Паспорт проекта «Мобильные игровые технологии по развитию речи детей»
проект по развитию речи
Паспорт проекта «Мобильные игровые технологии по развитию речи детей»
Актуальность проекта:
С каждым годом наблюдается рост числа детей со сложными формами речевых нарушений. Наряду с утяжелением произносительной патологии отмечается низкий уровень развития фонематических процессов, лексико-грамматических категорий и связной речи. Речевые проблемы мешают всестороннему развитию ребёнка, вызывают психические наслоения, застенчивость, нерешительность, и низкую самооценку, негативно влияют на эмоционально-волевую сферу.
В существующей организации работы ДОО по развитию речи детей можно заметить следующее противоречие: с одной стороны, занятия с логопедом и педагогами (групповые и индивидуальные), коррекционная работа в вечернее время дома с родителями необходимы, очевидны и общепризнанны, с другой – такая деятельность не вызывает интереса у детей, поскольку работа по развитию речи предполагает ежедневный и кропотливый труд, требует усидчивости и подчинения требованиям взрослого. Такие занятия будут малоэффективны без желания самого ребёнка. Произвольное поведение дошкольника ещё недостаточно развито, он не может постоянно подчиняться правилам и требованиям взрослого. Как вызвать интерес у дошкольников? Как сделать этот процесс увлекательным и интересным?
Цель проекта: сделать занятия по развитию речи интересными, занимательными, продуктивными.
Задачи:
- осуществлять профилактику и коррекцию речевых нарушений у дошкольников путём взаимодействия педагогов ДОО;
- создавать на занятиях благоприятную психологическую атмосферу, развивать сотрудничество педагога с детьми и друг с другом;
- укреплять веру детей в собственные возможности, сглаживать отрицательные переживания, связанные с речевой неполноценностью;
- развивать языковое чутьё, словесно-логическое мышление, внимание к родному языку;
- вовлечь родителей в единое пространство «семья – детский сад».
Новизна проекта: использование новых универсальных игровых технологий.
Участники проекта: педагоги, воспитанники ДОО, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь - май).
Тип проекта: творческо-коммуникационный, интегративный.
Этапы реализации проекта
Задачи | Мероприятия | Ожидаемый результат | Сроки |
I этап. Аналитический | |||
Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по разработке и изготовлению игровых технологий | Изучение литературы, диагностика, беседа, анкетирование | Наличие лекотеки игровых технологий по теме проекта | Сентябрь |
II этап. Организационный | |||
Планирование и прогнозирование работы | Составление перспективных планов работы с детьми, педагогами, родителями по теме проекта | Наличие перспективных планов работы на год, консультаций для родителей и педагогов | Сентябрь |
Разработка занятий по апробированию изготовленных игровых технологий | Наличие методичек к каждому игровому пособию | Сентябрь-октябрь | |
Подбор дидактического материала, литературы | Наличие разнообразных средств, необходимых для использования разработанных пособий | Октябрь-декабрь | |
Обогащение предметно-развивающей среды | Подбор/разработка/ изготовление инновационного многофункционального оборудования | Наличие инновационного многофункционального оборудования в ДОО | Октябрь-апрель |
III этап. Практический | |||
Формирование у детей интереса к занятиям по речевому развитию, профилактике и коррекции речевых нарушений | Проведение занятий с использованием мобильных игровых технологий |
| Октябрь-апрель |
Просвещение родителей и педагогов по теме проекта, привлечение к совместным мероприятиям. Повышение квалификации через участие в семинарах, конференциях, публикации в СМИ. | Проведение консультаций и тренингов с родителями и педагогами по теме проекта.
| Активное участие родителей и педагогов в реализации проекта. Представление проекта на конкурсах, публикация конспектов занятий с использованием игровых технологий в СМИ. | Октябрь-апрель |
IV этап. Диагностический | |||
Обобщение опыта и определение результата | Беседы, наблюдения, самоанализ, диагностика | Выявление плюсов и минусов в своей работе. Динамика речевого развития дошкольников | Май |
Ожидаемые результаты
Дошкольники | Педагоги | Родители |
- успешное овладение грамотной и связной речью; - грамотное овладение лексико-грамматическими средствами языка; - совершенствование звуковой стороны речи; - усиление интереса к занятиям; - доброжелательное отношение к взрослым и друг другу.
| Рост творческого потенциала педагогов | Взаимодействие с педагогами по изготовлению мобильных игровых технологий |
Компетентность в вопросах профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста | Активное участие в реализации проекта |
Оценка результатов
Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований:
1.Изучение состояния речевых процессов у дошкольников.
2.Анкетирование педагогов.
3.Беседы с родителями.
Результативность
- Наблюдается динамика речевого развития дошкольников: автоматизация поставленных звуков ускорилась, дети стали лучше выполнять задания речевого цикла.
- Появились интерес к занятиям, доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу.
- Усовершенствовалась реализация комплексного подхода по профилактике и коррекции речевых нарушений.
Выводы
Поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Проект является эффективным, оптимизирует педагогический процесс.
Распространение опыта: презентация проекта на РМО.
Востребованность проекта: проект может быть использован в условиях детских садов, логопедического пункта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mob.tgrovye_tehnologii.docx | 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Мобильные игровые технологии по развитию речи детей»
Актуальность проекта:
С каждым годом наблюдается рост числа детей со сложными формами речевых нарушений. Наряду с утяжелением произносительной патологии отмечается низкий уровень развития фонематических процессов, лексико-грамматических категорий и связной речи. Речевые проблемы мешают всестороннему развитию ребёнка, вызывают психические наслоения, застенчивость, нерешительность, и низкую самооценку, негативно влияют на эмоционально-волевую сферу.
