцветные крышки, шнурки); - «Поварята» (фасоль красная и белая, банки); - «Золушка» (прищепки, ленты). В.: Молодцы, все справились с заданием. Все убрано, порядок. Но мы еще что-то забыли… Д.: (ответы детей) подарок. В.: А что можно подарить? Д.: (ответы детей) цветы. В.: Красивым подарком будут цветы, но сейчас поздняя осень – цветы завяли, высохли. Я предлагаю вам стать волшебниками и сделать чудесный (ваш) цветок маме. Физкультминутка «Подарок маме». Мы подарок маме Покупать не станем. Сделаем сами Своими руками. Можно вышить ей платок, Можно вырастить цветок, Можно дом нарисовать, Речку голубую. А еще расцеловать, Маму дорогую! В.: Готовы порадовать свою любимую мамочку подарком? Д.: (ответы детей). В.: Занимайте места и приступаем к работе (изготовление подарка – цветка). Воспитатель изготавливает цветок вместе с детьми (звучит музыка «Вальс цветов»). Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает при необходимости. В.: Ребята посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Молодцы! Это потому что вы очень, очень постарались. Давайте соберем их в букет, который будет стоять в вазе. Красота!!! Мамочкам ваш букет очень понравится. В.: Ребята, вы молодцы потрудились. Я приготовила вам и нашим гостям небольшой подарок-сюрприз (слайд-фильм «Берегите своих детей»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
в образовательной области «Художественное творчество»
Тема «Подарок маме»
средняя группа (4-5 лет)
(НОД проекта «Нет милее дружка, чем родная матушка»)
Мне мама приносит Игрушки, конфеты, Но маму люблю я Совсем не за это. Веселые песни Она напевает, Нам скучно вдвоем Никогда не бывает Я ей открываю Свои все секреты. Но маму люблю я Не только за это. Люблю свою маму, Скажу я вам прямо, Ну просто за то, Что она моя мама |
Составила:
Воспитатель ГБДОУ № 130
Щекина Яна Викторовна
22 ноября 2012 года
г. Санкт-Петербург
Цель: расширение представления детей о празднике «День матери», о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни.
Задачи:
• образовательные: формировать навыки коллективного творчества, закрепить умение делать цветы, используя элементы пластилинографии.
• развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческую активность, мышление и воображение, пространственное представление.
• воспитательные: воспитывать заботливое отношение к маме, уважение, желание сделать подарок, используя игровые технологии, побуждать детей оказывать посильную помощь маме дома.
Предварительная работа:
• беседа «Я и моя мама»;
• рассматривание фотографий своих мам;
• чтение стихотворений, рассказов;
• рисуем вместе с мамой;
• игровые ситуации;
• дидактические игры;
• подвижные игры;
• коллективная работа «Моя мама самая, самая»;
• коллективная работа «Ваза»;
• артикуляционная, пальчиковая гимнастика.
Материал и оборудование:
• коллективная работа «Моя мама самая, самая»;
• коллективная работа «Ваза»;
• мягкая игрушка;
• нестандартное оборудование для развития мелкой моторики (прищепки, крышки, шнурки, банки, фасоль);
• пластилин, картон, семена ясеня, желтые крышки;
• музыкальный ряд (П.И. Чайковский «Вальс цветов»);
• видео ряд (слайд-фильм «Мама», «Берегите своих детей»).
Современные образовательные технологии:
• мультимедиа;
• игровые технологии «Помоги маме» (нестандартное оборудование для развития мелкой моторики).
Ход совместной деятельности.
Дети входят в группу, здороваются, садятся на стульчики
Воспитатель (В.): Ребята сегодня мы с вами поговорим о … Отгадайте загадку и узнаете о ком.
Загадка
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует?
Дети (Д.): (ответы детей) Мамочка родная.
В.: Конечно, всё она родная. А кто догадался, а почему о маме?
Д.: (ответы детей) Скоро праздник «День матери».
В.: Этот праздник отмечают в конце осени. Дни хмурые, часто идет дождь, птицы улетели, листочки все опали. И вот мы отмечаем такой замечательный «теплый» праздник «День матери». Закройте глазки, представьте свою мамочку. Я приготовила вам сюрприз (слайд-фильм «Мама») – посмотрите.
В.: Мамочка – самый дорогой и любимый человек на свете. От маминой улыбки становится тепло, радостно, спокойно на душе. Мамы думают о вас каждую минуту, переживают. Ведь они самые-самые…
Игра «Моя мамочка самая, самая…».
В.: Ребята, конечно же вы стараетесь всегда быть добрыми, послушными, не огорчать свою мамочку? Помогаете ей?
Д.: (ответы детей).
В.: А как вы дома маме помогаете?
Д.: (ответы детей).
В.: Очень хорошо. Молодцы. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть на стол… Ведь у мамы много дел по дому.
Физкультминутка «Маму я свою люблю».
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И не разу, ни словечка не скажу.
В.: Помощники по местам!
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования:
- «Веселые бусины» (разноцветные крышки, шнурки);
- «Поварята» (фасоль красная и белая, банки);
- «Золушка» (прищепки, ленты).
В.: Молодцы, все справились с заданием. Все убрано, порядок. Но мы еще что-то забыли…
Д.: (ответы детей) подарок.
В.: А что можно подарить?
Д.: (ответы детей) цветы.
В.: Красивым подарком будут цветы, но сейчас поздняя осень – цветы завяли, высохли. Я предлагаю вам стать волшебниками и сделать чудесный (ваш) цветок маме.
Физкультминутка «Подарок маме».
Мы подарок маме
Покупать не станем.
Сделаем сами
Своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать,
Речку голубую.
А еще расцеловать,
Маму дорогую!
В.: Готовы порадовать свою любимую мамочку подарком?
Д.: (ответы детей).
В.: Занимайте места и приступаем к работе (изготовление подарка – цветка).
Воспитатель изготавливает цветок вместе с детьми (звучит музыка «Вальс цветов»). Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает при необходимости.
В.: Ребята посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Молодцы! Это потому что вы очень, очень постарались. Давайте соберем их в букет, который будет стоять в вазе. Красота!!! Мамочкам ваш букет очень понравится.
В.: Ребята, вы молодцы потрудились. Я приготовила вам и нашим гостям небольшой подарок-сюрприз (слайд-фильм «Берегите своих детей»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: «Поговорим о здоровье». Цель: способствовать становлению интерес...
Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Путешествие в лес"
Цель: Обобщить представления у детей о первичных математических представлениях, используя игры математического содержания.Задачи:Образовательные:1. Формировать умения выделять цвет, форму, размер, сра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей» (По К.Д.Ушинскому)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познание». ОД «Формирование элементарных математических преставлений» Тема: «Задания Бабы Яги»
В игровой форме выявляются знания у детей средней группы по ФЭМП...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи на тему «Лунтик – бедующий космонавт»
Конспект НОД по развитию речи. Задачи:Познакомить детей с новыми звуками [Т] – [Ть];Развивать умение интонационно выделять данные звуки в словах;Давать характеристику изучаемым звукам;Закре...