Конспект итогового мероприятия педагогического проекта "Национальная культура и традиции в семье"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект итогового мероприятия педагогического проекта "Национальная культура и традиции в семье "Кругосветная прогулка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_meropriyatiya.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
«НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ В СЕМЬЕ»
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«КРУГОСВЕТНАЯ ПРОГУЛКА»
Составила
воспитатель Созыкина Нелли Владимировна
ГБДОУ ДС №11 Петродворцового района
Санкт-Петербург 2012
ЦЕЛЬ: закрепление представления детей о многообразии народов, населяющих нашу планету; развитие сотрудничества семьи и детского сада, сближение родителей и детей.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Продолжение знакомства детей с обычаями, играми, традициями народов Украины, Якутии, Германии, Черкессии, Греции
- Активизирование словарного запаса
Развивающие:
- Развитие логического мышления, внимания, памяти, речи
- Развитие любознательности, интереса к культуре других народов
- Развитие поисковой деятельности, умения определять возможные пути решения проблемы
- Развитие эмоционального отношения к процессу, радости
Воспитывающие:
- Формирование умения работать в коллективе
- Воспитание уважения, принятия богатого разнообразия культур нашего мира
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Глобус, макет воздушного шара, презентация видео слайдами (2 шт.), материал для коллажа, аудиозапись, видеопроектор, компьютер, атрибуты для игры «Якоб и Мари», сувениры
УЧАСТНИКИ:
Дети старшей группы; украинцы, якуты, греки, черкессы, немцы (мама и ребенок в национальном костюме); родители детей.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Вы знаете, что это такое?»
Дети: «Глобус»
Воспитатель: «Давайте его рассмотрим. Что, ребята, вы здесь видите?»
Дети: «Океаны, моря, леса, горы, разные страны»
Воспитатель: «Мы с вами знакомились с некоторыми странами и народами. А давайте отправимся на необычную кругосветную прогулку на воздушном шаре. И по пути будем делать остановки в разных странах, чтобы познакомиться с жителями этих стран»
Дети с воспитателем садятся в воздушный шар. На экране идут слайды полета над Землей.
Воспитатель: «Итак, ребята, мы поднимаемся над Землей. Что же вы видите?»
Дети: «Дома, леса, реки, поля»
Воспитатель: «По-моему мы приближаемся к какой-то стране, смотрите»
Слайд «Хата мазанка».
Воспитатель: «Интересно, где это мы оказались? Как вы думаете?»
Дети: «В Украине»
Воспитатель: «Почему вы так думаете?»
Дети: «Потому, что перед нами стоит хата- мазанка»
Воспитатель: «Да, вы правы. Такие дома строят в Украине»
Звучит украинская мелодия и выходят украинцы.
Украинцы: здороваются на украинском языке.
Дети и воспитатель: «Здравствуйте»
Украинцы: «В Украине принято встречать гостей хлебом и солью»
Вручают каравай.
Дети и воспитатель : «Спасибо. А расскажите нам, пожалуйста, чем славится ваша страна?»
Девочка-украинка читает стихотворение на украинском языке.
«Он повзе мурашка,
Ось хлюпоче ричка.
Не ламай ромашку,
Не топчи травичку.
В зелени диброва,
В китицях калина.
Глянь, яка чудова
Наша Украина!»
Воспитатель: «Какое красивое стихотворение, ребята, а вы не заметили в нем знакомые слова? Какие?»
Дети: перечисляют слова.
Воспитатель: «А как вы думаете, почему наши языки так похожи?»
Дети : «Мы рядом живем»
Воспитатель: «Когда-то давным-давно наши народы русские и украинцы жили вместе и назывались славянами. Поэтому у нас так очень много общего»
Украинцы: «Мы знаем, что у вас в группе есть музей. Поэтому мы хотим подарить вам сувенир»
Воспитатель: «Спасибо. Ребят, вы узнаете, что это такое?»
Дети: «Да. Это рушник»
Воспитатель: «Ну а мы хотим пригласить вас отправиться на кругосветную прогулку вместе с нами».
Дети и взрослые садятся в воздушный шар.
На экране идут слайды северного пейзажа.
Воспитатель: «Ребята, что же видите сейчас»
Дети: «Снега, северных оленей, северное сияние»
Воспитатель: « Как вы думаете, где мы с вами?»
Дети: «На Севере»
Слайд «Чум».
Воспитатель: «Вы правы, ребята, мы с вами находимся в какой-то северной стране. А в какой, сейчас узнаем»
Звучит национальная музыка. Выходят якуты, здороваются.
Дети и воспитатель: «Здравствуйте. Как называется ваш народ?»
Якуты: «Наш народ называется якутами. А наш край богат рыбой, пушным зверем… Мы бы хотели показать вам необычные предметы, а вы подумайте и скажите, что это и для чего?»
Дети и воспитатель рассматривают первый предмет ( хомус). Вслух проговаривают из чего сделан, какой формы, на что похож. Выдвигают свою версию.