В существующей организации работы ДОО по развитию речи детей можно заметить следующее противоречие: с одной стороны, занятия с логопедом и педагогами (групповые и индивидуальные), коррекционная работа в вечернее время дома с родителями необходимы, очевидны и общепризнаны, с другой – такая деятельность не вызывает интереса у детей, поскольку работа по развитию речи предполагает ежедневный и кропотливый труд, требует усидчивости и подчинения требованиям взрослого. Такие занятия будут малоэффективны без желания самого ребёнка. Произвольное поведение дошкольника ещё недостаточно развито, он не может постоянно подчиняться правилам и требованиям взрослого. Как вызвать интерес у дошкольников? Как сделать этот процесс увлекательным и интересным?
Цель проекта: сделать занятия по развитию речи интересными, занимательными, продуктивными.
Задачи:
- осуществлять профилактику и коррекцию речевых нарушений у дошкольников путём взаимодействия педагогов ДОО;
- создавать на занятиях благоприятную психологическую атмосферу, развивать сотрудничество педагога с детьми и друг с другом;
- укреплять веру детей в собственные возможности, сглаживать отрицательные переживания, связанные с речевой неполноценностью;
- развивать языковое чутьё, словесно-логическое мышление, внимание к родному языку;
- вовлечь родителей в единое пространство «семья – детский сад».
Новизна проекта: использование новых универсальных игровых технологий.
Участники проекта: педагоги, воспитанники ДОО, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь - май).
Тип проекта: творческо-коммуникационный, интегративный.
Этапы реализации проекта
Задачи | Мероприятия | Ожидаемый результат | Сроки |
I этап. Аналитический | |||
Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по разработке и изготовлению игровых технологий | Изучение литературы, диагностика, беседа, анкетирование | Наличие лекотеки игровых технологий по теме проекта | Сентябрь |
II этап. Организационный | |||
Планирование и прогнозирование работы | Составление перспективных планов работы с детьми, педагогами, родителями по теме проекта | Наличие перспективных планов работы на год, консультаций для родителей и педагогов | Сентябрь |
Разработка занятий по апробированию изготовленных игровых технологий | Наличие методичек к каждому игровому пособию | Сентябрь-октябрь | |
Подбор дидактического материала, литературы | Наличие разнообразных средств, необходимых для использования разработанных пособий | Октябрь-декабрь | |
Обогащение предметно-развивающей среды | Подбор/разработка/ изготовление инновационного многофункционального оборудования | Наличие инновационного многофункционального оборудования в ДОО | Октябрь-апрель |
III этап. Практический | |||
Формирование у детей интереса к занятиям по речевому развитию, профилактике и коррекции речевых нарушений | Проведение занятий с использованием мобильных игровых технологий | Октябрь-апрель | |
Просвещение родителей и педагогов по теме проекта, привлечение к совместным мероприятиям. Повышение квалификации через участие в семинарах, конференциях, публикации в СМИ. | Проведение консультаций и тренингов с родителями и педагогами по теме проекта. | Активное участие родителей и педагогов в реализации проекта. Представление проекта на конкурсах, публикация конспектов занятий с использованием игровых технологий в СМИ. | Октябрь-апрель |
IV этап. Диагностический | |||
Обобщение опыта и определение результата | Беседы, наблюдения, самоанализ, диагностика | Выявление плюсов и минусов в своей работе. Динамика речевого развития дошкольников | Май |
Ожидаемые результаты
Дошкольники | Педагоги | Родители |
- успешное овладение грамотной и связной речью; - грамотное овладение лексико-грамматическими средствами языка; - совершенствование звуковой стороны речи; - усиление интереса к занятиям; - доброжелательное отношение к взрослым и друг другу. | Рост творческого потенциала педагогов | Взаимодействие с педагогами по изготовлению мобильных игровых технологий |
Компетентность в вопросах профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста | Активное участие в реализации проекта |
Оценка результатов
Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований:
1.Изучение состояния речевых процессов у дошкольников.
2.Анкетирование педагогов.
3.Беседы с родителями.
Результативность
- Наблюдается динамика речевого развития дошкольников: автоматизация поставленных звуков ускорилась, дети стали лучше выполнять задания речевого цикла.
- Появились интерес к занятиям, доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу.
- Усовершенствовалась реализация комплексного подхода по профилактике и коррекции речевых нарушений.
Выводы
Поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Проект является эффективным, оптимизирует педагогический процесс.
Распространение опыта: презентация проекта на РМО.
Востребованность проекта: проект может быть использован в условиях детских садов, логопедического пункта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий в развитии речи детей младшего возраста
Игра тесно связана со всеми сторонами воспитательно - образовательного процесса в детском саду. Поэтому, игровые технологии, как современные образовательные технологии, активно применяются в дошкольно...
Игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Dro...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА..
Целенаправленное развитие речи младших дошкольников –одно из самых ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее современное психическое развитие детей. . Согласно,...
Игровые технологии в развитии речи детей
презентация...
Роль игровых технологий в развитии речи детей с общим недоразвитием речи
Основная идея статьи: работа с детьми дошкольного возраста осуществляется в игровой деятельности...
Игровые технологии в развитии речи детей
Данный материал поможет педагогам детских садов в формировании у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи....
«Игровая технология в развитии речи детей раннего дошкольного возраста» для детей от 1 до 3 лет
Подвижная игра "Зайка беленький сидит" в 1 младшей группе.Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами,бегать,подпрыгивать на двух ногах,способствовать развитию речи.Зайк...