Паспорт проекта «Мобильные игровые технологии по развитию речи детей»
проект по развитию речи

Емельянова Лариса Владимировна

Паспорт проекта «Мобильные игровые технологии по развитию речи детей»

 

Актуальность проекта:

С каждым годом наблюдается рост числа детей со сложными формами речевых нарушений. Наряду с утяжелением произносительной патологии отмечается низкий уровень развития фонематических процессов, лексико-грамматических категорий и связной речи. Речевые проблемы мешают всестороннему развитию ребёнка, вызывают психические наслоения, застенчивость, нерешительность, и низкую самооценку, негативно влияют на эмоционально-волевую сферу.

В существующей организации работы ДОО по развитию речи детей можно заметить следующее противоречие: с одной стороны, занятия с логопедом и педагогами (групповые и индивидуальные), коррекционная работа в вечернее время дома с родителями необходимы, очевидны и общепризнанны, с другой – такая деятельность не вызывает интереса у детей, поскольку работа по развитию речи предполагает ежедневный и кропотливый труд, требует усидчивости и подчинения требованиям взрослого. Такие занятия будут малоэффективны без желания самого ребёнка. Произвольное поведение дошкольника ещё недостаточно развито, он не может постоянно подчиняться правилам и требованиям взрослого. Как вызвать интерес у дошкольников? Как сделать этот процесс увлекательным и интересным?

 

Цель проекта: сделать занятия по развитию речи интересными, занимательными, продуктивными.

Задачи:

  • осуществлять профилактику и коррекцию речевых нарушений у дошкольников путём взаимодействия педагогов ДОО;
  • создавать на занятиях благоприятную психологическую атмосферу, развивать сотрудничество педагога с детьми и друг с другом;
  • укреплять веру детей в собственные возможности, сглаживать отрицательные переживания, связанные с речевой неполноценностью;
  • развивать  языковое чутьё, словесно-логическое мышление, внимание к родному языку;
  • вовлечь родителей в единое пространство «семья – детский сад».

Новизна проекта: использование новых универсальных игровых технологий.

Участники проекта: педагоги, воспитанники ДОО, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь - май).

Тип проекта: творческо-коммуникационный, интегративный.

Этапы реализации проекта

Задачи

Мероприятия

Ожидаемый результат

Сроки

I этап. Аналитический

Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по разработке и изготовлению игровых технологий

Изучение литературы, диагностика, беседа, анкетирование

Наличие лекотеки игровых технологий по теме проекта

Сентябрь

II этап. Организационный

Планирование и прогнозирование работы

Составление перспективных планов работы с детьми, педагогами, родителями по теме проекта

Наличие перспективных планов работы на год, консультаций для родителей и педагогов

Сентябрь

Разработка занятий по апробированию изготовленных игровых технологий

Наличие методичек к каждому игровому пособию

Сентябрь-октябрь

Подбор дидактического материала, литературы

Наличие разнообразных средств, необходимых для использования разработанных пособий

Октябрь-декабрь

Обогащение предметно-развивающей среды

Подбор/разработка/

изготовление  инновационного многофункционального оборудования

Наличие инновационного многофункционального оборудования в ДОО

Октябрь-апрель

III этап. Практический

Формирование у детей интереса к занятиям по речевому развитию, профилактике и коррекции речевых нарушений

Проведение  занятий с использованием мобильных игровых технологий

 

Октябрь-апрель

Просвещение родителей и педагогов по теме проекта, привлечение к совместным мероприятиям.

Повышение квалификации через участие в семинарах, конференциях, публикации в СМИ.

Проведение консультаций и тренингов с родителями и педагогами по теме проекта.

 

Активное участие родителей и педагогов в реализации проекта.

Представление проекта на конкурсах, публикация конспектов занятий с использованием игровых технологий в СМИ.

Октябрь-апрель

IV этап. Диагностический

Обобщение опыта и определение результата

Беседы, наблюдения, самоанализ, диагностика

Выявление плюсов и минусов в своей работе.

Динамика речевого развития дошкольников

Май

 

 

Ожидаемые результаты

Дошкольники

Педагоги

Родители

- успешное овладение грамотной и связной речью;

- грамотное овладение лексико-грамматическими средствами языка;

- совершенствование звуковой стороны речи;

- усиление интереса к занятиям;

- доброжелательное отношение к взрослым и друг другу.

 

Рост творческого потенциала педагогов

Взаимодействие с педагогами по изготовлению мобильных игровых технологий

Компетентность в вопросах профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Активное участие в реализации проекта

 

Оценка результатов

Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований:

1.Изучение состояния речевых процессов у дошкольников.

2.Анкетирование педагогов.

3.Беседы с родителями.

Результативность

  • Наблюдается динамика речевого развития дошкольников: автоматизация поставленных звуков ускорилась, дети стали лучше выполнять задания речевого цикла.
  • Появились интерес к занятиям, доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу.
  • Усовершенствовалась реализация комплексного подхода по профилактике и коррекции речевых нарушений.

Выводы

Поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Проект является эффективным, оптимизирует педагогический процесс.

Распространение опыта: презентация проекта на РМО.

Востребованность проекта: проект может быть использован в условиях детских садов, логопедического пункта.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mob.tgrovye_tehnologii.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Мобильные игровые технологии по развитию речи детей»

Актуальность проекта:

С каждым годом наблюдается рост числа детей со сложными формами речевых нарушений. Наряду с утяжелением произносительной патологии отмечается низкий уровень развития фонематических процессов, лексико-грамматических категорий и связной речи. Речевые проблемы мешают всестороннему развитию ребёнка, вызывают психические наслоения, застенчивость, нерешительность, и низкую самооценку, негативно влияют на эмоционально-волевую сферу.

