Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Васильева Ольга Владимировна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_stranu_skazok.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №117 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

совместной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

                                    Тема: «Путешествие в страну сказок»

Воспитатель: Мишина О.В

Санкт-Петербург

                                               2019 год

Совместная образовательная деятельность

с детьми старшей группы

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность.

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей.


Задачи:

Образовывающие:

1.Понимать учебную задачу и самостоятельно искать путь ее выполнения.

2.Закреплять умение применять познавательные действия: обобщение, классификация, анализ.

3.Формировать умение выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения.

Развивающие:

1.Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;

2.Развивать психические процессы (тренировать аналитическое мышление, внимание).

Воспитательные:

1.Воспитывать способность договариваться, активно взаимодействовать со сверстниками, умение работать парами, самостоятельно и коллективно.

2. Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Подготовительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, загадывание загадок.

Материал и оборудование: Игровое оборудование: разрезные картинки с изображением сказки, палочки кюизинера, блоки дьенеша, цветик-семицветик с заданиями, настольная электрическая лампа, кусочки льда, пластиковые тарелочки, видеоролик физминутка «Теремок», схемы и картинки с иллюстрациями сказок.

Техническое оснащение: ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Образовательные технологии:

-здоровьесберегающие;

-исследовательской деятельности;

- ИКТ технология;

- проектной деятельности;

- личностно-ориентированные.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I Вводная часть.  

Звучит аудиозапись песенка петушка из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете из какой сказки эта песенка?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Верно, нам пришло сегодня письмо.

В письме зайчик просит нас о помощи. Хитрая лиса не уходит из домика зайки, а велела ему отправиться в сказочную страну и отгадать слово, которое она заколдовала. Зайке одному не справиться. Что делать? Как мы можем помочь ему?

Дети: Позвать на помощь петушка, выполнить задания лисы и прогнать ее.

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего была построена избушка лисы?

Дети: Изо льда.

Воспитатель: Почему растаяла избушка?

Дети: Пришла весна, стало тепло.

Воспитатель: Во что превратилась избушка?

Дети: В воду, лужу.

Воспитатель: Лёд это твёрдое вещество? из каких человечков он состоит?

Дети: Из человечков крепко держащихся за руки.

Воспитатель: Давайте представим, что мы превратились в человечков из льда, бегите скорей ко мне и крепко возьмитесь за руки. Вы превратились в лёд, а посмотрите, выглянуло солнышко, что произойдет со льдом?

Д: стало очень тепло, лёд тает, наши ручки разжимаются, и мы превращаемся в маленьких человечков воды (дети расцепляют руки и убирают их за спину).

Воспитатель: Да, молодцы, вот так выглядят маленькие человечки воды, они не держатся за руки, а существуют каждый сам по себе. Вот так и растаяла избушка лисы.

Воспитатель: Чтобы помочь зайке мы с вами отправляемся путешествовать в страну сказок. А отправимся мы туда на волшебном ковре-самолете.

(Дети садятся на ковер)

1,2,3 взлетаем, глазки закрываем. Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1,2,3,4,5 можно глазки открывать.

II Основная часть. 

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в страну сказок.Ребята, вы уже наверно обратили внимание на необычный цветок, который растет на поляне? Как он называется?

Дети: Цветик-семицветик.

Воспитатель: Почему его так называют?

Дети: У него семь лепестков, они разного цвета.

Воспитатель Да, этот цветок не простой, в нем скрыто заколдованное слово, как только мы выполним задание, на каждом лепестке откроется буква.

Воспитатель: итак начнем?

Дети: Да!

Воспитатель: Отрываем первый лепесток.

Задание №1 Опыт «Таяние льда»

(Детям предлагаются схемы для проведения опыта).

Воспитатель: Молодцы, справились с этим задание. Открылась первая буква «И»

Задание №2

«Помоги найти решение сказочным героям»

На экране слайды картинок с изображением сказочных героев.

Воспитатель: Посмотрите ребята, как спасти колобка от лисы?

Ответы детей: Пойти по другой тропинке.Превратиться в волка. Не ходить в лес.

Воспитатель: Следующий слайд. Золушка замесила тесто, а скалки нет. Что делать? Мачеха приказала, чтоб пирог готов был к обеду.

Ответы детей: Купить скалку в магазине. Попросить у соседей. Взять пустую бутылку, помыть ее и раскатать тесто.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием!

( вторая буква«З»)

Задание №3 «Назови сказку»

Вы картинку соберите,

Сказку вместе назовите.

Вы должны разделиться на подгруппы, собрать иллюстрацию к сказке и назвать кто ее написал.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: А теперь назовите сказку и кто ее написал?

Дети: Мы собрали иллюстрацию к сказке «Дюймовочка», автор Ганс Христиан Андерсен.

А мы собрали картинку «Кот в сапогах» автор Шарль Перро.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все верно.

(третья буква «Б»).

Задание №4 Физкультминутка «Теремок» с использованием видеоролика.

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках) 
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (Заключить друг друга в объятия)

(четвертая буква «У»)

Воспитатель: Отдохнули немного, а теперь следующий отрываем лепесток.

Задание №5 «Узнай сказку по загадке»

(Использование интерактивной доски)

Воспитатель: Дети, посмотрите, на экране вы видите сказочных героев. Я загадываю вам загадки, а вы находите героя.

1.Он хозяина любил,

Верно он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил.

(Кот в сапогах)

2.К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка,

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках)

3.Был друг у Ивана

Немножко горбатым,

Но сделал счастливым его

И богатым.

(Конек-горбунок)

Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)

У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят (Гуси-лебеди)

(пятая буква «Ш»)

Задание №6 «Найди сказку»

Воспитатель: Ребята, на полу разложены перевернутые иллюстрации к сказкам. На стенах в разных местах развешаны схемы. Вы под музыку бегаете по залу, при остановке музыки берете любую иллюстрацию, и определив, из какой она сказки, встаете под схемой.

ВоспитательДавайте посмотрим все ли правильно нашли свою сказку. Молодцы и с этим задание справились.

(шестая буква «К»)

Задание №7 «Построй избушку»

Воспитатель: А теперь давайте разделимсяся на пары и построим дом из палочек кюизинера и блоков дьенеша. (дети выполняют задание, открывается буква «А»)

Воспитатель: Сорваны все лепестки, значит со всеми заданиями мы справились, какое слово заколдовала лиса?

Дети: ИЗБУШКА

Воспитатель: Как вы думаете почему она заколдовала именно это слово?

Дети: У нее свой дом растаял и ей негде жить. А давайте подарим один домик лисе?

Воспитатель: Благородное решение с вашей стороны! Ребята, все согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну а теперь нам пора отправляться в детский сад, садитесь на ковер-самолет и в путь! 1, 2, 3, взлетаем глазки закрываем, 1, 2, 3, 4, 5 вот и в группе мы опять.

           III Заключительная часть.

Подведение итогов деятельности, поощрение детей.

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Где мы с вами побывали? Какое слово было заколдовано? Когда мы помогали Зайчику, с какими трудностями мы столкнулись? Что вам понравилось делать больше всего?

Молодцы, помогли! Справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...