Занятие для детей раннего возраста "Сказочный сундучок Василисы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Комплексное занятие для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sunduchok_vasilisy.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказочный сундучок Василисы»
Программные задачи:
-вызвать у детей эмоционально-положительное настроение;
- учить детей внимательно слушать знакомые им потешки и сказки; формировать умение рассказывать их наизусть;
- развивать интонационную выразительность речи;
- активизировать, развивать словарный запас детей;
- закреплять у детей умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладоней, соединять концы колбаски.
Материал: «сказочный сундучок», картинки с изображением русских народных сказок и потешек, игрушка-котик, пластилин желтого цвета и дощечки для лепки по количеству детей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входят в группу. (Группа необычно украшена. В интерьере группы используются декорации «сказочного терема»). Детей встречает русская красавица Василиса.
- Здравствуйте, детки! Я рада вас видеть, проходите! Добро пожаловать!
Зовут меня Василиса Премудрая.
Василиса берет в руки красивый сундучок «со сказками».
- Ребята, вы любите сказки?
- Да! – отвечают дети.
- Много сказок знаете?
- Да, много, - говорят дети.
- В моем волшебном сундучке живет много сказок. Давайте посмотрим!
Сказка - чудо из чудес!
Волшебство в ней до небес!
Сказка в гости к нам пришла,
За собой нас позвала…
Василиса достает картинку из сундучка:
- Ребятки, что это за сказка?
Дети по изображению узнают сказку «Кошкин дом».
- Тилли -бом, Тилли - бом, загорелся кошкин дом!... - рассказывает Юля.
(Дети помогают, договаривают слова и фразы стихотворения).
- Правильно, молодец!- хвалит Василиса.
-А это какая потешка?
- Сорока-белобока! - говорит Костя.
- Правильно, молодец, Костя. (Костя рассказывает потешку, Василиса хвалит). Спрашивает, кто ещё хочет рассказать.
- А это какая потешка?- спрашивает Василиса?
- Сидит белка на тележке, продает она орешки!- говорит Паша.
- Молодец, правильно!
- А эту сказку знаете?
- Это про теремок! Там зверята жили в теремке.А медведь теремок сломал.- говорит Полина.
- Да, молодцы ребята, хорошо вы сказки и потешки знаете. А я вам вот такую потешку расскажу – про котика. Василиса достает из сказочного сундучка последнюю картинку с потешкой «Пошел котик на торжок» и выразительно читает ее детям.
- Мяу! –раздается за декорацией. Василиса заглядывает туда.
- Ребятки, а вот и сам котик к нам в гости пожаловал! Здравствуй, котик!
- Ребята, котик хочет пригласить в гости своих друзей, а угощения у него на всех не хватает! Только пирожок да булочка. Поможем котику? Мы приготовим много вкусных бараночек для всех!
Василиса проводит с детьми пальчиковую игру (движения детей по тексту стих-ия):
Тесто ручками помнем
И баранки испечем!
Сладкие, чудесные
И для всех плезные!
Потом чаю мы нальем,-
И гостей позовем!
Кушайте, родные,
Наше угощение!
Василиса приглашает детей за столы, на которых заранее приготовлен материал для лепки.
- Садитесь, ребятки, я вам помогу! (Василиса рассказывает детям, как нужно лепить из пластилина бараночку. Помогает соединить концы колбасок. Подбадривает. Хвалит детей.)
- Давайте положим получившиеся бараночки в тарелочки! (Дети кладут бараночки в игрушечные тарелочки).
- Вот, котик, какие детки добрые! Много бараночек для тебя приготовили. Будешь угощать своих гостей!
- Мяу, спасибо, дети!- благодарит детей котик.
Котик приглашает деток потанцевать. (Звучит музыка, дети с котиком танцуют.)
- Пора мне, ребятки, уже домой! До свидания!
-И я с вами, детки, прощаюсь, - говорит Василиса,- Мне в сказочную страну пора! Я еще обязательно к вам приду и мы вместе поиграем!
Дети прощаются с Василисой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей раннего возраста (познавательное развитие) Тема занятия: «В летнем лесу»
Развивать общую моторику и мелкую моторику рук. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Обучать выразительности мимики и жестов. Стимулировать речевую активность детей....
Занятие для детей раннего возраста 1-3 лет занятие «Круг»
Цель: дать представление круга как фигуры, упражнять детей в играх на развитие логических представлений и развивать память, дать представление о том, что бывает круглым, рассказать о свойствах к...
Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»
Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...
Конспект занятия для детей раннего возраста по ФЭМП. Тема: «Волшебный сундучок куклы Тани»
Конспект занятия для детей раннего возраста по ФЭМП. Тема: «Волшебный сундучок куклы Тани»...
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...
Конспект музыкального занятия для детей младшего возраста "Сундучок с забавами"
Цель: Доставить детям радость от совместной музыкально – игровой и творческой деятельности.Задачи: Создать игровые ситуации для развития творческой активности детей. Учить детей передавать в выр...
Многофункциональное пособие по ПДД для детей раннего возраста Сундучок "Наш друг, Светофор"
Знакомство с правилами безопасного поведения на улице, дорогах и в транспорте, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к«это можно - это нельзя». Это скучно и не интересно ...