Драматизация стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Драматизация стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Драматизация стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки» | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Драматизация стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки»
Воспитатель: Захарова Е.Н.
Возрастная группа: 2-я младшая
Тема: «Театр»
Тема НОД: драматизация стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки»
Направление образования и развития: речевое развитие
Цель: создать условия для повышения интереса детей к театральной деятельности.
Задачи:
- Обучающие: формировать умение выражать эмоциональное состояние в соответствии с текстом.
- Развивающие: развивать воображение, умение обыгрывать знакомое произведение.
- Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству, доброту, гуманное отношение к животным.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Форма реализации: совместная со взрослыми театрализованная деятельность, вопросы к детям, физминутка.
Материалы и оборудование: домик кошки, игрушки-котята, вырезанные из цветного картона перчатки, маски кошки и котят.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки»
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
- Ребята, посмотрите, какой у меня разноцветный веселый мячик. Давайте станем в круг и будем передавать его друг другу вместе со своей улыбкой. Вам приятно видеть друг друга? Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло друг друга через наши руки. Вам стало теплее? Это потому, что нас много, и мы все хотим дружить. Вот теперь мы все друзья, вместе дружная семья! - Дети, скажите, какое сейчас время года? -Почему вы так думаете? Что бывает зимой? - Правильно, сейчас зима, выпал снег, на улице холодно. А какие зимние забавы вы знаете? - Покажите, как вы дрожите, когда вам холодно? - Я предлагаю вам согреться и поиграть в снежки. Звучит музыка, дети «лепят» воображаемые снежки, сопровождая движения текстом: Ах, какой у нас снежок, Он похож на колобок. Будем мы в снежки играть, и друг в друга их бросать! (имитируют движения, бросают друг в друга и в воспитателя снежки) - Ребята, вы слышите, кто-то мяукает? -Ребята, к нам в гости пришли котятки. Котята замерзли, дрожат от холода. Давайте согреем их своими теплыми ладошками. -Давайте рассмотрим котят, они все разные. Какого цвета вот этот котёнок? А этот? В ходе беседы с детьми воспитатель выясняет , у кого из детей дома есть котёнок, как его зовут? - Ребята, давайте придумаем имена котятам. -Молодцы, дети, вы придумали очень интересные имена. Давайте расскажем котятам историю про котят потерявших перчатки. Воспитатель читает стихотворение: Потеряли котятки На дороге перчатки И в слезах прибежали домой. «Мама, мама, прости, Мы не можем найти, Мы не можем найти Перчатки! » «Потеряли перчатки? Вот дурные котятки! Я вам нынче не дам пирога . Мяу - мяу, не дам, Мяу - мяу, не дам, Я вам нынче не дам пирога! » Побежали котятки, Отыскали перчатки И, смеясь, прибежали домой . «Мама, мама, не злись, Потому что нашлись, Потому что нашлись Перчатки! » «Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки! Я за это вам дам пирога. Мур - мур - мур, пирога, Мур - мур - мур, пирога» Я за это вам дам пирога. -Ребята, скажите пожалуйста, когда котятки потеряли перчатки, какие они прибежали домой? - А что они сказали маме? - Когда котята нашли перчатки, с каким настроением прибежали к маме? - И что сказали маме? -Попробуем все вместе показать грустных котят, а потом весёлых. -Дети, а кто хочет попробовать изобразить грустного или весёлого котенка? -Молодцы ребята! Я думаю, что нашим котятам (Рыжику, Чернышу и Мурзику) очень понравилась история про котят. - Ребята котята хотят с вами поиграть. Поиграем? А сейчас произойдёт волшебное превращение. Я стану мамой кошкой, а вы все будете моими котятами. Вот здесь будет мой дом. - Побежали котятки играть (звучит музыка). Побежали котятки, потеряли перчатки и в слезах прибежали домой. Что случилось? Проигрывают всю сказку. Воспитатель: Молодцы ребятки, весело играли, дружно! Вам понравилось играть? -А теперь превращаемся в деток. - Ребята чтобы котята не заморозили свои лапки, когда пойдут гулять, им обязательно надо надеть перчатки. Давайте подарим котяткам перчатки! - Ребята, вот беда, кто-то перепутал перчатки, надо найти пару ( воспитатель уточняет название цвета у каждого ребёнка) Воспитатель предлагает каждому ребёнку подарить перчатки понравившемуся котёнку. - Молодцы ребята! Котята очень рады, что мы подарили им перчатки и говорят вам большое спасибо. Перчатки тёплые ,красивые, удобные. - Ребята скажите, пожалуйста, вам понравилось играть? А что понравилось делать больше всего? Детки вспомните, пожалуйста, а чем мама кошка угостила котят? - Я вас тоже хочу угостить пирогом! | Дети передают мяч друг другу Дети держатся за руки Ответ детей ( да) Ответ детей (зима) Ответ детей (снег, мороз, ветер) Ответ детей (кататься на санках, ледянках, лепить снеговика, играть в снежки) . Звучит музыка, дети «лепят» воображаемые снежки, сопровождая движения текстом: Ах, какой у нас снежок, Он похож на колобок. Будем мы в снежки играть и друг в друга их бросать! (имитируют движения, бросают друг в друга и в воспитателя снежки) Дети с воспитателем находят корзину с котятами. Дети гладят котят. Дети называют цвет каждого котёнка. Дети называют: Рыжик, Черныш, Мурзик и др. -Давайте. Ответы детей (грустные, хмурые, чуть не плачут, печальные). -«Мама, мама, прости, Мы не можем найти, Мы не можем найти Перчатки!» Ответы детей (весёлыми, радостными, смеясь) - «Мама, мама, не злись, Потому что нашлись, Потому что нашлись Перчатки! » Дети показывают грустных и весёлых котят. С помощью эмоций дети по очереди изображают грустного и весёлого котёнка. Ответ детей (да) Дети одевают маски, и начинается игра. Котятки говорят свои слова. Ответы детей. Дети подходят к столу, на котором стоит коробка с перчатками разного цвета. Дети подбирают пару перчаток по цвету. Дети дарят перчатки котятам. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация сказки С. Маршака "Перчатки".
Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности. Развивать мимику жесты, четкую дикцию правильного произнашение звуков....
Драматизация сказки "Перчатки" / по мотивам стихотворения С.Я. Маршака/
Материал предназначен для детей 2-ой младшей группы детского сада.Развивает творческие способности малышей....
Конспект занятия во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «Перчатки»
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у меня разноцветный весёлый мячик. Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу вместе со своей улыбкой.Вам приятно видеть друг друга? Давайте возьмёмся ...
Конспект совместной организованной театрализованной деятельности в подготовительной группе Драматизация стихотворения С.Я.Маршака «ВОЛК И ЛИСА»
Цель: создавать условия для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности.Задачи:Совершенствовать у детей умение передавать образы героев стихотворения.Способствова...
Драматизация сказки «Перчатки» 2 младшая группа ( по мотивам стихотворения С. Я. Маршака)
Цель- создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.Задачи:1.Учить детей строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова в соотве...
Драматизация сказки «Перчатки»» ( по мотивам стихотворения С. Я. Маршака)
Цель- создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.Задачи:1.Учить детей строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова в соответствии с выб...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО СТИХОТВОРЕНИЮ С. Я. МАРШАКА «ПЕРЧАТКИ»
Способствовать развитию умения обыгрывать знакомые произведения, выражать эмоциональное состояние в соответствии с текстом.Развивать у детей навыки монологической речи в изложении коллективного расска...