Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №117 Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
совместной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Воспитатель: Мишина О.В
Санкт-Петербург
2019 год
Совместная образовательная деятельность
с детьми старшей группы
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность.
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей.
Задачи:
Образовывающие:
1.Понимать учебную задачу и самостоятельно искать путь ее выполнения.
2.Закреплять умение применять познавательные действия: обобщение, классификация, анализ.
3.Формировать умение выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения.
Развивающие:
1.Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;
2.Развивать психические процессы (тренировать аналитическое мышление, внимание).
Воспитательные:
1.Воспитывать способность договариваться, активно взаимодействовать со сверстниками, умение работать парами, самостоятельно и коллективно.
2. Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Подготовительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, загадывание загадок.
Материал и оборудование: Игровое оборудование: разрезные картинки с изображением сказки, палочки кюизинера, блоки дьенеша, цветик-семицветик с заданиями, настольная электрическая лампа, кусочки льда, пластиковые тарелочки, видеоролик физминутка «Теремок», схемы и картинки с иллюстрациями сказок.
Техническое оснащение: ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Образовательные технологии:
-здоровьесберегающие;
-исследовательской деятельности;
- ИКТ технология;
- проектной деятельности;
- личностно-ориентированные.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I Вводная часть.
Звучит аудиозапись песенка петушка из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете из какой сказки эта песенка?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Верно, нам пришло сегодня письмо.
В письме зайчик просит нас о помощи. Хитрая лиса не уходит из домика зайки, а велела ему отправиться в сказочную страну и отгадать слово, которое она заколдовала. Зайке одному не справиться. Что делать? Как мы можем помочь ему?
Дети: Позвать на помощь петушка, выполнить задания лисы и прогнать ее.
Воспитатель: Давайте вспомним, из чего была построена избушка лисы?
Дети: Изо льда.
Воспитатель: Почему растаяла избушка?
Дети: Пришла весна, стало тепло.
Воспитатель: Во что превратилась избушка?
Дети: В воду, лужу.
Воспитатель: Лёд это твёрдое вещество? из каких человечков он состоит?
Дети: Из человечков крепко держащихся за руки.
Воспитатель: Давайте представим, что мы превратились в человечков из льда, бегите скорей ко мне и крепко возьмитесь за руки. Вы превратились в лёд, а посмотрите, выглянуло солнышко, что произойдет со льдом?
Д: стало очень тепло, лёд тает, наши ручки разжимаются, и мы превращаемся в маленьких человечков воды (дети расцепляют руки и убирают их за спину).
Воспитатель: Да, молодцы, вот так выглядят маленькие человечки воды, они не держатся за руки, а существуют каждый сам по себе. Вот так и растаяла избушка лисы.
Воспитатель: Чтобы помочь зайке мы с вами отправляемся путешествовать в страну сказок. А отправимся мы туда на волшебном ковре-самолете.
(Дети садятся на ковер)
1,2,3 взлетаем, глазки закрываем. Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1,2,3,4,5 можно глазки открывать.
II Основная часть.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в страну сказок.Ребята, вы уже наверно обратили внимание на необычный цветок, который растет на поляне? Как он называется?
Дети: Цветик-семицветик.
Воспитатель: Почему его так называют?
Дети: У него семь лепестков, они разного цвета.
Воспитатель Да, этот цветок не простой, в нем скрыто заколдованное слово, как только мы выполним задание, на каждом лепестке откроется буква.
Воспитатель: итак начнем?
Дети: Да!
Воспитатель: Отрываем первый лепесток.
Задание №1 Опыт «Таяние льда»
(Детям предлагаются схемы для проведения опыта).
Воспитатель: Молодцы, справились с этим задание. Открылась первая буква «И»
Задание №2
«Помоги найти решение сказочным героям»
На экране слайды картинок с изображением сказочных героев.
Воспитатель: Посмотрите ребята, как спасти колобка от лисы?
Ответы детей: Пойти по другой тропинке.Превратиться в волка. Не ходить в лес.
Воспитатель: Следующий слайд. Золушка замесила тесто, а скалки нет. Что делать? Мачеха приказала, чтоб пирог готов был к обеду.
Ответы детей: Купить скалку в магазине. Попросить у соседей. Взять пустую бутылку, помыть ее и раскатать тесто.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием!
( вторая буква«З»)
Задание №3 «Назови сказку»
Вы картинку соберите,
Сказку вместе назовите.
Вы должны разделиться на подгруппы, собрать иллюстрацию к сказке и назвать кто ее написал.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: А теперь назовите сказку и кто ее написал?
Дети: Мы собрали иллюстрацию к сказке «Дюймовочка», автор Ганс Христиан Андерсен.
А мы собрали картинку «Кот в сапогах» автор Шарль Перро.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все верно.
(третья буква «Б»).
Задание №4 Физкультминутка «Теремок» с использованием видеоролика.
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (Заключить друг друга в объятия)
(четвертая буква «У»)
Воспитатель: Отдохнули немного, а теперь следующий отрываем лепесток.
Задание №5 «Узнай сказку по загадке»
(Использование интерактивной доски)
Воспитатель: Дети, посмотрите, на экране вы видите сказочных героев. Я загадываю вам загадки, а вы находите героя.
1.Он хозяина любил,
Верно он ему служил.
Сапоги носил и злого
Людоеда победил.
(Кот в сапогах)
2.К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка,
На печи зевает сладко.
(Избушка на курьих ножках)
3.Был друг у Ивана
Немножко горбатым,
Но сделал счастливым его
И богатым.
(Конек-горбунок)
Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)
У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят (Гуси-лебеди)
(пятая буква «Ш»)
Задание №6 «Найди сказку»
Воспитатель: Ребята, на полу разложены перевернутые иллюстрации к сказкам. На стенах в разных местах развешаны схемы. Вы под музыку бегаете по залу, при остановке музыки берете любую иллюстрацию, и определив, из какой она сказки, встаете под схемой.
Воспитатель: Давайте посмотрим все ли правильно нашли свою сказку. Молодцы и с этим задание справились.
(шестая буква «К»)
Задание №7 «Построй избушку»
Воспитатель: А теперь давайте разделимсяся на пары и построим дом из палочек кюизинера и блоков дьенеша. (дети выполняют задание, открывается буква «А»)
Воспитатель: Сорваны все лепестки, значит со всеми заданиями мы справились, какое слово заколдовала лиса?
Дети: ИЗБУШКА
Воспитатель: Как вы думаете почему она заколдовала именно это слово?
Дети: У нее свой дом растаял и ей негде жить. А давайте подарим один домик лисе?
Воспитатель: Благородное решение с вашей стороны! Ребята, все согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну а теперь нам пора отправляться в детский сад, садитесь на ковер-самолет и в путь! 1, 2, 3, взлетаем глазки закрываем, 1, 2, 3, 4, 5 вот и в группе мы опять.
III Заключительная часть.
Подведение итогов деятельности, поощрение детей.
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Где мы с вами побывали? Какое слово было заколдовано? Когда мы помогали Зайчику, с какими трудностями мы столкнулись? Что вам понравилось делать больше всего?
Молодцы, помогли! Справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...