Якуты: «Это национальный музыкальный инструмент. Послушайте, как он звучит»
Дети и воспитатель рассматривают второй предмет. (оберег)
Якуты: Эти предметом отгоняют назойливых мух, а еще он считается оберегом…Мы хоти подарить вам эти вещи в ваш музей.
Воспитатель: «Спасибо. А мы приглашаем вас с нами».
На экране идут слайды немецкого пейзажа.
Воспитатель: «Ребята, где это мы с вами летим, что вы видите?»
Дети: «Поля, луга, горы»
Воспитатель «Посмотрите, я вижу людей. Во что они одеты?»
Дети: «В национальные костюмы»
Воспитатель: «Давайте сделаем остановку и узнаем, что это за страна?»
Звучит музыка. Выходят немцы. Здороваются на немецком языке.
Воспитатель: «Какой интересный у вас язык. Как называется ваша страна?»
Немцы: «Наша страна Германия, а разговариваем мы на немецком языке. У всех народов есть игры. Мы хотим поиграть с вами в одну игру, которая называется «Якоб и Мари»
«Играющие, держась за руки, образуют круг. Двое выбранных становятся в середину круга. Один из них – Якоб, другая – Мари. Им завязывают глаза. Якоб и Мари поворачиваются вокруг себя несколько раз. Затем Якоб начинает искать Мари. С этой целью он спрашивает « Мари, ты где?» Мари, бегая по кругу, отвечает «Я здесь» ( или звонит в колокольчик) и быстро убегает с этого места, чтобы не попасться. Если Якоб поймает Мари, они меняются ролями или выбираются новые водящие.
Дети и взрослые играют.
Воспитатель: «Ребята, а вы ничего не заметили?» Вам разве не знакома эта игра?»
Дети: «Знакома. Это игра «Жмурки»»
Воспитатель: «Да, ребята. Наши игры похожи, только у них разное название»
Немцы: «Мы хоти подарить вам сувенир для вашего музея»
Дети и воспитатель: «Спасибо. А мы приглашаем вас с собой на прогулку по разным странам»
На экране слайды природы Черкессии.
Дети рассказывают, что видят.
Звучит музыка, и выходят черкесы. Здороваются и называют свой народ.
Девочка черкешенка рассказывает стихотворение о своем крае.
Черкесы «А еще наш народ любит встречать гостей и загадывать им загадки».
Воспитатель: «Мы с удовольствием отгадаем их. Правда, ребята?»
«Как изучишь все бока
Расписного колобка
Так узнаешь, где Дунай
Где Кавказ, а где Китай.» (Глобус)
«Носит бабка – снежную шапку,
Каменные бока закутаны в облака
Лето, а она в смешной, белой шапке ледяной» (Горы)
«Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить
Без меня вам не прожить» (Вода)
Дети и взрослые отгадывают загадки.
Воспитатель: «А мы тоже хотим загадать вам загадки»
Дети загадывают загадки
Черкесы дарят сувенир для музея и оправляются вместе со всеми дальше.
Слайд Греции.
Дети рассказывают , что видят.
Воспитатель: «Какая красивая страна. Давайте узнаем, кто живет здесь?»
Под музыку выходят греки.
Греки: «Здравствуйте. Наша страна Греция… Наш народ очень любит танцевать, и мы хотим пригласить вас всех на танец, который называется «Сиртаки»
Дети и взрослые танцуют.
Воспитатель: «Ребята, вам нравится путешествовать? Вам понравились те страны, в которых мы побывали? А давайте теперь все то, что вам больше всего понравилось, что вы запомнили и отобразим на листе бумаги»
Дети и взрослые делают коллаж
В конце работы дети рассказываю, что они выбрали.
Воспитатель: «К сожалению, наша прогулка заканчивается и нам пора возвращаться. Наших гостей мы просим к себе в гости .Давайте возьмем все подарки, которые нам подарили и нашу картину. А в группе это будет нам напоминать нам о нашей интересной увлекательной прогулке. Садитесь все в наш воздушный шар».
На экране идут слайды обратного пути в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»
ЦеееПривлекать внимание детей к народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение выделя...
Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»
Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»...
Конспект итогового мероприятия в средней группе «Вместе дружная семья».
Цель: создать условия для формирования представления детей о семье, о членах своей семьи....
Конспект итогового мероприятия в средней группе «Вместе дружная семья». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: создать условия для формирования представления детей о семье, о членах своей семьи.Задачи:Ø формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все...
Конспект итогового мероприятия во 2 группе раннего возраста «Теремок» «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»
Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы...
Конспект итогового мероприятия в средней группе: "Вместе дружная семья!"
Создать условия для формирования представления детей о семье, о членах своей семьи....
Конспект итогового мероприятия педагогического проекта «Вода в нашей жизни» во второй младшей группе – развлечение «Путешествие Тучки и Капельки»
Конспект развлечения «Путешествие Тучки и Капельки»...