Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знатоки природы!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знатоки природы!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs.docx | 750.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в средней группе
«Берегите природу!»
Познание (ознакомление с окружающей природой).
Задачи:
Образовательные:
1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.
2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
3. Продолжать расширять знания о защите окружающей природы.
4. Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.
Развивающие:
Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней;
Оборудование: сотовый телефон, магнитная доска, магниты. Картинки (завод, автомобиль, цветы, деревья, трубы с очистными устройствами). Мусор (одноразовая посуда, пакеты, фантики, бутылки), корзинка, экологические знаки. Макеты деревьев, птиц и животных, памятки «Правила поведения в лесу», раскраски «Берегите природу». Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательный поход на лесную полянку.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите попутешествовать? Мы с вами отправимся на прямо на волшебную поляну. А на чём вы узнаете отгадав загадку.
Это просто супер-дом!
Очень много людей в нем.
Обувь его резиновая,
А еда у него бензиновая.
(Автобус)
Все готовы?
Дети. Да
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь дорогу.
Дети «едут» под музыку «Весёлый автобус», затем весёлая мелодия сменяется звуками леса, птичьими голосами.
Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Давайте прогуляемся по тропинке.
Но вдруг ситуация меняется.
Воспитатель — Ребята вы заметили, как здесь тихо, грустно, невесело, птицы не поют, деревья не шумят. (На поляне лежит куча мусора).
Приходит смс-сообщение: «В лесу появился нарушитель тишины, возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд – ХУЛИГАН. Помогите, помогите!»
Воспитатель: Ребята, в сообщении, написано про хулигана, наверное, это он намусорил. Давайте очистим лес от этого мусора. А что для этого нужно сделать? (Ребята собирают мусор в пакет, чтобы отнести в мусорный бак.)
(Входит хулиган с рогаткой в руках.)
Хулиган: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель. Здравствуй, скажи, пожалуйста, это не ты тут так намусорил, и как тебя зовут?
Хулиган: Зовут меня Петя. Я не понял, почему так чисто стало в лесу?
Дети. Потому что мы навели в лесу порядок.
Воспитатель: Сейчас наши маленькие лесники объяснят тебе, как вести себе в лесу.
(Проводится игра лесник с экологическими знаками, где дети — лесники.)
Хулиган, ты знаешь, что лес – это дом многих животных и птиц. А в чужом доме неприлично мусорить и громко кричать. Запомни это!
Хулиган Петя: Хорошо, я запомню.
Воспитатель: Ты лучше посмотри, как можно в лесу отдохнуть с пользой для здоровья.
Физкультминутка:
1. Все мы по лесу шагаем
Руки выше поднимаем,
Ноги ставим широко,
Дышим ровно глубоко.
2. Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем,
Руки за спину кладем,
И вразвалочку идем.
3. Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем,
Раз-два, раз-два,
Позади уже вода.
4. Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда,
Тихо птенчика берем,
И в гнездо его кладем.
Хулиган: Ой, подумаешь зарядка, вот у меня для вас, ребята, есть сюрприз (достает из рюкзака черный конверт). Я вам покажу, как я отдыхаю. Посмотрите мои фотографии. (В конверте картинки леса после пожара.)
— Это я костер жег (фото 1-3), это я ветки ломал для костра. (Фото 4.)
Воспитатель – Ну, какой же это сюрприз. Наши дети так себя в лесу не ведут. Вот у меня сюрприз. Воспитатель достает из корзинки картинки о защите окружающей среды.
Воспитатель — Ребята, а теперь давайте подумаем, что же сделать, чтобы сберечь природу ?
Дети. Сажать цветы, деревья, не вырубать леса, ставить на трубы заводов и котельных специальные очистные устройства.
(На каждый правильный ответ ребенка на магнитной доске выставляется соответствующая картинка.)
Воспитатель. Правильно дети. Деревья – это хранилище вредных газов. Они накапливают их и хранят в себе сотни лет. Поэтому нужно сохранять и увеличивать количество лесов. Очистные устройства, которые ставят на трубы заводов, помогают не попасть в воздух пыли и саже.
Хулиган Петя: Спасибо вам ребята, я вам даю честное слово, что не буду больше хулиганить, буду беречь лес.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось? Как мы помогли лесу? Что нельзя делать в лесу?
Дети (ответы детей).
Воспитатель: А за то, что вы сегодня очистили лес от мусора и помогли хулигану Пете стать заботливым мальчиком, он дарит вам памятки «Берегите лес» и раскраски с изображением, как сберечь природу. Ну что, нам пора возвращаться в детский сад, там мы возьмём цветные карандаши и раскрасим подаренные Петей картинки!
МБДОУ Тацинский детский сад
«Солнышко»
Конспект открытого занятия
в средней группе
«Берегите природу!»
Воспитатель: Старостенко М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе "Знатоки природы"
Дети двух старших групп соревновались в своих знаниях по экологии. Получилось очень здорово!...
занятие в старшей группе"Знатоки природы родного края"
Создать условия для формирования элементарных экологических представлений у дошкольников....
конспект занятия для старшей группы "Знатоки зимней природы"
познавательное занятие для детей старшей группы о зимних признаках и явлениях....
конспект итогового занятия в старшей группе "Знатоки природы"
Занятие - викторина...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знатоки природы»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Знатоки природы»Интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативн...
Конспект занятия в старшей группе "Знатоки природы"
Конспект занятия по познавательному развитию...