Конспект итогового занятия "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомство детей с домашними птицами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_petushok_i_ego_semya.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | |
Тема | "Петушок и его семья" |
Программа | От рождения до школы |
Тип | Комплексное занятие |
Возраст | Первая младшая группа, ранний возраст. |
Основная образовательная область | Социально-коммуникативное развитие, |
Интеграция с другими образовательными областями | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослого |
Цель | Закрепить и расширить знания детей о домашних птицах. |
Воспитательные задачи | Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща. |
Развивающие задачи | Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. |
Образовательные задачи | Закреплять знания детей о домашних птицах. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. |
Планируемый результат | Закрепить знания детей о домашних птицах (названия взрослых и их детенышей). Развивать умения двигаться друг за другом, не наталкиваясь друг на друга. Формировать умения детей четко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно). |
Методы и приемы | Наглядные: показ Словесные: объяснение, указания, пояснения, вопросы, поощрение. Практические: упражнение. Игровые: сюрпризный момент, использование игрушек |
Наглядные средства обучения | Петушок, курочка и цыплята (игрушки) |
Организация детей | Сели полукругом. |
Индивидуальная работа | Поработать с Рамилем, Ариной |
Словарная работа | Большой, маленький, круглые, желтые |
Предварительная работа | чтение потешек "Петушок-петушок”, "Курочка и цыплята”, "Петушок и курочка”, Игра "Вышла курочка гулять”, |
Структура– 8 минут | 1. Сюрпризный момент-1 минута 2.Основная часть 3.Дид./и «Вышла курочка гулять» 4.Пальчиковая игра «Семья» 5.Игра «Покорми цыпляток» 6.Рефлексия. |
Ход ОД- 8 минут 1.Сюрпризный момент 2.Основная часть. Дидактическая игра «Вышла курочка гулять» Пальчиковая игра «Семья» Игра «Покорми цыпляток» Рефлексия | Слышен крик петушка.(фонограмма) Воспитатель: А кто же это кричит? (Петушок) Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Воспитатель: -Петушок приглашает нас в гости, познакомиться с его семьёй. Петушок он какой? (Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.) - Как поет петушок? Ответы детей: Ку-ка-ре-ку! Слышно кудахтанье курицы (фонограмма) Рядом с петухом появляется курица Воспитатель: Кто же это далеко Говорит нам ко-ко-ко Это курочка пеструшка - Как говорит курочка? Ответы детей: Ко-ко-ко. Воспитатель: Ребятки, а курочка какая? Ответы детей: красивая, мягкая. Воспитатель: Какой гребешок у петушка? Ответы детей: Большой. Воспитатель: А у курочки? Ответы детей: Маленький. Воспитатель: Что ещё есть у петушка? Ответы детей: Клювик. Воспитатель: А у курочки есть клювик? Ответы детей: Да. Воспитатель: У петушка хвост какой? Ответы детей: большой, красивый. Воспитатель: А у курочки? Ответы детей: Маленький Воспитатель: А как курочка зовет своих деток, цыпляток? Ответы детей: Ко-ко-ко Слышен писк цыплят (фонограмма) Воспитатель: Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет? Ответы детей: Цыплятки. Воспитатель: Мы с вами тоже поиграем в цыпляток. Дид.игра. «Вышла курочка гулять» Дети с воспитателем поют песенку «Вышла курочка гулять», выполняя соответствующие движения, повторяя за воспитателем. Воспитатель: Дети, посмотрите, какие цыплята! Маленькие, желтые, пушистые. Как они пищат? Ответы детей: Пи-пи-пи. Воспитатель: Цыплята пищат, курочку-маму ищут. Как курочка зовет цыплят? Ответы детей: Ко-ко-ко Воспитатель: У петушка есть семья. Папа-петушок, мама-курочка и детки- маленькие цыплятки. У вас тоже есть и мама и папа. Пальчиковая игра «Семья» Этот пальчик дедушка Этот пальчик бабушка Этот пальчик мама Это пальчик папа Этот пальчик я Дружная семья! Воспитатель: Что такое? Почему так громко пищат цыплята? Они хотят кушать. Посмотрите я приготовила полное ведерко зёрнышек. (Игрушечное ведерочко стоит перед курочкой. Перед детьми игрушки петушка, курочки, цыпляток) Воспитатель насыпает зерна в тарелочку и зовет петушка, курицу и цыплят: «Цып-цып-цып-цып». Воспитатель: Как я позвала петушка, курочку и цыплят? Ответы детей: Цып-цып-цып. (дети повторяют). Воспитатель: Маленькие, желтые цыплята не идут, смотрят на вас. Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные. Я хочу вам показать зернышки, которыми я кормила петушка, курочку и цыпляток. Дети рассматривают. Цыплят много, а ведерко одно. Поможете мне накормить цыплят? Игра «Покорми цыпляток». Воспитатель предлагает каждому ребёнку посыпать на стол зёрнышки, из ведра. Дети поочередно насыпают зёрнышки для цыплят, гладят их, разговаривают с ними. Воспитатель: Ребята вы молодцы, помогли мне накормить птиц. У кого в гостях мы сегодня побывали? Ответы детей: У петушка, курочки и цыпляток Попрощаемся с петушком и его семьей. |
Подготовила воспитатель: Петрова Л.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
Конспект итогового мероприятия педагогического проекта "Национальная культура и традиции в семье"
Конспект итогового мероприятия педагогического проекта "Национальная культура и традиции в семье "Кругосветная прогулка"...
Методическая разработка. Конспект итогового занятия по проекту "Моя семья"
Данный материал предназначен для совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание" (Развитие математических представлений) «Путешествие в сказку Белоснежка и семь гномов»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание"...
Конспект итогового мероприятия в средней группе «Вместе дружная семья».
Цель: создать условия для формирования представления детей о семье, о членах своей семьи....
Конспект итогового мероприятия в средней группе «Вместе дружная семья». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: создать условия для формирования представления детей о семье, о членах своей семьи.Задачи:Ø формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все...
конспект итогового мероприятия "Моя семья.Моя родословная""
quot;Моя семья."...