В существующей организации работы ДОО по развитию речи детей можно заметить следующее противоречие: с одной стороны, занятия с логопедом и педагогами (групповые и индивидуальные), коррекционная работа в вечернее время дома с родителями необходимы, очевидны и общепризнаны, с другой – такая деятельность не вызывает интереса у детей, поскольку работа по развитию речи предполагает ежедневный и кропотливый труд, требует усидчивости и подчинения требованиям взрослого. Такие занятия будут малоэффективны без желания самого ребёнка. Произвольное поведение дошкольника ещё недостаточно развито, он не может постоянно подчиняться правилам и требованиям взрослого. Как вызвать интерес у дошкольников? Как сделать этот процесс увлекательным и интересным?

Цель проекта: сделать занятия по развитию речи интересными, занимательными, продуктивными.

Задачи:

  • осуществлять профилактику и коррекцию речевых нарушений у дошкольников путём взаимодействия педагогов ДОО;
  • создавать на занятиях благоприятную психологическую атмосферу, развивать сотрудничество педагога с детьми и друг с другом;
  • укреплять веру детей в собственные возможности, сглаживать отрицательные переживания, связанные с речевой неполноценностью;
  • развивать языковое чутьё, словесно-логическое мышление, внимание к родному языку;
  • вовлечь родителей в единое пространство «семья – детский сад».

Новизна проекта: использование новых универсальных игровых технологий.

Участники проекта: педагоги, воспитанники ДОО, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь - май).

Тип проекта: творческо-коммуникационный, интегративный.

Этапы реализации проекта

Задачи

Мероприятия

Ожидаемый результат

Сроки

I этап. Аналитический

Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по разработке и изготовлению игровых технологий

Изучение литературы, диагностика, беседа, анкетирование

Наличие лекотеки игровых технологий по теме проекта

Сентябрь

II этап. Организационный

Планирование и прогнозирование работы

Составление перспективных планов работы с детьми, педагогами, родителями по теме проекта

Наличие перспективных планов работы на год, консультаций для родителей и педагогов

Сентябрь

Разработка занятий по апробированию изготовленных игровых технологий

Наличие методичек к каждому игровому пособию

Сентябрь-октябрь

Подбор дидактического материала, литературы

Наличие разнообразных средств, необходимых для использования разработанных пособий

Октябрь-декабрь

Обогащение предметно-развивающей среды

Подбор/разработка/

изготовление  инновационного многофункционального оборудования

Наличие инновационного многофункционального оборудования в ДОО

Октябрь-апрель

III этап. Практический

Формирование у детей интереса к занятиям по речевому развитию, профилактике и коррекции речевых нарушений

Проведение  занятий с использованием мобильных игровых технологий

Октябрь-апрель

Просвещение родителей и педагогов по теме проекта, привлечение к совместным мероприятиям.

Повышение квалификации через участие в семинарах, конференциях, публикации в СМИ.

Проведение консультаций и тренингов с родителями и педагогами по теме проекта.

Активное участие родителей и педагогов в реализации проекта.

Представление проекта на конкурсах, публикация конспектов занятий с использованием игровых технологий в СМИ.

Октябрь-апрель

IV этап. Диагностический

Обобщение опыта и определение результата

Беседы, наблюдения, самоанализ, диагностика

Выявление плюсов и минусов в своей работе.

Динамика речевого развития дошкольников

Май

Ожидаемые результаты

Дошкольники

Педагоги

Родители

- успешное овладение грамотной и связной речью;

- грамотное овладение лексико-грамматическими средствами языка;

- совершенствование звуковой стороны речи;

- усиление интереса к занятиям;

- доброжелательное отношение к взрослым и друг другу.

Рост творческого потенциала педагогов

Взаимодействие с педагогами по изготовлению мобильных игровых технологий

Компетентность в вопросах профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Активное участие в реализации проекта

Оценка результатов

Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований:

1.Изучение состояния речевых процессов у дошкольников.

2.Анкетирование педагогов.

3.Беседы с родителями.

Результативность

  • Наблюдается динамика речевого развития дошкольников: автоматизация поставленных звуков ускорилась, дети стали лучше выполнять задания речевого цикла.
  • Появились интерес к занятиям, доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу.
  • Усовершенствовалась реализация комплексного подхода по профилактике и коррекции речевых нарушений.

Выводы

Поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Проект является эффективным, оптимизирует педагогический процесс.

Распространение опыта: презентация проекта на РМО.

Востребованность проекта: проект может быть использован в условиях детских садов, логопедического пункта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий в развитии речи детей младшего возраста

Игра тесно связана со всеми сторонами воспитательно - образовательного процесса в детском саду. Поэтому, игровые технологии, как современные образовательные технологии, активно применяются в дошкольно...

Игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Dro...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА..

Целенаправленное развитие речи младших дошкольников –одно из самых ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее современное психическое развитие детей.  .  Согласно,...

Роль игровых технологий в развитии речи детей с общим недоразвитием речи

Основная идея статьи: работа с детьми дошкольного возраста осуществляется в игровой деятельности...

Игровые технологии в развитии речи детей

Данный материал поможет педагогам детских садов в формировании у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи....

«Игровая технология в развитии речи детей раннего дошкольного возраста» для детей от 1 до 3 лет

Подвижная игра "Зайка беленький сидит" в 1 младшей группе.Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами,бегать,подпрыгивать на двух ногах,способствовать развитию речи.Зайк...