Драматизация стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Захарова Елена Николаевна

Драматизация стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Драматизация стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки»

Воспитатель: Захарова Е.Н.

Возрастная группа: 2-я младшая

Тема: «Театр»

Тема НОД: драматизация стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки»

Направление образования и развития: речевое развитие

Цель: создать условия для повышения интереса детей к театральной деятельности.

Задачи:

  1. Обучающие: формировать умение выражать эмоциональное состояние  в соответствии с текстом.
  2. Развивающие: развивать воображение, умение обыгрывать знакомое произведение.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству, доброту, гуманное отношение к животным.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Форма реализации: совместная со взрослыми театрализованная деятельность, вопросы к детям, физминутка.

Материалы и оборудование:  домик кошки, игрушки-котята, вырезанные из цветного картона перчатки, маски кошки и котят.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки»

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

- Ребята, посмотрите, какой у меня разноцветный веселый мячик. Давайте станем в круг и будем передавать его друг другу вместе со своей улыбкой. Вам приятно видеть друг друга? Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло друг друга через наши руки. Вам стало теплее?  Это потому, что нас много, и мы все хотим дружить.  Вот теперь мы все друзья, вместе дружная семья!

- Дети, скажите, какое сейчас время года?

-Почему вы так думаете? Что бывает зимой?

 - Правильно, сейчас зима, выпал снег, на улице холодно. А какие зимние забавы вы знаете?

- Покажите, как вы дрожите, когда вам холодно?

- Я предлагаю вам согреться и поиграть в снежки.

Звучит музыка, дети «лепят» воображаемые снежки, сопровождая движения текстом: Ах, какой у нас снежок, Он похож на колобок. Будем мы в снежки играть, и  друг в друга их бросать! (имитируют движения, бросают друг в друга и в воспитателя снежки)

- Ребята, вы слышите, кто-то мяукает?

 -Ребята, к нам в гости пришли котятки. Котята замерзли, дрожат от холода. Давайте согреем их своими теплыми ладошками.

-Давайте  рассмотрим  котят, они все разные. Какого цвета вот этот котёнок? А этот?

 В ходе беседы с детьми  воспитатель выясняет , у кого из детей дома есть котёнок, как его зовут?

- Ребята, давайте придумаем имена котятам.

-Молодцы, дети, вы придумали очень интересные имена. Давайте расскажем котятам историю про котят потерявших перчатки. Воспитатель читает стихотворение: Потеряли котятки

 На дороге перчатки

 И в слезах прибежали домой.

 «Мама, мама, прости,

 Мы не можем найти,

 Мы не можем найти Перчатки! » «Потеряли перчатки?

 Вот дурные котятки!

 Я вам нынче не дам пирога

. Мяу - мяу, не дам,

 Мяу - мяу, не дам,

 Я вам нынче не дам пирога! » Побежали котятки,

 Отыскали перчатки

 И, смеясь, прибежали домой

. «Мама, мама, не злись,

 Потому что нашлись,

 Потому что нашлись Перчатки! » «Отыскали перчатки?

 Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

 Мур - мур - мур, пирога,

 Мур - мур - мур, пирога»

 Я за это вам дам пирога.

-Ребята, скажите пожалуйста, когда котятки потеряли перчатки, какие они прибежали домой?

- А что они сказали маме?

- Когда котята нашли перчатки, с каким настроением прибежали к маме?

- И что сказали маме?

-Попробуем все вместе показать грустных котят, а потом весёлых.

-Дети, а кто хочет попробовать изобразить грустного или весёлого котенка?

 -Молодцы ребята! Я думаю, что нашим котятам (Рыжику, Чернышу и Мурзику) очень понравилась история про котят.

- Ребята котята хотят с вами поиграть. Поиграем?

 А сейчас произойдёт волшебное превращение. Я стану мамой кошкой, а вы все будете моими котятами. Вот здесь будет мой дом.

