Драматизация сказки С. Маршака "Перчатки".
план-конспект занятия на тему
Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности. Развивать мимику жесты, четкую дикцию правильного произнашение звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizatsiya_skazki_s.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки С.Маршака «Перчатки»(2 занятия).
ЗАНЯТИЕ 1. «ПОТЕРЯЛИ КОТЯТКИ ПО ДОРОГЕ ПЕРЧАТКИ».
Цель:
- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
- Поддерживать слушать сказку и отвечать на вопросы Материалы:
- Текст сказки Маршака «Перчатки»
Ход занятия:
- Знакомство со сказкой С.Маршака «Перчатки». Беседа по содержанию. Подвижная игра «Грустный котик».
Воспитатель выразительно читает детям сказку С.Маршака «Перчатки». Вопросы к детям:
Какие были котята, когда потеряли перчатки?
Какие стали котята, когда нашли перчатки?
Воспитатель последовательно просит детей показать грустное и веселое настроение котят. Во время показа детьми эмоциональных состояний героев воспитатель комментирует, как изменяется лицо, когда грустно или весело. После этого читает детям сказку еще раз, интонацией выделяя грусть, радость и привлекая детей к хоровым повторениям.
- По окончании воспитатель предлагает детям подвижную игру «Грустный котик». (Произносит слова, а дети стоят в кругу, выполняют движения, соответствующие словам. Роль котика исполняет ребенок.):
Котик, котик!
Что с тобой?
Ходишь грустный ты такой!
Лучше котик, не грусти,
Для ребяток попляши!
Ребенок, исполняющий роль котика, улыбается и начинает плясать под слова:
Котик, котик, попляши!
Будут рады малыши.
Вот так, попляши!
Ах, как ножки хороши!
Игра повторяется два три раза, причем в последний раз воспитатель предлагает котику пригласить всех ребят потанцевать под веселую музыку.
ЗАНЯТИЕ 2. «ОТЫСКАЛИ ПЕРЧАТКИ, ВОТ СПАСИБО, КОТЯТКИ»
Цель:
- Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности
- Развивать четкую дикцию правильно произношение звуков
Материалы:
- Шапочки - маски котят Ход занятия:
Отгадывание загадок.
Мимические этюды.
Драматизации сказки С.Маршака «Перчатки».
Воспитатель встречает детей словами:
Сказку, дети мы читали?
Детки сказку в гости звали?
Чтоб сказка к нам пришла опять,
Загадки нужно отгадать:
Маленькие, усатенькие,
Со спинкой полосатенькой.
Бегали, играли,
Перчатки потеряли. (Котята)
Вся мохнатенькая,
Четыре лапки, усатенькая,
Котяток поругала:
«Не дам пирога»,- сказала Когда нашлись перчатки,
Пирог дала котяткам» (кошка)
После этого воспитатель предлагает детям вспомнить сказку, в которой живут эти герои. За тем просит показать у зеркала эмоциональное различное состояние котят. По окончании мимических упражнений проводится драматизация. Чтобы были охвачены все дети, сказка повторяется дважды (роль кошки и автора исполняет воспитатель, а роль котят дети)
В заключении воспитатель поощряет детей за исполнительское умение, и дети под музыку покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация «Сказка о деревьях» (экологическая сказка)
Драматизация нравственной «Сказки о деревьях», автор Шакирова Элеонора. Материал мною переработан, добавлены стихи о деревьях, загадки. Для музыкального оформления исполь...
Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".
Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы в рам...
Сценарий драматизации сказки «Поречни и жемчуг» - сказки о донских казаках и о том времени, когда в Дону жили поречни и находили жемчуг.
Цель: создание условий для пробуждения у дошкольников патриотических чувств и интереса к познанию родного края в дошкольном возрасте. Задачи:1. Формирование у ре...
Развлечение в средней группе "В гости сказка к нам пришла" (драматизация сказки В. Сутеева "Под грибком")
Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализован...
«Роль сказки в коррекции психоречевого развития детей. Драматизация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака»
Конспект занятия...
Драматизация сказки "Друзья под грибом" по сказке В. Сутеева "Под грибом"
Участие детей в постановке спектакля развивает творческую активность детей, активизирует способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении....
Конспект занятия факультатива «Кукольный театр малышам» на тему: «Драматизация сказки «Страшный зверь» (отбор главных героев сказки) во второй младшей группе
Цели: развивать актерские способности по средствам мимики, жестов, характера изображения персонажей сказки;побуждать детей объективно оценивать выбор главных героев сказки;дать понятия «актер&ra...