Конспект познавательного занятия в старшей группе «Пробуждение природы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 55.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия «Планета Детства»
Конспект познавательного занятия в старшей группе
«Пробуждение природы»
Подготовила:
Санько Марина
Ивановна
Воспитатель
высшая квалификационная
категория
Рубцовск -2018г.
Цель.
Расширять представления детей о характерных признаках весны.
Задачи: Учить находить признаки весны самостоятельно;
Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи;
Активизировать словарь детей;
Закреплять умение работать в разных техниках рисования; продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны; развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, продуктивная, трудовая, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа.
Наблюдения в природе, чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне; знакомство со способами нетрадиционного рисования; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.
Оборудование и материалы.
Картины и иллюстрации о весне, первоцветах, птицах. Акварельные краски, гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки. Презенации «Пробуждение природы», « Весна-красна».
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем, друг друга, встанем в круг и подарим свое хорошее настроение каждому.
В группу вносят конверт . От кого это письмо? Давайте заглянем внутрь и посмотрим что там. ( в конверте лепестки цветка, на каждом из них написаны загадки). И записка:
Я посылаю вам привет, меня вы знаете иль нет?
Мои загадки отгадайте, кто я сейчас же называйте.
1. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее
Воробей погоде рад
Заглянул к нам в гости ….март
Дети……(март).
2. В ночь мороз
С утра – капель
Значит на дворе…. апрель
Дети……..(апрель).
3. Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край
Нас теплом встречает…. май
Дети……(май).
4.Она придет вслед за зимой
Тепло подарит нам с тобой,
Разбудит землю ото сна.
А как зовут её? (Весна)
Так вот значит, кто прислал нам конверт – весна!
Воспитатель:
Ребята, любите ли вы весну? (да)
Чем вам нравиться весна? (весной пробуждается природа: просыпаются деревья, появляются первые цветы)
Представьте, что вы разговариваете с каким -то деревом или цветком, что бы вы сказали или пожелали им?
Воспитатель:
Как вы думаете, у весны есть запах?
Чем пахнет весна?
Физ. минутка
Представьте, что мы попали на весеннюю полянку. Весной природа оживает, просыпается и наполняется тысячами звуков и запахов.
(перед детьми веточки с листочками, живые цветы, пророщенный лук и др. ) (сидя на стульях)
глубоко вдохните воздух, выдохните и ещё раз вдох, ( закрыть по очереди одну ноздрю, вторую, вдох, выдох. или понюхать растения).
Воспитатель: А как вы думаете, какого цвета весна? Сейчас мы посмотрим…
Презентация 1. «Пробуждение природы»
Весна - это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждут от весны радости и тепла. О весне часто говорят: весна красна. "Красна" - не потому что появляются красные цветы. Ведь все равно основной цвет весны - зеленый. А потому что - красивая. Это действительно очень красивое время года. Впервые дни весны природа еще выглядит довольно неприглядно: серые комья снега, голые черные деревья. Но уже так весело начинает светить и пригревать солнце, и все знают: еще немного и придет настоящая красота. Очень красивы и нежны первые цветы. Они появляются прямо из-под снега, А едва сойдет снег, вся земля быстро покрывается свежей травкой, спустя еще неделю на деревьях начинают набухать и лопаться почки, раскрываются пробивающиеся листики. Многие деревья начинают цвести еще до того, как выпустили листочки, например, верба. Пушистые серые комочки на вербе напоминают маленьких зайчиков, которые притаились в ожидании тепла. Возвращаются с зимовки перелетные птицы. Повсюду слышно их веселое пение. Особенно хорошо поют птицы на рассвете. И всё это говорит о том, что природа просыпается, ярко светит солнце.
Воспитатель:
К нам заглянуло солнце, но почему – то оно скучное, и лучики не яркие, совсем не греют, давайте, ребята, мы порадуем его, будем называть по одному признаку весны. И у солнышка будут появляться яркие лучики.