 - Побежали котятки играть (звучит музыка). Побежали котятки, потеряли перчатки и в слезах прибежали домой. Что случилось?

Проигрывают всю сказку. Воспитатель: Молодцы ребятки, весело играли, дружно! Вам понравилось играть?

-А теперь превращаемся в деток.

- Ребята чтобы котята не заморозили свои лапки, когда пойдут гулять, им обязательно надо надеть перчатки. Давайте подарим котяткам перчатки!

     - Ребята, вот беда, кто-то перепутал перчатки, надо найти пару ( воспитатель уточняет название цвета у каждого ребёнка) Воспитатель предлагает каждому ребёнку подарить перчатки понравившемуся котёнку.

- Молодцы ребята! Котята очень рады, что мы подарили им перчатки и говорят вам большое спасибо. Перчатки тёплые ,красивые, удобные.  - Ребята скажите, пожалуйста, вам понравилось играть? А что понравилось делать больше всего? Детки вспомните, пожалуйста, а чем мама кошка угостила котят?

- Я вас тоже хочу угостить пирогом!

Дети передают мяч друг другу

Дети держатся за руки

Ответ детей ( да)

Ответ детей (зима)

Ответ детей (снег, мороз, ветер)

Ответ детей  (кататься на санках, ледянках, лепить снеговика, играть в снежки)

. Звучит музыка, дети «лепят» воображаемые снежки, сопровождая движения текстом: Ах, какой у нас снежок, Он похож на колобок. Будем мы в снежки играть и друг в друга их бросать! (имитируют движения, бросают друг в друга и в воспитателя снежки)

Дети с воспитателем находят корзину с котятами.

Дети гладят котят.

Дети называют цвет каждого котёнка.

Дети называют: Рыжик, Черныш, Мурзик и др.

-Давайте.

Ответы детей (грустные, хмурые, чуть не плачут, печальные).

-«Мама, мама, прости, Мы не можем найти, Мы не можем найти Перчатки!»

Ответы детей (весёлыми, радостными, смеясь)

- «Мама, мама, не злись, Потому что нашлись, Потому что нашлись Перчатки! »

Дети показывают грустных и весёлых котят.

С помощью эмоций дети по очереди изображают грустного и весёлого котёнка.

Ответ детей (да)

Дети одевают маски, и начинается игра.

Котятки говорят свои слова.

Ответы детей.

Дети подходят к столу, на котором стоит коробка с перчатками разного цвета.

Дети подбирают пару перчаток по цвету.

Дети дарят перчатки котятам.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация сказки С. Маршака "Перчатки".

Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности. Развивать мимику жесты, четкую дикцию правильного произнашение звуков....

Драматизация сказки "Перчатки" / по мотивам стихотворения С.Я. Маршака/

Материал предназначен для детей 2-ой младшей группы детского сада.Развивает творческие способности малышей....

Конспект занятия во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «Перчатки»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у меня разноцветный весёлый мячик. Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу вместе со своей улыбкой.Вам приятно видеть друг друга? Давайте возьмёмся ...

Конспект совместной организованной театрализованной деятельности в подготовительной группе Драматизация стихотворения С.Я.Маршака «ВОЛК И ЛИСА»

Цель: создавать условия для развития  творческих способностей детей в театрализованной деятельности.Задачи:Совершенствовать у детей умение передавать образы героев стихотворения.Способствова...

Драматизация сказки «Перчатки» 2 младшая группа ( по мотивам стихотворения С. Я. Маршака)

Цель- создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.Задачи:1.Учить детей строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова в соотве...

Драматизация сказки «Перчатки»» ( по мотивам стихотворения С. Я. Маршака)

Цель- создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.Задачи:1.Учить детей строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова в соответствии с выб...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО СТИХОТВОРЕНИЮ С. Я. МАРШАКА «ПЕРЧАТКИ»

Способствовать развитию умения обыгрывать знакомые произведения, выражать эмоциональное состояние в соответствии с текстом.Развивать у детей навыки монологической речи в изложении коллективного расска...