конспект итогового мероприятия "Моя семья.Моя родословная""
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект итогового мероприятия
«Моя семья.Моя родословная»
Воспитатель: Рабаданова И.У.
Санкт-Петербург
2017 год
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздороваемся с гостями с душой и сердцем. Для этого положите руку на сердце и скажите: “Здравствуйте, уважаемые гости!”.
(Дети здороваются и садятся на стулья).
- А начнем мы наше мероприятие не сосем обычно. Аня Чернега
со своей семьей приготовили для нас стихотворение.
(Под музыку, на фоне смены слайдов “Семейное фото”, семья Чернега, читает стихотворение.)
Семья моя – мое богатство
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не предадут.
Все вместе праздники встречают,
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное – семья!
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите;
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья,
Какая хорошая наша семья! Воспитатель:Что такое семья? Мы об этом споём песню.
Песня “Что такое семья?”, слова и музыка Е. Гомоновой.
Воспитатель: Ребята, как называют одним словом всех членов семьи?(Ответы детей).
- Всех членов семьи называют родственниками.
Воспитатель: Слово “род” означает “одна большая семья”. Родственники - это люди, родные друг другу: мамы, папы, бабушки., дедушки, братья, сёстры.
Воспитатель: - А предлагаю вам поиграть. Послушайте внимательно задание. Вам необходимо определить, кто из этих людей не является родственником:
- Мама, соседка, бабушка, сестра.
- Бабушка, подруга, сестра, мама.
- Сестра, продавец,бабушка, брат.
- Дворник, брат, папа, дедушка.
Воспитатель: В дружной семье все друг друга любят, уважают, понимают. Мы поиграем в игру “Солнышко и тучка”(дети встают).
- Возьмите карточки. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх “солнышко” и улыбнитесь, а если это плохой поступок - поднимите “тучку” и мимикой изобразите грусть.
- Сынок помог маме вымыть посуду.
- Девочка порвала книжку.
- Дети не убрали за собой игрушки.
- Внучка заботится о бабушке, которая заболела.
- Мальчик подрался с другом.
- Сынок поздравил папу с праздником.
Воспитатель: Послушайте, какое замечательное стихотворение о семье знают Ярослав и Алиса.
1 ребенок.
Семья – это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными
За все из заслуги, за все их дела!
2 ребенок.
Глаза материнские нас согревают,
Как солнца сияние – они горячи.
А руки отца от беды заслоняют.
Забота родных – как солнца лучи.
Воспитатель:А вот и наше солнышко.
(Выходит девочка в костюме “Солнышко”.Дети подходят к “Солнышку”, по очереди берут лучик и отвечают на вопрос).
Воспитатель: Семья – это маленькое солнце, благодаря которому нам тепло и уютно. Каждый из вас возьмёт в руки лучик, и скажет: “Мне нравится, что в моей семье...” А что вам нравится?
Музыкальная игра “Лучики”.
Воспитатель: - Издавна на Руси семья почиталась, семью оберегали, с любовью и уважением относились к отцу и матери.
О любви и почтении к своим родителям говорят многие пословицы и поговорки. Пригласите своих родителей, чтобы они помогли вам составить пословицы.
(Дети с родителями берут конверты и составляют пословицы из набора слов).
1. Вся семья вместе, так и душа на месте.
2. При солнышке тепло, при матери добро.
3. Не нужен клад, коли в семье лад.
4. В хорошей семье хорошие дети растут.
- Проверим, что у вас получилось? Какую пословицу вы составили?(дети встают и произносят пословицы).
(Дети и взрослые возвращаются на места).
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я приглашаю вас прогуляться по аллее, но она необычная. (Под спокойную музыку дети подходят к деревьям).
- Кто догадался, чем она необычна? ( В аллее растут деревья, которые мы рисовали дома вместе с родителями).
- Кто знает, как по-другому называются эти деревья? (“Родовые” или генеалогические древа).
- Это ваша родословная, которая рассказывает историю вашей семьи. Посмотрите, какие у вас получились красивые древа, при их оформлении вы проявили творчество и фантазию. Сразу видно, как вы любите своих родных.
- А теперь покажите свое родовое древо и расскажите о своей семье.(Рассказы Никиты и Вани о своем генеалогическом древе. Остальные дети расскажут после занятия ).
- Семейное счастье, как огонь, его тоже нужно поддерживать добрыми словами и делами. Возьмите свечу и передавая её друг другу в руки скажите пожелание своей семье?
(Я хочу, чтобы моя семья была дружная (весёлая, здоровая, счастливая, добрая, крепкая, ласковая).
- Ярослав с мамой Викторией расскажет о своей дружной семье.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Берегите и сохраняйте родословную своей семьи.
- Ребята, мы с вами ходим в одну группу. Как вы считаете, все вместе мы являемся семьей?
Детский сад – это ваш второй дом. У нашей группы есть своё родное дерево – дерево дружбы и согласия. Мы, воспитатели, и все, кто работает в детском саду, как лучики солнышка, вас очень любим и согреваем своим теплом. (На стенде к солнышку прикреплены лучи с фотографиями сотрудников детского сада).Кого здесь не хватает?
Приглашаю вас добавить листочки на наше дерево. (Дети прикрепляют на стенд свои фотографии).
Семья – частичка нашей Родины. Родина начинается на пороге твоего дома, она огромна и прекрасна. У каждого Родина одна, как мама. Мы гордимся своей Россией!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-99183-1536256714.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-242847-1368789686.png)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» для детей подготовительной группы на тему «Семья, моя родословная
Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны.Задачи.· Закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвя...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-275627-1374579479.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе «Семья. Моя родословная»
Формировать элементарные представление о том такое род, родословная, родители, семья...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-356418-1387125674.jpg)
КОНСПЕКТ ИНОД «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература» в подготовительной группе «Моя семья. Моя родословная»
Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной спос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/18/picture-609701-1429383579.png)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «СЕМЬЯ. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «СЕМЬЯ. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/12/picture-111329-1434132008.jpg)
Конспект «Семья и родословная»
quot;Семья - это важно! Семья - это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!" Воспитание маленького человека начинается с простой любви к своей семье......