Воспитатель:
От солнечных лучей просыпается природа, и мы видим, что …
Дети:
- снег и лед тает;
- появляются первые проталины;
- на деревьях набухают почки;
- прилетают с теплых краев птицы;
- с крыш домов капают сосульки;
появляются первоцветы;
дни становятся длиннее, ночи короче;
бегут ручьи. Д.и «солнышко» (клеим лучики к солнышку)
Воспитатель:
Молодцы. Посмотрите ребята, как ярко светит солнце. Оно улыбается.
Послушайте, вот
и первые ручейки зажурчали!
Давайте и мы с вами поиграем с нашим солнышком.
Пальчиковая гимнастика
Солнца луч скользнул в окошко. (сжимают и разжимают пальцы)
Я зажму его в ладошке. (соединяют обе руки в замочек)
Аккуратно, чуть дыша, ( смотрят в ладони, чуть приоткрыв их
спрячу в ларчик малыша (закрывают ладони и убирают руки)
И тихонько шаг за шагом (пальчики «шагают»по столу)
Маме отнесу бродягу. (сжимают руки и вытягивают их вперед)
Воспитатель:
Ребята, а какое вам настроение дарит весна?
Дети:
Шаловливая, теплая, радостная, дружная, звонкая, веселая, таинственная, солнечная, хмурая, тихая, робкая, мрачная, сказочная, светлая, волшебная, шумная, хрустальная, загадочная, светло-зеленая, светло-голубая, изумрудная, лучезарная.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что такое природа?
Дети:
Всё что нас окружает: животные, растения, птицы, люди.
Воспитатель:
Посмотри,мой юный друг,
Что находится вокруг ?
Небо светло-голубое ,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле ,речка и трава,
Горы,воздух и листва,
Птицы,звери и леса ,
Гром ,туманы и роса ,
Человек и время года-
Это всё вокруг ПРИРОДА!
Воспитатель:
Весну издавна любил народ и называл её «весна – красна». О весне поэты слагали стихи, композиторы писали музыку, а художники изображали ее на своих картинах, режиссеры снимали красивые фильмы. Давайте посмотрим, как весной пробуждается природа
Презентация 2. «Весна - красна»
В. Как вы думаете, для чего весна прислала нам письмо?
Дети:
Чтобы мы с ней поиграли, увидели какая она красивая.
Воспитатель:
А что мы с вами можем сделать для весны?
Дети:
Мы можем нарисовать для неё красивые рисунки, ведь не всегда своё отношение к весне и природе можно выразить словами!
Воспитатель:
Мы сейчас тоже поиграем, мы станем художниками и нарисуем весну. Сначала продумайте сюжет рисунка. Вспомним, какая она весна? Что можно изобразить? Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге. Дети приступают к работе. Тем, кто затрудняется, воспитатель помогает советом. Готовые рисунки воспитатель с детьми располагают на столах .
Воспитатель: Молодцы, вы постарались и нарисовали отличные весенние картины, которым могут позавидовать великие художники.
На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "В гостях у Феи Природы"
Цель: 1. Продолжать учить этажи леса.2. Обобщать представления об органах растений и их функциях3. Развивать умения доказательно строить суждения детей, используя модели4. Закреплять знания о правилах...
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....
КОНСПЕКТ познавательного занятия «Путешествие в прошлое живой природы» в подготовительной группе.
занятие позволяет познакомить детей с понятием "Линия жизни", научить детей строить простую систему линия жизни....
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Юные знатоки природы»
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Юные знатоки природы»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знатоки природы!»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знатоки природы!»...
Конспект познавательного занятия в старшей группе. Тема: Формировать у детей первичные представления об особенностях природы планеты Земля.
* Формировать представления детей о климатических условиях Арктики, пустыни, средней полосы России. *Обогащать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, развивать спос...
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Байкал - священный дар природы»
Цель: создать условия для формирования представлений об уникальном озере Сибири – Байкалу в познавательной деятельности.Образовательные задачи:Познакомить детей с Красной книгой России, для чего...